kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слугина Валентина Ивановна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные методы и приемы преподавания. Разработка урока в 9 классе по литературе для дистанционного урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слугина Валентина Ивановна»

Дата 20.05.2020

Класс 9в

Предмет литература

Тема урока: Шекспир. Жизнь и творчество.


Познакомимся с биографией и творчеством Шекспира

Прочитайте сонета 48 .

Заботливо готовясь в дальний путь,

Я безделушки запер на замок,

Чтоб на мое богатство посягнуть

Незваный гость какой-нибудь не мог.

А ты, кого мне больше жизни жаль,

Пред кем и золото - блестящий сор,

Моя утеха и моя печаль,

Тебя любой похитить может вор.

В каком ларце таить мне божество,

Чтоб сохранить навеки взаперти?

Где, как не в тайне сердца моего,

Откуда ты всегда вольна уйти.

Боюсь, и там нельзя укрыть алмаз,

Приманчивый для самых честных глаз!

Эти строки принадлежат великому английскому драматургу эпохи Возрождения Уильяму Шекспиру, который вобрал в себя все значительное из великой эпохи человечества и сумел облечь мысли, верования, борьбу своего времени в образы немеркнущей силы, отлить жизнь общества и человека в такие художественно обобщенные типы, что его произведения продолжают жить и удивлять нас, читателей.

Чтобы понять сложный мир писателя, поэта, драматурга, надо обратиться к эпохе, в которой он жил и творил.


Эпоха Возрождения — это время подъема многих европейских стран, которое охватывает два века — 15 и 16. В ту пору стремительно росли города, развивалась торговля, купцы отправляли свои корабли в далекие плавания. Появились люди, не желавшие соглашаться с тем, что жизнь на земле не должна интересовать человека, что радость и блаженство достижимы только после смерти. Этих людей называли гуманистами. Благодаря их деятельности были найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства и идеи античности. Отсюда и происходит слово “Возрождение”. Но вскоре это слово стало обозначать не только возрождение старых, но и рождение новых культурных ценностей. Эпоха Возрождения стала временем нового, невиданного расцвета литературы и искусства. Одна из величайших гуманистических идей эпохи нашла свое выражение в словах принца Гамлета — героя пьесы Шекспира: “Что за великое созданье — человек! Как благороден разумом! Как бесконечен способностями! В обличии и движениях как выразителен и чуден! Краса вселенной! Венец всего живущего!”

О Шекспире правды не знает никто, есть лишь легенды, которыми обросли его жизнь и творчество, мнения, догадки, гипотезы, некоторые документы, которые касаются в основном имущественных дел драматурга и его великие произведения. О его театральной деятельности имеются более подробные сведения. О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений, так как в глазах современников он отнюдь не был таким великим человеком, каким его признали последующие поколения. Не случаен и эпиграф, выбранный мною для нашего урока. (прочитать эпиграф: слова Дж.Байрона). Думал ли сам Шекспир, что его творчество переживет века, и мы, живущие в XXI веке, будем изучать его произведения и интересоваться его жизнью.


Фамилия Шекспира когда-то была очень распространена во всей Англии. Этимологическое значение ее - потрясатель (shake) копья (sреаг или sреге). По-русски этому соответствовала бы фамилия Копьев. Фамилия, видимо, указывает на военное происхождение и косвенно как бы подтверждает дворянские притязания отца Шекспира.

Шекспир родился в маленьком провинциальном городке Стратфорте,  расположенном на реке Эйвон. Отец Шекспира был состоятельным ремесленником и торговцем. Свое детство Шекспир провел среди простых людей, глубоко усвоив живой народный язык. Начальное образование будущий драматург получил в грамматической школе Стратфорда, где главным предметом изучения были древние языки. Здесь Шекспир усвоил латынь и древнегреческий. На этом его официальное образование закончилось, так как четырнадцатилетнего возраста он был вынужден помогать отцу в делах. Однако Шекспир стал весьма образованным для своего времени человеком, постоянно занимаясь самообразованием, пополняя недостающие знания чтением книг. В возрасте восемнадцати лет Шекспир женился, а через три — четыре года отправился в Лондон в поисках заработка. Его отец к этому времени испытывал серьезные житейские неприятности, лишился денег и почетного положения, которое некоторое время занимал в Стратфорде.


В Лондоне Шекспир сменил несколько профессий и только в 1594 окончательно связал свою судьбу с театром. Он вошел в актерское товарищество своего известного земляка, талантливого актера Бёрбеджа. 

Труппа именовала себя “Слуги лорда-камергера”. В 1599 году Бёрбедж открывает театр “Глобус”  который стал лучшим среди шести лондонских театров. Успех театра во многом зависел от его репертуара, который создал Шекспир, уже несколько лет увлекающийся литературной деятельностью. Ранние опыты Шекспира были переделкой и “подновлением” уже существующих сюжетов, позднее он перешел к созданию собственных произведений. В труппе Шекспира более ценили как драматурга, а не как актера, хотя на сцене он оставался лет до сорока. В 1612 году Шекспир расстался с театром и вернулся в Стратфорд, где жил до самой смерти. Последние пьесы, написанные Шекспиром для его труппы, относятся к 1612-1613 годам. После этого драматург замолчал. Исследователи предполагают, что последние четыре года жизни Шекспир болел. Скончался великий драматург в возрасте 52 лет и был похоронен под алтарем храма Святой троицы в родном городе. 

Наследие Шекспира составляет 154 сонета, несколько небольших поэм, стихотворные циклы и 37 пьес.


Домашнее задание: 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слугина Валентина Ивановна

Автор: Ирина Александрована Осина

Дата: 20.11.2020

Номер свидетельства: 563883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства