kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным пере ходом на чтение про себя, читать выразительно стихотворный текст 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».»

Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Бе­рестова; развивать у них навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать по­купки героев.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным пере ходом на чтение про себя, читать выразительно стихотворный текст Оборудование: портрет и книги В. Берестова; карточки (текс речевой разминки, стихи В. Берестова).

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Валентина Берестова.

В славном городе Нью-Йорке

Проживала мышка в норке.

И по серости не знала,

Что в Нью-Йорке проживала.

Но американки-кошки

Не боялась мышь ни крошки.

Здесь у кошек на умишке

Обезжиренные мышки.

- Прочитайте стихотворение медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

- Прочитайте выразительно.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Какую историю поведал нам автор стихотворения?

- Какое это стихотворение? (Юмористическое.)

3. Проверка домашнего задания

Прочитайте стихотворения В. Берестова, которые вы подготовили дома.

4. Постановка целей урока

- Сегодня мы ознакомимся с юмористическими произведениями В. Берестова. Одно из них мы уже читали сегодня в ходе речевой разминки.

- Откройте учебник на с. 117, прочитайте, как называете наш урок. («Шутки-минутки».)

- Назовите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

5. Работа по теме урока

1. «Заяц-барабанщик»

- Как вы думаете, о чем мог написать автор в этом стихотворении?

- Прочитайте его самостоятельно.

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- Что показалось смешным?

- Как усаживали зайца за барабан? (Несли за уши.)

- Приведите примеры, когда можно употребить выражение тащить за уши в переносном значении.

- Прочитайте стихотворение выразительно - так, чтобы всем стало смешно.

2. «Коза»

- Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли догадаться, о чем написал автор в этом стихотворении?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- Прочитайте его выразительно.

6. Физкультминутка

7. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение стихотворений В. Берестова

- У вас на столах карточки с веселыми стихотворениями В. Берестова. Прочитаем их.

Песня волка

Почему по ночам завывает волк?

Потому, что он в музыке знает толк!

Что означает волчий вой?

Он означает: «Я — живой!

Я храбр, умен й знаменит,

И даже добр, покуда сыт.

А там, где волки, жизнь - ей-ей!

- Хоть и страшней, да веселей!»

Что означает волчий вой?

Будь осторожен, милый мой!

Пастух пусть лучше сторожит,

Быстрее заяц пусть бежит.

А кто ленив и бестолков,

Тот станет пищей для волков!

Что означает волчий вой?

«Я — свой! Я — сказочный герой!

Царевну, будто на коне,

Иван-царевич мчал на мне.

Хватило силы у меня, —

Не зря я съел его коня!»

Что означает волчий вой?

Увы, детей пугают мной.

Мол, кто не так себя ведет,

Того волчище заберет,

И унесет его, и съест.

Как людям врать не надоест!

Песня зайца

В лесу недолго до беды.

Но заяц — не простак.

Умей запутывать следы!

Вот так! Вот так! Вот так!

Туда-сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!

У зайца робкая душа

И осторожный ум,

Но как морковка хороша!

Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,

А сзади — лютый враг!

И сердце заячье в груди —

Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Но в цирке, где кругом народ,

Он забывает страх.

И в барабан отважно бьет:

Бабах! Бабах! Бабах!

Песня лисы

Лисичка, лисичка,

Кому ты сестричка?

Ответ удивительно прост:

Мой братец — мой собственный хвост.

Пушистый, и рыжий, и ловкий,

Готов на любые уловки.

Сейчас я хвостом крутану —

Врага не туда поверну!

Пусть ищет он в поле пустом,

Куда я махнула хвостом.

Лисичка, лисичка,

Кому ты сестричка?

Сестричка я всем хитрецам,

Пройдохам, лжецам и льстецам.

Но им ни за что не сравниться

Со мною, с веселой лисицей,

Глазами, как я, не сверкнуть,

Пушистым хвостом не махнуть!

А значит, пройдоха и плут

Следов своих не заметут!

Лисичка, лисичка.

Кому ты сестричка?

Всем тем, кто меня полюбил,

Кто с детства меня не забыл,

Чье доброе сердце простило,

Что я колобок проглотила,

Что зайца из дома гнала,

Что сыр у вороны брала.

Лиса Патрикеевна,

Лесная царевна!

- Что вы узнали о лесных жителях из этих произведений В. Берестова? Прочитайте.

- Приготовьтесь читать выразительно.

2. Разговор об авторе

- Что вы помните об авторе? Расскажите.

Материал для учителя

Валентин Дмитриевич Берестов (1928—1998) — детский поэт, писатель, переводчик.

Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Стихи начал писать с детства. Во время войны, в эвакуации в Ташкенте, познакомился с К.И. Чуковским и А.А. Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и вниманием. После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера (повести «Государыня пустыня», «Меч в золотых ножнах», «Приключений не будет»), а также для многих стихов и песен. Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967 г. и получил при­знание читателей, поэтов и критиков. В том же году вышла первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листо­пад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. Анна Ахма­това о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говори­ла ему: «Отнеситесь к этому как можно серьезнее. Так никто не умеет».

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно хорошо получилось?

Подведение итогов урока

- Какие произведения мы читали сегодня?

- Кто их автор?

- Чему учат нас произведения В. Берестова?

Домашнее задание

Выполнить задание 11 на с. 121. Придумать рассказ по кар­тине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза».

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 401978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства