Цель: формировать осмысленное чтение, умение анализировать жизненные ситуации и умение найти выходы из этой ситуации. -Скажите, чем отличается сказка от других жанров произведений? (волшебством, чудом, волшебными предметами). Какую функцию выполняют волшебные предметы? -А в каких ситуациях человеку нужна помощь? А вы были в таких ситуациях? - В каких произведениях герои попадали в беду и кто им помогал? - Я не случайно заговорила с вами об этом. Сегодня мы познакомимся с произведениями, в которых герои попадают в сложную ситуацию. И посмотрим, как они из нее будут выходить. Сказка называется «Лиса, заяц и петух». Выскажите предположение, кто из трех героев может попасть в беду и почему. - Давайте посмотрим, как все происходило на самом деле. -Послушайте внимательно сказку. (Аудиозапись). - Понравилась ли вам сказка? - Оправдались ли наши предположения? - Кто из героев вам понравился больше? Почему? - А теперь прочитайте сказку в полголоса. - Какие непонятные слова вам встретились? (заулочкам). А где мы можем узнать его значение? (в словаре на стр.92). (работа с информацией). - Какие герои нам встретились в сказке? - Давайте проследим, кого на протяжении всей сказки встречал зайчик. Найдем их разговор в сказке. (работа с книгой). С каких слов начинается их разговор? Чем заканчивается эта встреча? - Кого встретил зайчик следующим? Найдите их разговор. С каких слов начинается? Чем заканчивается? - (слайд 7) Давайте найдем качество каждого героя: Заяц - беззащитный; Лиса – хитрая; Петушок – смелый; Собаки – пугливые (трусливые); Медведь – трусливый. - Посмотрите, какому диалогу соответствует каждое качество? Найдите моменты в сказке, где герои проявили эти качества. - Что можно сказать о зайце? О лисе? - Почему лиса испугалась? - Кто оказался настоящим другом зайчика? Почему? - Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг? - Ребята, а у вас есть настоящие друзья? Почему вы так считаете? -Подумайте, что общего в поведении собаки и медведя. Чем отличается поведение петушка? - Ребята, а какой мы можем дать совет зайчику? (слайд 8) («не падай духом»). |