kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Я. Маршак.«Чего боялся Петя?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по программе "УМК Планета знаний"

План урока:

I. Организационно – мотивационный этап:

1. Приветствие

2. Мотивация (речевая разминка)

II. Операционно – деятельностный этап:

1. Проверка домашнего задания

1) Беседа по содержанию

2. Изучение нового материала

1)Рассказ об авторе

2) Книжная выставка

3)Чтения произведения

4)Проверка восприятия

3.Физминутка

4. Обучения выразительному чтению

5.Беседа по вопросам (стр.85 с выборочным чтением)

6.Словарня работа

7.Работа с иллюстрацией

III. Итогово – рефлексивный этап:

1.Чему научились на уроке?

2.Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Я. Маршак.«Чего боялся Петя?»»

Тема: «Чего боялся Петя?» Самуил Яковлевич Маршак.

Цели: 1) познакомить с содержанием произведения;

2) совершенствовать технику выразительного чтения;

3) развивать устную речь детей;

4) воспитывать в детях смелость;

5) обогатить словарный запас.

Оборудование: записи на доске, книжная выставка, портрет писателя, словарь на доске.


Дата

Тема

слова

Портрет

Писателя




Книжная выставка




Планируемые результаты:

Личностные:

- Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

-Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

-Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

-Формируем умение слушать и понимать других;

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-Формируем умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательная:

-Формируем умения извлекать информацию из текста;

-Формируем умения находить ответы на вопросы из текста.

План урока:

I. Организационно – мотивационны

1. Приветствие

2. Мотивация (речевая разминка)

II. Операционно – деятельностный

1. Проверка домашнего задания

1) Беседа по содержанию

2. Изучение нового материала

1)Рассказ об авторе

2) Книжная выставка

3)Чтения произведения

4)Проверка восприятия

3.Физминутка

4. Обучения выразительному чтению

5.Беседа по вопросам (стр.85 с выборочным чтением)

6.Словарня работа

7.Работа с иллюстрацией

III. Итогово – рефлексивный

1.Чему научились на уроке?

2.Рефлексия



Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационно – мотивационны

1)приветствие






2)мотивация

















II. Операционно – деятельностный

1. Проверка домашнего задания

1) Беседа

по – содержанию



2.Изучение нового материала

1) Сообщение темы

2)Биография автора













3)Книжная

Выставка




4)Чтение произведения



5) Проверка восприятия


Физминутка












6) Обучение выразительному чтению



7)Беседа по вопросам с выборочным зачитыванием.



8) Словарная работа










9)Работа с иллюстрациями


III.Итогово - рефлексивный



Придумано кем – то просто и мудро –
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера! Садитесь.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок у вас проведу я, зовут меня Айсылу Миргалимовна.

Ребята, давайте начнем наш урок с речевой разминки. Слушаем внимательно.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Начинается игра

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Ничего я не пойму

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Ты подумай ещё

Рэ-рэ-рэ, рэ-рэ-рэ

Мне понятно уже

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

Нам играть хорошо

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Фантазёры мы

А теперь повторяем за мной по одной строчки все вместе.

Молодцы! А кто может повторить чистоговорку полностью сам?

Хорошо, молодцы!

Ребята, а кто может сказать, какое рассказ вы изучали на прошлом уроке?!

Правильно «Фантазеры» Николая Николаевича Носова.

Ребята, почему рассказ Н.Н. Носова называется фантазеры? Назовите всех героев этого рассказа.

Назовите главных героев этого рассказа.

Вспомните, о чем фантазировали Мишутка и Стасик.

Ребята, можно ли Игоря назвать фантазером? Почему?

Сегодня мы с вами продолжим изучения творчества писателей о детях. Тема нашего урока: Самуил Яковлевич Маршак «Чего боялся Петя?»

Самуил Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже, в еврейской семье, отец его, Яков Миронович , работал мастером на мыловаренном заводе. Мать Евгения Борисовна Гительсон была домохозяйкой. Раннее детство и школьные годы Самуил провёл в городке Острогожске под Воронежем. Учился в Острогожской, 3-й Петербургской и Ялтинской гимназиях. В гимназии учитель словесности привил любовь к классической поэзии, поощрял первые литературные опыты будущего поэта, и считал его вундеркиндом. Печататься начал в 1907 году. В 1923 году он выпускает свои первые стихотворные детские книги. Более 50 лет посвятил писатель своей литературной деятельности. Книги Маршака переведены на многие языки мира.

Ребята, посмотрите, какие чудесные произведения создал С.Я.Маршак.







Сегодня мы с вами изучим чудесное произведение С.Я.Маршака «Чего боялся Петя?»

Послушайте его внимательно.



Понравилось ли вам произведения?

О ком это произведение?

Чего боялся Петя?

Правильно! Молодцы!

А сейчас мы с вами немного отдохнем проведем физминутку. Все встали. Начинаем

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он ни низок не высок.

(сесть, встать, руки в верх)

Удивительная птица подает нам голосок.

(глаза и руки вверх, потянутся)

По тропинки два туриста шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста мы не слышали пока»

(плечи поднять)

Давайте повторим еще раз.

Молодцы! Садитесь.

Ребята, а теперь давайте вы прочитаем произведение еще раз сами. Начинаем с первого ряда с первой парты от окна.

Читаем по цепочки, по одному абзацу.

Молодцы!


Ребята, а теперь давайте ответим на вопросы на стр.85





Ребята, а кто знает, что такое кочерга?

Кочерга – предмет для перемешивания топлива в печи. Толстый, железный прут с прямым загнутым концом.

А кто знает кто такой великан?

Великан – человек необычайно высокого роста и могучего телосложения.

Ребята, а кто может ответить, что такое зрачки?

Зрачки - отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникают световые лучи.


Ребята давайте рассмотрим иллюстрации которые здесь изображены. Что на них изображено?

Составьте рассказ по этим иллюстрациям.


Что вам понравилось сегодня на нашем уроке?

Чему вы сегодня научились?

Ребята, отметки вам пока не ставят, я предлагаю вам оценить самих себя. На краю порты лежат отметки возьмите ту отметку, на которую вы сегодня работали и оцените себя. Молодцы. Все встали. Урок окончен. До свидание.


Приветствие учителя






Слушают учителя












Повторяют за учителем

Самостоятельно повторяют



Отвечают






Слушают учителя





















Рассматривают книги и слушают учителя




Слушают учителя



Отвечают




Делают упражнения














Читают по обзацу






Отвечают на вопросы




Объясняют значение слов










Рассматривают иллюстрацию, придумывают рассказ


Отвечают на вопросы. Оценивают себя

Коммуникативные УУД












Регулятивные УУД









Познавательные УУД










Предметные УУД













Познавательные УУД


Коммуникативные УУД




















Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД











Познавательные УУД







Личностные УУД


Коммуникативные УУД







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Я. Маршак.«Чего боялся Петя?»

Автор: Григорьева Г.Н., Вахитова Айсылу

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства