kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Михалков «Будь человеком!». Р.Гамзатов «Берегите друзей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:1. Учащиеся смогут познакомиться со стихотворениями С.Михалкова, Р.Гамзатова, расширить читательский кругозор.

2.Развивать аналитические умения, память, внимание, речь.

3.Корректировать память, связную речь.

4.Прививать  бережное, чуткое отношения к приро­де, любви к своей Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Михалков «Будь человеком!». Р.Гамзатов «Берегите друзей».»

Дата: 04.12.2015 г. Урок №49. Учитель:Айтжанова Г.Л.

Тема: С. Михалков «Будь человеком!». Р.Гамзатов «Берегите друзей».

Цель:1. Учащиеся смогут познакомиться со стихотворениями С.Михалкова, Р.Гамзатова, расширить читательский кругозор.

2.Развивать аналитические умения, память, внимание, речь.

3.Корректировать память, связную речь.

4.Прививать бережное, чуткое отношения к приро­де, любви к своей Родине.

Планируемые результаты:

предметные: знать стихи о дружбе, уметь вдумчиво читать, определять тему и идею стихотворений;

личностные: проявлять нравственные качества;

системно-деятельностные: применять умение разрешать жизненные ситуации с друзьями.

Тип урока: комбинированный. Вид: урок-размышление.

Оборудование: учебники, компьютер, презентация, тетради по литературному чтению, стикеры, дерево настроений.

Ход урока

  1. Организационный этап. Тренинг «Мексиканский дождь».

  2. Этап проверки домашнего задания. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Оценивание.

  3. Этап всесторонней проверки знаний. Деление на группы №1-4 с помощью стикеров. Выбор лидеров. Ответы на вопросы №1-3 с.134. Ответы на задания в тетрадях по чтению на печатной основе.

  4. Этап подготовки к активному, сознательному усвоению знаний.

1. Вступительное слово учителя. Писатели и поэты пишут разные произведения: приключенческие, забавные, смешные, иногда грустные, юмористические. Но нередко они поднимают очень важные вопросы, над которыми мы задумываемся. К таким произведениям относятся стихи С. Михалкова «Будь человеком!». Р.Гамзатова «Берегите друзей».

—А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя, необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, - Михаила Михайловича Пришвина (Учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу - значит охранять Родину».)

- Прочитайте эти слова.

- Как вы их понимаете? (Высказывания учащихся)-Что мы должны охранять?

- А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы? (Высказывания учащихся)

- Любой человек, даже самый маленький, может оказать по­сильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить дерев­це, ухаживать за растениями, животными. И уж, конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнёзда, муравейники... Но, к сожалению, так бывает не всегда.

V. Этап усвоения новых знаний.

1.Беседа.-Вам знакомы произведения С.Михалкова , какие? («А что у вас?», «Песенка друзей», «Дядя Стёпа»).

2.Просмотр презентации о творческом пути поэта.

3.Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Будь человеком» учителем и его анализ.

4. Беседа по содержанию стихотворения. -Что представляет собой муравейник? - Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения?

(Будь Человеком, человек,

Ты на земле, своей!)

- Какие примеры из стихотворения говорят о трудолюбии муравьёв? Зачитайте эти слова.

- А кого противопоставляет автор муравью? (человека)

- Как он его называет? (жестокий эгоист)

- Кто такой эгоист? (кто добр к одному себе, а до других ему нужды нет)

- Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его? -Какая проблема поднята в стихотворении?

-Ответы на вопросы в учебнике по с.136 в группах.

VI. Этап закрепления новых знаний.

- Продолжить работу над темой урока нам поможет стихотворение

Р.Гамзатова «Берегите друзей».

1.Чтение стихотворения учителем.

- Каково ваше впечатление от стихотворения? (Высказывания учащихся).

-Почему поэт так назвал своё стихотворение?

2. Работа в парах и группах, ответы на вопросы в учебнике на с.137.

VII. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений с.135-137, работа в тетрадях.

VIII. Рефлексия. По плакату.

- Чему научил вас урок?

- О чём заставил задуматься? ( О бережном отношении к окружающему миру). Дерево чувств. -Прикрепи листочек, соответствующий настроению: зелёный-спокойное, оранжевый-радостное,красный-тревожное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Михалков «Будь человеком!». Р.Гамзатов «Берегите друзей».

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства