Этап проверки домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Оценивание.
Этап всесторонней проверки знаний.Деление на группы №1-4 с помощью стикеров. Выбор лидеров. Ответы на вопросы №1-3 с.134. Ответы на задания в тетрадях по чтению на печатной основе.
Этап подготовки к активному, сознательному усвоению знаний.
1. Вступительное слово учителя.Писатели и поэты пишут разные произведения: приключенческие, забавные, смешные, иногда грустные, юмористические. Но нередко они поднимают очень важные вопросы, над которыми мы задумываемся. К таким произведениям относятся стихи С. Михалкова «Будь человеком!». Р.Гамзатова «Берегите друзей».
—А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя, необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, - Михаила Михайловича Пришвина (Учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу - значит охранять Родину».)
- Прочитайте эти слова.
- Как вы их понимаете? (Высказывания учащихся)-Что мы должны охранять?
- А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? (Высказывания учащихся)
- Любой человек, даже самый маленький, может оказать посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж, конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнёзда, муравейники... Но, к сожалению, так бывает не всегда.
V. Этап усвоения новых знаний.
1.Беседа.-Вамзнакомы произведения С.Михалкова , какие? («А что у вас?», «Песенка друзей», «Дядя Стёпа»).
2.Просмотр презентации о творческом пути поэта.
3.Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Будь человеком» учителем и его анализ.
4. Беседа по содержанию стихотворения. -Что представляет собой муравейник?- Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения?
(Будь Человеком, человек,
Ты на земле, своей!)
- Какие примеры из стихотворения говорят о трудолюбии муравьёв? Зачитайте эти слова.
- А кого противопоставляет автор муравью? (человека)
- Как он его называет? (жестокий эгоист)
- Кто такой эгоист? (кто добр к одному себе, а до других ему нужды нет)
- Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? -Какая проблема поднята в стихотворении?
-Ответы на вопросы в учебнике по с.136 в группах.
VI. Этап закрепления новых знаний.
- Продолжить работу над темой урока нам поможет стихотворение
Р.Гамзатова «Берегите друзей».
1.Чтение стихотворения учителем.
- Каково ваше впечатление от стихотворения? (Высказывания учащихся).
-Почему поэт так назвал своё стихотворение?
2. Работа в парах и группах, ответы на вопросы в учебнике на с.137.
VII. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений с.135-137, работа в тетрадях.
VIII. Рефлексия. По плакату.
- Чему научил вас урок?
- О чём заставил задуматься? ( О бережном отношении к окружающему миру). Дерево чувств. -Прикрепи листочек, соответствующий настроению: зелёный-спокойное, оранжевый-радостное,красный-тревожное.