№ урока | Тема урока | Тип урока, форма урока | Основное содержание | Использование ИКТ, наглядность | Виды и формы контроля |
1 | И.А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. Гончаров в Симбирске. Отражение симбирских впечатлений писателя в его романах. | изучение нового материала, виртуальная экскурсия | Обзор жизни и творчества. Симбирск – родина Гончарова. Очерк «На родине». Памятные места, связанные с именем Гончарова. | портрет Гончарова, просмотр авторской презентации «Достопримечательности Ульяновка, связанные с именем Гончарова» | сообщения учащихся |
2 | Урок-экскурсия в дом-музей Гончарова. | урок-экскурсия изучен. нового материала | Знакомство с экспозицией музея, построенной по тематико-хронологическому принципу и максимально воссоздающей атмосферу эпохи И.А.Гончарова. Изучение экспозиции залов музея, в которых подробно освещаются основные этапы жизни писателя и его творчества и последнего зала «Гончаров и современность» , рассказывающего о современном восприятии гончаровских романов и образов. | экспозиция дома-музея Гончарова | викторина |
3 | И.А. Гончаров. Роман «Обломов». Тайна главного героя. Конфликт «чистой души» и бездуховного общества. | изучение нового материала, аналитическая беседа | История создания романа. Обломов и его сущность, характер и судьба. Тайна главного героя. | К&М урок 10 | анализ эпизода «Сон Обломова» |
4 | «Обломов». Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. | изучение нового материала, аналитическая беседа | Штольц – антипод Обломова или его двойник? Отношение автора к Штольцу. Деятельность Штольца, его идейная позиция. Привлекательные черты и слабости героев. | К&М урок 11 иллюстрации к роману | сравнительная характеристика |
5 | Испытание любовью. Обломов и Ольга Ильинская. | закрепление, аналитическая беседа | Характер и идеалы Ольги. Можно ли ОльгуИльинскую считать положительной героиней романа? Женские образы романа. | К&М урок 12 | анализ эпизода «Объяснение в любви» |
6 | «Обломовщина». Роман «Обломов» в русской критике. Историко-философский смысл романа. | закрепление, семинар диспут | Добролюбов. Обломовщина – социальное явление. Типичность Обломова. Дружинин. Добродетель- Обломов. Писарев. Обломов – невинная жертва. С чьим мнением согласятся уч-ся. | К&М урок 14 | развернутый ответ на проблемный вопрос, выборочное конспектирование критеческой статьи |
7 | Экскурсия к памятным местам города Ульяновска, связанным с именем И.А. Гончарова Гончарова. | урок-экскурсия изучение нового материала, комплексное применение знаний, развитие речи | Дом-памятник И.А.Гончарова, автор проекта – симбирский архитектор А.А.Шодэ. Бронзовый бюст писателя работы скульптора А.В. Ветрова. Дворец книги, где хранится собрание книг и журналов, подаренных Гончаровым городу. Памятник работы скульптора Л.М.Писаревского. «Философский диван Обломова» как своеобразный памятник герою романа «Обломов». | достопримечательности города Ульяновска | инсценировка сцен из романа |
8 | Сочинение по творчеству И. А. Гончарова. | комплексное применение знаний развитие речи | | | сочинение |
9 | Внеклассное чтение. Три романа Гончарова. И.А. Гончаров «Обрыв». | 1 вариант: изучение нового материала, аналитическая беседа | «Этот роман – моя жизнь». Любовь и борьба Веры и Марка Волохова. Две силы в молодом поколении. Многоплановость, многосюжетность романа. | иллюстрации к роману | |
2 вариант: просмотр спектакля драматического театра | | | обсуждение спектакля, рецензия |
3 вариант: урок-экскурсия | Экскурсия к беседке-памятнику И.А.Гончарову (автор проекта – симбирский архитектор А.А.Шодэ) на волжский обрыв, в те места, которые Гончаров описал в романе "Обрыв". | | сообщения учащихся |