Просмотр содержимого документа
«Стихотворение К. М. Симонова. «Майор привёз мальчишку на лафете»»
Стихотворение К. М. Симонова. «Майор привёз мальчишку на лафете»
Цели урока: познакомить учащихся с биографией поэта, показать, что автор в своём произведении поднимает тему дети и война; развитие навыков выразительного чтения.
Оборудование: презентация
Ход урока
I. Вступительное слово о жизни и творчестве поэта.
Будущий поэт родился Петрограде в 1915 году. Его воспитанием занимался отчим, который любил его как родного сына. Отчим был преподавателем в военном училище. Жила небогато. После обучения в школе, он поступает в ФЗУ, где он получает профессию токаря. Затем он поступил на обучение в литературный институт им. Горького и заканчивает в 1938 г. В этом же году его приняли в Союз писателей СССР. Во время Великой Отечественной войны он работает военным корреспондентом. С этого времени темы войны, жизни и смерти навсегда входят в его творчество.
II. Выразительное чтение стихотворении учителем.
III. Анализ произведения по плану:
1. К какому роду литературы относится это произведение? (Проза, поэзия, драма.)
2. Назовите тему (о чем?).
3. Выделите основную мысль (идею) текста.
4. Назовите основные черты жанра.
5. Особенности организации текста:
• количество строф;
• стихотворный размер;
• морфологическая структура;
• синтаксическая организация;
• образный, речевой строй (слова переносного значения, метафоры, эпитеты и др.).
А также учитель задает вопросы, выясняющие уровень понимания учащимися данного произведения.
IV. Работа над выразительным чтением произведения: поддержание соответствующей интонации, расстановка логических пауз, ударений и т. п.
V. Чтение стихотворения учащимися.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть. Подготовить чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста».