kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка С. Баруздина «Кузнец»; Стихотворение Б. Заходер «Петя мечтает»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с фрагментами из жизни С.А.Баруздина, его произведением; познакомить с фрагментами из жизни Б.Заходера, его произведениями.

Задачи:

- совершенствовать навыки чтения

-умение анализировать и пересказывать текст

-развивать речь, память, внимание; вызвать чувства сопереживания и уважения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка С. Баруздина «Кузнец»; Стихотворение Б. Заходер «Петя мечтает»»









Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: СказкаС. Баруздина «Кузнец»;

Стихотворение Б. Заходер «Петя мечтает»







Учитель начальных классов:

Бородулина Анастасия Романовна











Дзержинск-2018г


Общая информация

Урок

Литературное чтение

Тема урока

Рассказ С. Баруздина «Кузнец»;

Стихотворение Б. Заходер «Петя мечтает»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Цель: познакомить с фрагментами из жизни С.А.Баруздина, его произведением; познакомить с фрагментами из жизни Б.Заходера, его произведениями.

Задачи:

- совершенствовать навыки чтения

-умение анализировать и пересказывать текст

-развивать речь, память, внимание; вызвать чувства сопереживания и уважения.

Дата проведения

7.02.2018

Планируемые результаты урока

Личностные

-осознание алгоритма своего действия;

-осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней;

-высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.





Предметные

Умеют определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; самостоятельно делить текст на части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев произведений;

Метапредметные

Коммуникативные: научатся воспринимать чужие мнения, формулировать собственное мнение и позицию; составляют высказывание под руководством учителя в устной форме.

Познавательные: учащиеся учатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; самостоятельно составляют план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представляют героев.

Регулятивные: учащиеся научатся делать выводы, анализировать, оценивать результат своей деятельности ; работают в соответствии с заявленным планом.

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы и средства

Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1

Организационный момент, сообщение темы урока, 2 минуты

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Романовна. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения.


-Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями С. Баруздина «Кузнец» и с произведением Б. Заходер «Петя мечтает». Сейчас я вам включу аудиозаписьС.Баруздина «Кузнец», вы внимательно слушаете и следите за текстом.

-Я расскажу вам о биографии Сергея Баруздина.

Сергей Баруздин учился в школе. Рисовал. Сочинял стихи.

     В Москве была литературная студия Дворца пионеров, куда направили талантливого мальчика. Его стихи отличались от стихов других детей младшего кружка, в котором занимался Сергей, они были полны серьезности. Великая Отечественная война началась внезапно для него.Как и все мальчишки, Сергей был больше привязан к отцу, чем к матери. Он реже видел отца и до войны, и особенно – в войну, но они всегда находили друг с другом общий язык и в больших делах и в малых. Особенно Сергей гордился тем, что отец порой доверял ему такие тайны, которые не доверял даже матери. Каких все-таки разных людей собрала война. Раньше Сергей никогда не присматривался так к людям. Они были разными, и он принимал их всегда такими, какие они есть. Но именно на войне Сергей подумал, что разные люди – это разные человеческие качества внутри каждого человека. Нет людей целиком хороших или целиком плохих. В каждом человеке есть и хорошее, и плохое, и всякое. И уже от самого человека, если он – человек и умеет управлять собой, зависит, какие качества в нем берут верх…


-Ребята, найдите и прочитайте ту часть сказки, которая относится к рисунку который находится на странице 78.

(-заглянул внутрь, видит – человек стоит у гона..)


Ребята, вы знаете что такое: щипцы, горн, наковальня?

Щипцы – это  инструмент для сжимания, схватывания, раскалывания и виде двух скрепленных на шарнире стержней, заканчивающихся губами.

Кузнечный горн – это источник открытого огня. Из него часто выдуваются мелкие частички угля.

Подкова-приспособление для предохранения копыт лошади

Наковальня – это опорный кузнечный инструмент для холодной и горячей обработки металлов.

-Сейчас, я вас попрошу прочитать по ролям.

Приветствуют учителя.





Внимательно слушают аудиозапись.







Ребята выясняют смысл слов.










Учащиеся читают сказку вслух по ролям.

Презентация (сл.1-2)

Личностные УУД повышение интереса , Чувства необходимости учения.

2

Подготовка к восприятию


Формировать умение слушать и понимать других людей.

-Ребята, найдите и прочитайте главную мысль сказки.

( Всяк кузнец – кузнец своему счастью, если работать умеет).

-А кто думает по-другому? Докажите мне.

- Как вы думаете, каким был кузнечик вначале нашей сказки? (легкомысленным)

-А в конце сказки?(Рассудительным)

-Что сделало кузнечика таким?(интересная работа)

-Как вы понимаете выражение «Всяк кузнец своему счастью»?(Счастье человека зависит от него самого,у каждого свои недостатки,вдвоем идти веселей, чем одному)

-Что же делает людей счастливым?(семья, друзья, работа любимая)

-Открываем тетрадь на печатной основе, на странице 42. У нас есть первое задание « Запиши главную мысль сказки».

Рассмотрим второе задание « Обозначь слова кузнеца – К.(с заглавной буквы), кузнечика – к.( с маленькой буквы).

Отвечают на вопросы



Ребята работают с ТПО.

Рассказ, наглядные пособия, презентация (сл. 3-4)

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с названием, иллюстрацией, автором;
Познавательные: строить предположения о предстоящем изучении темы урока, делать выводы.
Коммуникативные: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

3

Физминутка


Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.




4

Практическая часть


Организовать поэтапнуюсамостоятельную учебную школьников.
Формировать у обучающихся умение проговаривать последовательность действий на уроке.

-Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.

Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.


-Сегодня вы будете читать стихотворение Бориса Владимировича Заходера «Петя мечтает» .А о чем мечтаете вы? Мы узнаем в конце нашего урока.

Учитель включает аудиозапись.

-Кому из вас хочется учится таким же образом, как Петя? Обоснуйте свой ответ.

-А кому не хочется так учится?Почему?

Права ли мама Пети называя его лентяем?

-Кого называют лентяями? (Лентяй — человек, который любит бездельничать и не хочет учиться и работать.)

-Догадались ли вы о том, как относится к Пете автор стихотворения?

Открываем тетрадки «ТПО» и выполняем задание №1.(возможна работа в парах)

-Какие из послови со страницы 71 нашего учебника тебе б хотелось бы напомнить Пете?

-Выразительное чтение учеников.

Слушают учителя.

Ребята внимательно слушают и следят за текстом.












Регулятивные УУД: проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативные УУД: умеют анализировать свою работу.

7

Заключительная часть


Дать анализ и оценку успешности достижения цели;

Учить детей делать выводы по уроку.

Учебник с 76-80 читать, тетрадь с.43 з.2

.


Личностные УУД: умеют делать выводы по уроку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка С. Баруздина «Кузнец»; Стихотворение Б. Заходер «Петя мечтает»

Автор: Бородулина Анастасия Романовна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства