Просмотр содержимого документа
«Сказочное и реальное в рассказе Андрея Платонова «Неизвестный цветок»»
Предмет: литература Класс: 6 Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Тема:Сказочное и реальное в рассказе Андрея Платонова «Неизвестный цветок»
Цель:Знакомство со сказкой-былью А.Платонова «Неизвестный цветок»
Задачи:
Образовательные: познакомиться с биографией писателя, с текстом сказки-были «Неизвестный цветок», создать схему-модель «Цветок А.Платонова», исследовать рассказ и выявить сказочные и реальные мотивы в рассказе А.Платонова.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, грамотность, культуру речи, собственное мнение, самодисциплину и самооценку.
УУД:
ЛичностныеУУД: нормы речевого этикета; формирование познавательного интереса, доброжелательности, самодисциплины, воли и целеустремленности, рациональной самооценки.
Регулятивные УУД: умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, контроль проделанной работы, оценивание.
Коммуникативные УУД: работа в группах, умение принять единое решение, умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные УУД: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме,расширение кругозора.
Межпредметные связи:русский язык, информатика, черчение, ИЗО.
Дидактическая структура урока:
Оргмомент 8.30-8.33
Приветствие учеников, мотивация учащихся на определение цели и задач урока:
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
АМО «Комплимент»:-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Например, ты сегодня очень хорошо выглядишь!
-Проверьте готовность к уроку.
-К уроку готовы! Все на месте, все в порядке, книжка, ручка и тетрадки.
АМО «Звездочка»: -Обратите внимание на тему нашего урока, какую цель сегодня вы себе ставите на уроке? (В центре звездочки)
-Как можно достигнуть цель, с помощью чего?Это задачи нашего урока. (Лучики звездочки).
Л.- аккуратность, дисциплина, доброжелательность, Р. –целеполагание, К.-нормы речевого этикета, диалогическая речь, П.-знание требований к уроку.
Проверка домашнего задания8.33-8.40
АМО «Мой выбор»: Учитель предлагает поразмышлять над вопросами по прочитанному ранее произведению А.Грина «Алые паруса», выбрать вопрос, на который можете ответить из списка и дать на него ответ устно.
1. Назовите настоящую фамилию Александра Степановича Грина.
2. Каково отношение автора к героине?
3.Расскажите о Лонгрене, его судьбе, характере, о своем отношении к нему.
4. Как вы думаете, почему Ассоль и Лонгрен назвали собирателя сказок и легенд Эгля волшебником, а жители Каперны – колдуном?
5. Почему жители Каперны не поют песен?Какие сказки они рассказывают, как это их характеризует?
6. Какой метафорический образ создал А.Грин своим произведением в русской литературе?
Л.-ответственность за выполненное задание, Р.-контроль проделанной работы, оценивание, К.-уметь рассуждать, аргументировать свою речь, доказывать, П.- расширение кругозора.
Изучение нового материала8.40-8.50
-Произведения писателей 20 века интересны и актуальны для нас с вами.
-Обратите внимание на слайд.
АМО «Репортаж». Представьте, что вы готовите репортаж о писателе. Исследуйте биографическую статью учебника об Андрее Платонове. Ответьте на вопросы.
1. Настоящая фамилия писателя.
2.Кто были родители Андрея Платонова.
3. Где учился Платонов?
4.Когда пробудился интерес к литературе?
5.Какую общественную работу совмещал Платонов вместе с литературной деятельностью?
6. Как назывались книги, которые появились в годы ВОВ?
7.В чем заключается своеобразие личности и творчества Платонова?
Рассмотрите историю создания рассказа «Неизвестный цветок». В чем философский подтекст произведения?
Л.-формирование познавательного интереса, Р. – умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем., К. - работа в группах, умение принять единое решение, умение формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, П. –формирование познавательного интереса.
АМО «Релаксация»: физкультминутка и гимнастика для глаз.
Закрепление нового материала8.50-9.00
-С текстом рассказа вы познакомились дома. А хорошо ли усвоили прочитанное? Проверим.
АМО «Круг»: Учащиеся делятся на группы по 5 человек, выбирают капитанов, которым предоставляется право выбрать из листов с вопросами вопрос для своей команды. Вопросы обсуждаются в группах и озвучиваются всей командой по очереди. Причем начинает обсуждение вопроса капитан, затем каждый участник группы должен сказать по 1 предложению по предложенному вопросу. Капитан подводит итог. Круг замыкается.
Л. – формирование воли, целеустремленности, Р. -умение преобразовать практическую задачу в познавательную, К. –монологическая речь, дискуссия, П.- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Рефлексия9.00-9.10
АМО «Цветик-семицветик»: создать в группах модель цветика-семицветика, отметить сказочное и реальное в рассказе, защитить свою работу. Задание оформляется на цветных листах, которые затем прикрепляются на доске.
Подведение итогов урока: Объясните, чем рассказ А.Платонова актуален для нас? Как сказочное и реальное сосуществуют в рассказе?
Л. –формирование рациональной самооценки, Р. -самоанализ, К. - умение формулировать собственное мнение и позицию , П. -произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.
Домашнее задание9.10-9.15 Инструктаж по выполнению: нарисовать рисунки, в которых отразить пространство рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок».