kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка Г Х Андерсена "Снежная королева" Путешествие Герды в поисках Кая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определить отношение автора к главным и второстепенным героям  аргументируя свою позицию. Анализ и интерпритация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка Г Х Андерсена "Снежная королева" Путешествие Герды в поисках Кая»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Литературная прозаическая сказка

Школа – лицей №5

Дата: 17.01.2018

Класс: 5 Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

Путешествие Герды в поисках брата

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ7 Отношение автора

Цели урока

5.АИ7. определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя.

Критерии оценивания

АИ7:

- составляет ментальную карту или пишет цитаты, или таблицу комментариев;

- демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.

Языковые цели


Использовать риторические вопросы, вводные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п.

Использовать подчинительные союзы: потому что, так как, если, что и т.п.

Привитие ценностей

Сотрудничество. Труд и творчество.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке будет реализована через содержание используемых материалом с предметом «искусство».

Навыки использования ИКТ

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные знания

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Приветствие.

Учитель озвучивает тему урока и цели обучения и вместе с учащимися формулирует ожидаемые результаты.


Ожидаемые результаты:

  • развивать навыки применения через работу с текстом сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Презентация

Середина урока

30 мин.

2 мин.





8 мин

























10 мин.







































































































10 мин.


  1. Г.Х. Андерсен. Слово о писателе.

«Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая...

  1. Беседа с классом по прочитанному тексту (Стратегия «Что мы знаем об авторском подходе?»)

  • Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).

  • Какой характер должен быть, по вашему, у человека, который так начинает рассказывать сказку?

  • Какими вы видите главных героев сказки?

  • Как автор относится к Каю и Герде?

  • Почему он говорит следующее «Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра».

  • Почему автор так тонко описывает их отношения (приведите примеры из текста)

  • Как автор описывает Кая, когда ему в глаза и сердце попал осколок?

  • Как диалог помогает заметить характеры Кая и Герды?

  • Какое событие является завязкой повествования?

  • Какую роль в развитии событий играют силы природы (розы, солнышко, птицы, река, Северный олень)? Для чего автор использовал диалог героев с ними?


  1. Работа с ментальной картой

АИ7 Отношение автора

Критерии оценивания:

- составляет ментальную карту, пишет цитаты, или таблицу комментариев;

- демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение.


Учитель делит учащихся на 4 команды и предлагает составить ментальные карты, которые будут демонстрировать их понимание точки зрения автора и обсудить в группах . Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах.

Авторское отношение к Герде?

  • Как автор описывает Герду (3 сказка)?

  • “А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза” (обращаем внимание на отношение автора к Герде)

  • “Доброму сердцу чуждо высокомерие”, - считал мудрый сказочник. Как вы думаете, можно эти слова отнести к Герде?

  • Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

  • Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?


Авторское отношение к Каю:

  • Как автор описывает Кая (7 сказка)?

  • «Кай остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и всё думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте — такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замёрз. (обращаем внимание на отношение автора к Каю).

  • Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют мальчика?

  • Какие встречи и какие испытания ждут Кая впереди?

  • Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор?

Авторское отношение к Снежной королеве:

- Как описывается в сказке первое появление Снежной королевы? («Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу»)

- Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и её свиты? Какой теперь видит её Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала, о чём он вспомнил? А о чём он не вспоминал? Как себя чувствует Кай в санях Снежной королевы. Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют Снежную королеву

Авторское отношение к Маленькой разбойнице:

  • Как автор описывает маленькую разбойницу (5 сказка)?

  • «Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала: — Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя!...» (обращаем внимание на отношение автора к маленькой разбойнице)

  • Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют девочку?



После подготовки ментальной карты, представитель каждой команды рассказывает идею своей работы, остальные команды оценивают по принципу «Лист защиты» и делают записывают вывод в таблице:

Герои

Авторское отношение (примеры из текста)

Ваши выводы

Кай



Герда



Снежная королева



Маленькая разбойница





  1. Работа в паре

Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам.

- Подготовьте ответ на проблемный вопрос

  • «Кто с точки зрения автора является настоящим другом? Почему? Как автор убедил вас в этом?»

  • «Как автор показал, что маленькая разбойница на самом деле добрая девочка?»

П

Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»).

Г

Ф

Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха.


V. Дифференцированное задание для продвинутых учащихся:

- Чем наделил автор героев? Постройте монолог от лица героев

  • Пересказ эпизода от лица Снежной королевы.

  • Пересказ эпизода от лица Герды.

  • Пересказ эпизода от лица Кая

  • Пересказ от лица маленькой разбойницы

Оценивание: оценивание учителем

Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам).

- Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

















Конец урока

  1. мин.





VI.Рефлексия. Трехминутная пауза.

Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты.

  • Я изменил свое отношение к……….

  • Я узнал больше о ………….

  • Я удивился тому, что……

  • Я почувствовал …

  • Я относился к …………

VII. Домашнее задание: Напишите 6-7 предложений о героях сказки глазами автора.













Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся

Оценивание учителем, взаимооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка Г Х Андерсена "Снежная королева" Путешествие Герды в поисках Кая

Автор: Тынымбаева Нуржамал Нугмановна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства