Развивающий аспект: продолжать работу по развитию критического образного мышления;
развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.
3. Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений, совершенствование навыков межличностного общения.
Тип урока: технология развития критического мышления
Оснащение: проектор, тексты, критическая литература по роману Булгакова
Ход урока:
Предварительно класс разбит на три группы, у каждой группы есть задание: архивариусы, текстологи и литературоведы. Группы готовят смысловые опоры по теме «семейные ценности». В группах есть координаторы, которые заполняют «Листок успеха», и подводят итоги работы группы.
1. Стадия вызова.
Слово учителя о теме семейных ценностях в русской литературе.
Вопрос: Какие вопросы будут основными для вас по теме нашего урока?
О чем бы вы хотели порассуждать сегодня на уроке?
Учащиеся сами формулируют вопросы, которые записываются на доске.
2. Стадия осмысления
1 группа – «Архивариусы».
Презентации «История создания романа», «Прототипы главных героев в романе».
Развивающий аспект: продолжать работу по развитию критического образного мышления;
развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.
3. Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений, совершенствование навыков межличностного общения.
Тип урока: технология развития критического мышления
Оснащение: проектор, тексты, критическая литература по роману Булгакова
Ход урока:
Предварительно класс разбит на три группы, у каждой группы есть задание: архивариусы , текстологи и литературоведы. Группы готовят смысловые опоры по теме «семейные ценности». В группах есть координаторы, которые заполняют «Листок успеха», и подводят итоги работы группы.
1. Стадия вызова.
Слово учителя о теме семейных ценностях в русской литературе.
Вопрос: Какие вопросы будут основными для вас по теме нашего урока?
О чем бы вы хотели порассуждать сегодня на уроке?
Учащиеся сами формулируют вопросы, которые записываются на доске.
2. Стадия осмысления
1 группа – «Архивариусы».
Презентации «История создания романа», «Прототипы главных героев в романе».