kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихотворение И.А. Бунина «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения. Литература. 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихотворение И.А. Бунина «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет».»

Урок литературы в 5 классе.

Стихотворение И.А. Бунина «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет».

- Какие картины называют пейзажем и почему?

- Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Итак, пейзаж – это — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Учитель литературы: А также пейзаж - это картины природы в художественном произведении

Вспомните, в каких произведениях литературы мы встречали описание природы?

Зачем автор может использовать пейзаж в литературном произведении? (Изображая пейзаж, писатель выражает своё отношение к природе, раскрывает её мощь, красоту, характерные черты природы данной местности, зачастую пейзаж помогает понять состояние героя произведения. Кроме того, пейзаж является яркой формой авторской речи, в которой проявляется образповествователя )

Сейчас вам предстоит провести небольшое исследование. Перед вами стих-е известного русского поэта, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина. Это человек удивительной судьбы, пронесший через всю свою жизнь любовь к России, к русской природе. Итак, прочитайте стихотворение «Бушует полая вода…».

Ученики читают стихотворение:

Учитель литературы: Прочитаем следующее стихотворение Ивана Бунина, подумайте, чем отличаются два стихотворения? (Эмоциональный фон стихотворения, возраст автора, строки длинее, почему?)

Ученики читают стихотворение:

Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
      Соловьи до рассвета поют.

Скоро Троицын день, скоро песни, венки и покосы...
Все цветет и поет, молодые надежды тая...
О весенние зори и теплые майские росы!
      О далекая юность моя!

1900 год

    • Обратим внимание на то, что Бунин это стихотворение спустя почти 10 лет. Как вы думаете, изменилось ли мировосприятие Бунина за время, прошедшее между двумя стихотворениями?

    • Найдите строки, с помощью которых автор передает свою радость в одном и в другом стихотворении.

    • Какое из этих стихотворений вам понравилось больше, почему?

    • Какое из стихотворений вы смогли бы иллюстрировать?



Учитель ИЗО: Давайте выберем картину, которая может проиллюстрировать второе стихотворение. Объясните свой выбор.

А сейчас я вам предлагаю выполнить творческое задание: у вас на партах лежат пейзажи, выполненные в графике. Гра́фика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль) Вы должны продолжить рисунок на чистом поле листа.


- Представление готовых работ


Рефлексия:

Понравился ли вам урок? Как вы считаете, пригодятся ли вам полученные на уроке знания в жизни?

-А сейчас мы бы хотели вас вновь поделиться своим настроением. Вспомните, с каким настроением вы пришли на урок. Изменилось ли оно?


Домашнее задание:

Иллюстрация к пейзажному стихотворению, с обратной стороны работы описать ваши чувства, которые вы испытывали при прочтении этих стих-й



Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.

Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу «зайчики» трепещут.




Меж круглых рыхлых облаков
Невинно небо голубеет,
И солнце ласковое греет
В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,
Крик петухов звучит порой,
А ветер, мягкий и сырой,
Глаза тихонько закрывает.





– Что сумел И. Бунин передать в таком маленьком стихотворении о весеннем лесе, о жизни весной?

– Какие приметы наступления весны названы в этом стихотворении?

– А замечаете ли вы красоту пробудившейся весенней природы?

– Назовите «весенние» слова. (Капель, сосульки, ледоход, половодье, ручьи, грачи, проталины, подснежники и др.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Стихотворение И.А. Бунина «Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет».

Автор: Горбунова Елена Ивановна

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459673


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства