kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные ценности в романе М. Булгакова «Белая гвардия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познавательный аспект: применяя имеющиеся литературоведческие знания, уметь выделять причинно-следственные связи;
  2. Развивающий аспект: продолжать работу по развитию критического образного мышления;                     

развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.

      3.    Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений, совершенствование навыков межличностного общения.

Тип урока: технология развития критического мышления

Оснащение: проектор, тексты, критическая литература по роману Булгакова

Ход урока:

Предварительно класс разбит на три группы, у каждой группы есть задание: архивариусы, текстологи и литературоведы. Группы готовят смысловые опоры по теме «семейные ценности». В группах есть координаторы, которые заполняют «Листок успеха», и подводят итоги работы группы.

1. Стадия вызова.

Слово учителя о теме семейных ценностях  в русской литературе.

Вопрос: Какие вопросы будут основными для вас по теме нашего урока?

                О чем бы вы хотели порассуждать  сегодня на уроке?

Учащиеся сами формулируют вопросы, которые записываются на доске.

2. Стадия осмысления

1 группа – «Архивариусы».

Презентации «История создания романа», «Прототипы главных героев в романе».

 Смысловые опоры: «любовь», «дружба», «забота», «праздники»

- Итак, какие семейные ценности были главными для самого автора?

Координаторы групп подводят итоги.

2 группа – «Текстологи». Работа с текстом.

Вопросы:

- Что вы узнали о семье Турбиных? Опишите семью Турбиных: Алексея Васильевича, Елену, Николку. Как они жили до 1918 года?

- Опишите квартиру Турбиных. Почему так настойчиво подчеркивается автором уют этой квартиры?

-  Почему особую роль в описании интерьера играет изразцовая печка?

-  Опишите Тальберга. Как относятся к нему Елена и ее братья?

- Почему, изображая Елену, автор часто употребляет эпитет «светлая»?

Смысловые опоры вывешиваются на доску.

- Какую семью изображает Булгаков в романе? Какие семейные ценности особенно выделяются автором?

Координаторы групп подводят итоги.

3 группа – «Литературоведы». Работа с критическими статьями по роману (статьи Н.И.Великой, В.Я.Лакшина, Н.Сахарова)

Смысловые опоры вывешиваются на доску

- На какие семейные ценности обратили свое внимание авторы критических работ?

 Координаторы групп подводят итоги.

3. Стадия рефлексии

- Давайте попробуем осмыслить все сказанное сегодня на уроке в форме синквейна. ( 2-3 примера синквейна зачитываются).

 - Вернемся к вопросам, поставленным вами в начале урока. Попробуйте подытожить все услышанное сегодня на уроке. Вывод  ( 1 ученик)

- События, изображенные Булгаковым в романе, переживания героев, могут вызвать сопереживания и у вас. (чтение авторских стихотворений).

Выступление координаторов групп о продвижении и осмыслении темы урока

4. Дом. задание:

Вы можете написать свое стихотворение или эссе на тему: «Какая семья не разрушится в трудные времена?»

- Послушаем экспертов, которые подведут итоги исследований архивариусов, текстологов и литературоведов. Слово экспертам. Оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные ценности в романе М. Булгакова «Белая гвардия» »

Тема урока: «Семейные ценности в романе Булгакова «Белая гвардия»



Цели урока:


  1. Познавательный аспект: применяя имеющиеся литературоведческие знания, уметь выделять причинно-следственные связи;

  2. Развивающий аспект: продолжать работу по развитию критического образного мышления;

развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.

3. Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений, совершенствование навыков межличностного общения.


Тип урока: технология развития критического мышления

Оснащение: проектор, тексты, критическая литература по роману Булгакова

Ход урока:



Предварительно класс разбит на три группы, у каждой группы есть задание: архивариусы , текстологи и литературоведы. Группы готовят смысловые опоры по теме «семейные ценности». В группах есть координаторы, которые заполняют «Листок успеха», и подводят итоги работы группы.

1. Стадия вызова.

Слово учителя о теме семейных ценностях в русской литературе.

Вопрос: Какие вопросы будут основными для вас по теме нашего урока?

О чем бы вы хотели порассуждать сегодня на уроке?

Учащиеся сами формулируют вопросы, которые записываются на доске.

2. Стадия осмысления



1 группа – «Архивариусы».

Презентации «История создания романа», «Прототипы главных героев в романе».

Смысловые опоры: «любовь», «дружба», «забота», «праздники»

- Итак, какие семейные ценности были главными для самого автора?

Координаторы групп подводят итоги.



2 группа – «Текстологи». Работа с текстом.

Вопросы:

- Что вы узнали о семье Турбиных? Опишите семью Турбиных: Алексея Васильевича, Елену, Николку. Как они жили до 1918 года?

- Опишите квартиру Турбиных. Почему так настойчиво подчеркивается автором уют этой квартиры?

- Почему особую роль в описании интерьера играет изразцовая печка?

- Опишите Тальберга. Как относятся к нему Елена и ее братья?

- Почему, изображая Елену, автор часто употребляет эпитет «светлая»?

Смысловые опоры вывешиваются на доску.

- Какую семью изображает Булгаков в романе? Какие семейные ценности особенно выделяются автором?

Координаторы групп подводят итоги.



3 группа – «Литературоведы». Работа с критическими статьями по роману (статьи Н.И.Великой, В.Я.Лакшина, Н.Сахарова)

Смысловые опоры вывешиваются на доску

- На какие семейные ценности обратили свое внимание авторы критических работ?

Координаторы групп подводят итоги.



3. Стадия рефлексии

- Давайте попробуем осмыслить все сказанное сегодня на уроке в форме синквейна. ( 2-3 примера синквейна зачитываются).

- Вернемся к вопросам, поставленным вами в начале урока. Попробуйте подытожить все услышанное сегодня на уроке. Вывод ( 1 ученик)

- События, изображенные Булгаковым в романе, переживания героев, могут вызвать сопереживания и у вас. (чтение авторских стихотворений).



Выступление координаторов групп о продвижении и осмыслении темы урока



4. Дом. задание:

Вы можете написать свое стихотворение или эссе на тему: «Какая семья не разрушится в трудные времена?»



- Послушаем экспертов, которые подведут итоги исследований архивариусов, текстологов и литературоведов. Слово экспертам. Оценки за урок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Семейные ценности в романе М. Булгакова «Белая гвардия»

Автор: Шаяхова Анна Львовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методическая разработка урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "385898"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485846384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства