Середина урока 30 мин. 2 мин.
8 мин
10 мин.
10 мин. | Г.Х. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» - это сказка из семи рассказов о Кае и Герде, детях из очень бедных семей. Однажды Кая забирает с собой Снежная королева, а Герда отправляется в путь, чтобы спасти своего друга. По дороге она встречает чародейку, принца и принцессу и маленькую разбойницу, но несмотря на все препятствия, она находит Кая... Беседа с классом по прочитанному тексту (Стратегия «Что мы знаем об авторском подходе?») Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится). Какой характер должен быть, по вашему, у человека, который так начинает рассказывать сказку? Какими вы видите главных героев сказки? Как автор относится к Каю и Герде? Почему он говорит следующее «Они не были в родстве, но любили друг друга, как брат и сестра». Почему автор так тонко описывает их отношения (приведите примеры из текста) Как автор описывает Кая, когда ему в глаза и сердце попал осколок? Как диалог помогает заметить характеры Кая и Герды? Какое событие является завязкой повествования? Какую роль в развитии событий играют силы природы (розы, солнышко, птицы, река, Северный олень)? Для чего автор использовал диалог героев с ними? Работа с ментальной картой АИ7 Отношение автора Критерии оценивания: - составляет ментальную карту, пишет цитаты, или таблицу комментариев; - демонстрирует три и более комментария, выражающих авторское отношение. Учитель делит учащихся на 4 команды и предлагает составить ментальные карты, которые будут демонстрировать их понимание точки зрения автора и обсудить в группах . Учитель наблюдает за учащимися, каким образом они работают с произведением, делают записи в тетради, обсуждают в группах. Авторское отношение к Герде? Как автор описывает Герду (3 сказка)? “А волосы у Герды вились, и кудри золотым сиянием окружали ее милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза” (обращаем внимание на отношение автора к Герде) “Доброму сердцу чуждо высокомерие”, - считал мудрый сказочник. Как вы думаете, можно эти слова отнести к Герде? Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку? Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди? Авторское отношение к Каю: Как автор описывает Кая (7 сказка)? «Кай остался один в необозримой пустынной зале, смотрел на льдины и всё думал, думал, так что в голове у него трещало. Он сидел на одном месте — такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замёрз. (обращаем внимание на отношение автора к Каю). Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют мальчика? Какие встречи и какие испытания ждут Кая впереди? Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор? Авторское отношение к Снежной королеве: - Как описывается в сказке первое появление Снежной королевы? («Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу») - Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и её свиты? Какой теперь видит её Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала, о чём он вспомнил? А о чём он не вспоминал? Как себя чувствует Кай в санях Снежной королевы. Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют Снежную королеву Авторское отношение к Маленькой разбойнице: Как автор описывает маленькую разбойницу (5 сказка)? «Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала: — Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя!...» (обращаем внимание на отношение автора к маленькой разбойнице) Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют девочку?
После подготовки ментальной карты, представитель каждой команды рассказывает идею своей работы, остальные команды оценивают по принципу «Лист защиты» и делают записывают вывод в таблице: Герои | Авторское отношение (примеры из текста) | Ваши выводы | Кай | | | Герда | | | Снежная королева | | | Маленькая разбойница | | |
Работа в паре Учащиеся в парах будут выполнять задание по вариантам. - Подготовьте ответ на проблемный вопрос «Кто с точки зрения автора является настоящим другом? Почему? Как автор убедил вас в этом?» «Как автор показал, что маленькая разбойница на самом деле добрая девочка?» П Затем пары объединятся в группы по 4 человека и представят друг другу свои работы, обсудят их, дадут оценку («Две звезды, одно пожелание»). Г Ф Оценивание: взаимооценивание по критериям успеха. V. Дифференцированное задание для продвинутых учащихся: - Чем наделил автор героев? Постройте монолог от лица героев Пересказ эпизода от лица Снежной королевы. Пересказ эпизода от лица Герды. Пересказ эпизода от лица Кая Пересказ от лица маленькой разбойницы Оценивание: оценивание учителем Учитель делает вывод по теме: Г.Х.Андерсен бережно относится к своим персонажам. Так, несмотря на то, что Снежная Королева "отрицательный" персонаж, он четко вырисовывает ее характер и ее внешность. Не упускает деталей. Андерсен любит детей Кая и Герду. Он всячески старается показать их с хорошей стороны, например: Герду он вырисовывает как добрую и отважную девочку, Кай также добр и нежен (нежность Кая можно увидеть в его отношении к розам). | - Г.Х.Андерсен «Снежная королева»
|