kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихи поэтов И. Николаенко Что такое доброта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из целей, задачи, типа урока, методы? Формы, оборудованме, ход урока, настрой психологический на урок, актуализация знаний, выразительные чтение стихотворения, рисунок моя бабушка, формирование новых знаний, рассказ о О. НИКОЛАЕНКО, чтение стихотворения, трех краткое чтение стихотворения, глазами, жжужащее, вслух, пословицы, вид минутка, коллаж, песня итог урока, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихи поэтов И. Николаенко Что такое доброта»




Стихи поэтов: Л.Николаенко : « Что такое доброта?.

Цель: Формирование представлений о творчестве Л.Николаенко

Задачи:

Углубить знания учащихся о добре, совершенствование навыков чтения- выразительности, правильности

Развитие речи, мышления, восприятия , творческой активности

Воспитывать умение дарить тепло и доброту

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, творческий

Формы: коллективная, парная, индивидуальная

Оборудование: портрет Л.Николаенко, пословицы о доброте, цветок, дерево доброты, ноутбук

Ход урока:

  1. Психологический настрой

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда.

Ну, начнём урок, друзья!

(Звучит тихая музыка)

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в весенний лес. Полюбуйтесь красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в весеннем лесу? Послушайте. Как шумит в ветвях ветерок. Весело посвистывают соловьи . Мы спокойны. Добры. Приветливы. Ласковы. А как пахнет в весеннем лесу? Вдохните глубоко этот аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

-Глубоко вдохните и выдохните. Вы дохните вчерашнюю обиду, злость. Беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра. Тепло солнечных лучей., чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5. на счёт « 5» вы откроете глаза. Окружающий вас мир- большое волшебное зеркало.»

2.Актуализация знаний учащихся

Учитель: Давайте вспомним, какой раздел учебника мы с вами изучаем?

Дети: Мы изучаем раздел учебника « Золотая душа»

Учитель: Чему нас учит этот раздел?

Дети: Он учит нас любит друг друга, быть внимательными к друг другу, заботиться о родителях

Учитель: А как вы считаете, чему сегодня мы будем учиться?

Дети: Мы продолжим изучать произведения из этого раздела

Выразительное чтение стихотворения « Бабушкины годы».

Рисунок « Моя бабушка»

3.Формирование новых знаний

А) Собрав пословицу мы с вами определим тему урока и это будет девизом нашего урока( дети в конвертиках собирают из слов пословицу)

Девиз « Доброта-это солнце, которое согревает душу человека».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Так о чём мы с вами будем говорить на уроке?( о доброте)

Б) Рассказ о Л. Николаенко

Людмила Михайловна Николаенко (1920-2007) вошла в мир лирики в конце 50-х годов. Первым поэтическое дарованье Николаенко заметил Корней Иванович Чуковский. Прочитав стихи молодой поэтессы, классик детской литературы прислал ей свое поздравительное письмо. И напророчил высокое будущее.

Стихи Николаенко понравились Елене Александровне Благининой, а рекомендацию в союз писателей ей дал Лев Кассиль.

Л. Николаенко написала для маленьких читателей более десяти прекрасных стихотворных книжек. Её произведения иллюстрировали такие замечательные художники. Как С.Остров, Г.Макавеева. Позже рисунки к стихам Л.Николаенко делала её дочь- художница марина Талашенко.

Конечно, не всё просто было в жизни Николаенко. Была великая и священная Отечественная война. Совсем ещё юной девушкой , она работала на строительстве оборонительных сооружений под Москвой, валила лес для противотанковых укреплений.

Сама Людмила считала. Что в жизни ей всегда везло. И очень удивлялась , когда с ней не соглашались. А как же иначе? Ведь в раннем детстве её семья собиралась уехать в Америку. Но ведь не уехала же? И потом в её жизни была встреча с Чуковским, и дружба с Благининой.

В) Сегодня на уроке вас ждут встречи со стихотворениями о доброте

Чтение учителем стихотворения Л.Николаенко « Что такое доброта?»


Стихотворение Л.Николаенко

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней

Чем лица, красота

Догадались, что это?

Сердец доброта!

-Что такое доброта?

Г) Трёхкратное чтение стихотворения учащимися:

-глазами

-« жужжащее»

-вслух

- Какого человека мы можем назвать добрым?

-Какого человека мы можем назвать добрым?

Д) Работа над выразительным чтением стихотворения

- Легко или трудно быть добрым?

-Как вы понимаете выражение в стихотворении « сердец доброта»?

Давайте посмотрим значение слова доброта в словаре С.Ожегова ( подготовленный ученик)

Из словаря С. Ожегова

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А что говорят о доброте поэты и писатели?( на доске)

Поэты и писатели о доброте( подготовлены учениками заранее)

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное Л.Толстой.

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

Драматург В.Розов.

В) Работа с пословицами о добре ( заранее подготовленные учащимися)

Человек живёт век, а доброе дело –два

Худо тому, кто добро не делает никому

Спеши делать добро

4. Супер физминутка( под музыку)

5. Чтение стихотворения М.Садовского ( учителем)

Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

«Ну, что ж - сказала мама,- пусть

Он поживёт немножко

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка»

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом

Сказала мама снова…

Пусть поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка:

Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдется место»

-Кого принёс в дом мальчик?

-Можно ли его и его маму назвать добрыми? Почему?

Трёхкратное чтение стихотворения учащимися:

-глазами

-« жужжащее»

-вслух

Работа над выразительным чтением стихотворения ( выборочное чтение)

6.Составление коллажа « ДОБРО» (форма цветка)

Образуйте от этого слова новые слова( однокоренные)

Доброжелательный

Добросовестный- честно выполняющий свои обязанности

Добропорядочный- приличный. достойный одобрения. порядочный

добр, доброта. добряк, добреть

7.Дом.задание нарисовать символ доброты, читать выразительно стихотворение по- выбору

8.Песня « Дорогою добра»

9.Итог урока

-Вспомните всё то хорошее, о чём мы с вами говорили на уроке?

Какие стихотворения мы прочитали ?

Кто авторы этих стихотворений ?

-Что объединяет два этих замечательных стихотворений?

-Как мы с вами теперь будем поступать?


9.Рефлесия- « обращение назад» осмысление своих собственных действий

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево доброты, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.


Чировская ООШ


















Открытый урок по литературному чтению

во 2 классе

Стихи поэтов: Л.Николаенко.







Подготовила и провела: Ажмуратова Т.В.

2015г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стихи поэтов И. Николаенко Что такое доброта

Автор: Ажмуратова Татьяна Витальевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства