kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сила и слабость человека: в чем они? (по рассказу А. П. Чехова "Размазня")"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может быть интересна учителям литературы в качестве примерного образца урока - интерпретации художественного текста. На уроке через функциональную грамотность чтения формируются знания, коммуникативные  компетенции, а также кооперативная компетенция.Элементы дискуссии и исследовательская деятельность помогают  проникнуть в замысел автора.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сила и слабость человека: в чем они? (по рассказу А. П. Чехова "Размазня")" »



Урок литературы в 10 классе

Тема урока: Сила и слабость человека: в чем они (по рассказу А. П. Чехова «Размазня»)

Цель: проникнуть в замысел автора рассказа.

Задачи: •    формирование коммуникативной компетенции (способности к полноценному речевому общению);
•    развитие  навыков анализа художественного произведения; аналитического чтения
•    формирование  кооперативной компетенции  (готовности к работе в группах);
•    воспитание внимательного отношение к художественному слову

Ожидаемые результаты:

А: Ученики знают особенности анализа короткого рассказа; умеют работать с текстом и сотрудничать в группе;

В: Ученики умеют находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог;

С: Ученики смогут оценить важность детали в тексте, формулировать основную мысль произведения; умеют сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения; умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности.

Тип урока:  изучение нового

Форма урока: урок-интерпретация художественного произведения (с элементами художественного  чтения,исследования, дискуссии).

Материалы к уроку:

1. Листы с текстами рассказа А. П. Чехова «Размазня».

2. Задания для исследования в группах.

3. Оценочные листы группы. Листы успеха для каждого учащегося. Листы бумаги А3, А4 для оформления работы группы, маркеры.

4. Слайды PowerPoint (эпиграф, формулировка темы, домашнее задание, формулировка заданий-упражнений).

5. Фрагмент экранизации рассказа «Размазня».

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-3мин

Организационно- мотивационный этап. Стадия вызова


Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Организация работы в группах.










Учащиеся формируют группы по цветным шарикам (на перемене), рассаживаются в группы


Формирование групп (стратегия «Цветовые жетоны или шары»)
















НП: саморегуляция

4-7 мин












7-14мин

















14-20 мин














Операционный этап

Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока.

Пробуждение интереса к получению новой информации.










Формирование умения анализировать текст.

Создание условий для развития логического и критического мышления (учить анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы)

Развитие коммуникативных навыков и умение сотрудничать в группах.



Создание условий для развития саморегуляции, раскрытия творческих способностей.


Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока





















Учитель предлагает записать ассоциации к словам СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ



Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова М Горького « Словам- тесно, мыслям- просторно»



Вывешивает стикеры на доску к теме.


































Ученики называют слово от группы, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.








Называют ассоциации








Познакомившись с текстом, дают название рассказа на стикере.

Работают в группе по заданиям.

Ученики создают Диаграмму вена, Дискуссионную карту, Диаграмму-цветограмму , прием «Оставьте последнее слово мне»,


затем защищают групповую работу








Фронтальное обучение











Фронтально-индивидуальное обучение




Ученики организуют работу +индивидуальный поиск и обмен идеями через сотрудничество в группах.


Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по творческому заданию.

Группы защищают свои работы. От каждой группы выступает спикер.




















«Таймер»













Формативное оценивание


Перевод баллов в оценки : 8-10-«5»

5-7- «4»,1-4- «3»

Использование новых технологий. Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться.















НП: саморегуляция, диалоговое обучение. К


Обучение талантливых и одарённых учеников.


Оценивание для обучения, оценивание обучения.


КМ

ЛиУ










20 -30

мин












36-41

мин





















ВОПРОС (на анализ): На какие мысли наводит этот рассказ? Обратимся к названию. Какое самое близкое название?















ВОПРОС (анализ, выявление скрытого смысла, причин)

.




























































формативное оценивание

( оценка учителем, взаимооценка, аплодисменты)









41-44 мин



Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации



Отследить эффективность урока через рефлексию учащихся.

На примере анализа глав романа воспитывать у учащихся желание жить активной, наполненной жизнью.

-Учащимся предлагается в течение 2-3 минут заполнить лист успеха. Над чем вы задумались?

- Возвращение к эпиграфам урока: СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭПИГРАФОМ УРОКА?

Добились ли мы с вами целей урока?


Учащиеся в письменной форме (стратегия «Двухминутное эссе») высказывают своё мнение.








Индивидуальное проблемное обучение


Формативное оценивание

Учитель озвучивает отметки (суммативное оценивание)за активность в течение всего урока.




Оценивание для обучения

Обучение талантливых и одарённых.

КМ

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать рассказы Чехова «О любви», «Крыжовник»,

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


саморегуляция.





2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Сила и слабость человека: в чем они? (по рассказу А. П. Чехова "Размазня")"

Автор: Коломеец Ирина Леонидовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства