Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы - ученики. - Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я проведу у вас урок. - Проверьте, все ли готовы? Всё на месте, всё в порядке, ручки и тетрадка? се ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку «пять». Вижу, вы к уроку готовы. ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие. - Ребята посмотрите на сайд кого вы там ведите? - А котенок это домашние животное? - Какие животные называются домашними? - Встречались ли в нашей книге произведения о домашних животных? - Какие? - Кто желает пойти к доске и с выражением нам рассказать это стихотворение? ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения. - А сейчас давайте откроем наш учебник на с. 157 - Что вы там видите? - Рассмотрим комиксы. – Прочитайте, как называется наш урок. – Ребята, а как вы считаете нужно ли нам с вами об этом говорить? - Почему? – А что вы знаете о правилах содержания животных дома? – Давайте с вами рассмотрите первую картинку на с. 157. – Что на ней изображено? – Кто прочитайте первое правило. - Как вы его понимаете? – Рассмотрите второй рисунок. – Давайте посмотрим на второй рисунок - Что вы на нем видите? - Давайте прочитаем второе правило? - О чем нас призывает это правило? – Рассмотрите третий рисунок. – Чем обидел Вова свою черепашку? – Почему огорчился Петя? – Прочитайте, что он говорит. - К чему призывает нас Петя? – Следующий рисунок – на с. 158. Что сделал Вова? – Посмотрите на Петю. Какое правило Петя написал ? Прочитайте. - А вы когда нибудь заставляли делать животное что он не хочет? – Давайте посмотрим на следующие правило какие звери не приспособлены к жизни в доме? - Почему? -А теперь посмотрите на следующий рисунок. - Что вы на нем видите? - Как вы думаете весело ли попугаю? - Это одно из самых важных правил. - Давайте его прочитаем – Если вы приручили какое-то животное, вы в ответе за него. Давайте ещё раз перечислим правила. - Почему нам нужно выполнять эти правила? ΙV. Построение проекта выхода из затруднений. – Ребята, а давайте вспомним какие птицы живут в городах? Отгадайте их. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. -Ребята, о животных, об отношении к ним человека написано очень много произведений .
V. Реализация проекта выхода из затруднений. - А сейчас давайте откроем учебник на с 159. - Сейчас я вам прочитаю стихотворение Юнна Мориц Ворона, а вы его внимательно слушайте и постарайтесь понять какая история произошла с Митей Слушайте его внимательно - Ворона сидела на лавке, И Митя увидел ворону, Он не обидел ворону, А только погладил ей лапки. Но раскричалась Ворона, И в небо умчалась Ворона! Нету вороны на лавке, Нету вороны на крыше, Нету вороны и выше! Где ее крылья и лапки? Нету вороны на сквере, Митя ворона не слышит, Но Митя в такое не верит: - Ворона! - зовет он. - Ворона! Выходят собака и кошка На сквер прогуляться немножко, И кошка мяукает Мите: - Меня вы за лапку возьмите, Вдвоем веселее дорожка, Залезем на облако, крошка, На облако у небосклона,- Там светится хлебная крошка И прыгает ваша ворона! - О чем же это стихотворение – Что сделал Митя, увидев ворону? – Понравилось ли это вороне? Что она сделала? – Почему Митя искал ворону? – Что предложила кошка Мите? Почему она так говорила? - Как вы думаете, понимает ли кошка, что Митя ищет не ее? - Как вы помогаете птицам в трудное для них время? VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи - Давайте теперь по цепочки прочитаем этот рассказ по две строчки - Ворона сидела на лавке, И Митя увидел ворону, Он не обидел ворону, А только погладил ей лапки. Но раскричалась Ворона, И в небо умчалась Ворона! Нету вороны на лавке, Нету вороны на крыше, Нету вороны и выше! Где ее крылья и лапки? Нету вороны на сквере, Митя ворона не слышит, Но Митя в такое не верит: - Ворона! - зовет он. - Ворона! Выходят собака и кошка На сквер прогуляться немножко, И кошка мяукает Мите: - Меня вы за лапку возьмите, Вдвоем веселее дорожка, Залезем на облако, крошка, На облако у небосклона,- Там светится хлебная крошка И прыгает ваша ворона! - Как поэтесса относится к героям своего стихотворения? - Почему она захотела, чтобы Митя погладил лапки пугливой вороне? - Как вы считаете почему два эти героя не подружились? - А кто понял Митино состояние? - Ребята а какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Какие чувства у вас вызывает мальчик? Ворона? Кошка? VΙΙ. Самостоятельная работа А сейчас я раздам вам карточки, и вы самостоятельно определите какие правило по содержанию домашних животных верные а какие нет 1 Не беспокоить кошку во время сна и еды 2 Не дразните животных и не делайте им больно 3 Не когда не пытайтесь погладить чужую кошку или собаку 4 Ограничьте свободу своего домашнего любимца 5 Играйте с ним только тогда, когда вам этого хочется VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. - А теперь давайте поиграем в игру которая называется найдите лишние слова Лиса волк медведь коза свинья лось лошадь собака котенок жеребенок щенок корова
- Какие же слова здесь лишние, давайте их назовем - А почему?
- А кто нибудь из вас знает как называются животные которые живут в лесу? - Верно ребята. ΙХ. Рефлексия. - Ребята наш урок подходит к концу, что нового мы узнали на уроке? - С какими правилами познакомились? - Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила. - Вы все сегодня молодцы, хорошо работали. - На этом наш урок закончен. - До свидания до новых встреч. | - Здравствуйте! - котенка - Да - Те животные которые живут у нас дома - Да - Котенок -5 человек выходят к доске и рассказывают стихотворение - комиксы - Шестой урок вежливости как содержать домашних животных - Да - Потому что мы должны знать как нужно содержать домашних животных - Их нужно кормить, если животное спит то его лучше не будить - Как один мальчик пытается взять животных а другой его останавливает - Не приносите маленьких зверят из леса; они не потерялись, у них есть мамы! - Что нельзя приносить животных из леса - Как мальчик и девочка говорят мальчику что животные это не игрушки - Домашнее животное требует заботы и внимания каждый день. А не только когда вам хочется с ним играть! - Что если мы завели домашние животное, то нам нужно о ним заботится всегда. - Он взял ее за голову - Он испугался за черепашку - Ваш маленький друг ЖИВОЙ! Его нельзя обижать! - Не обижать животных! - он одел на него очки и ласты - Нельзя заставлять животное делать то, что ему не свойственно - Ответы учащихся - Крокодилы, медведи - Потому что они дикие животные - Как мальчик закрыл попугая в клетке - Нет - Нельзя совсем ограничивать свободу вашего маленького друга! - Дети называют шесть правил. Если выполнять эти правила, на наших улицах не будет бездомных кошек и собак и животным не будет у нас плохо Воробей. Ворона. Ласточка. Сорока.
- погладил ей лапки - Нет она улетела
- Погладить свою лапку - Понимает, и она согласись помочь Мите найти ворону. - Делать для них кормушки
- Потому что Митя гулял один, и ворона тоже была одна - Они были слишком разные и не поняли друг друга - Кошка, она предложила Мите свою лапку, ласково назвала его «крошка», утешила его как могла
- Чувства жалости, сопереживания
- + - + - + - - - -
- Лиса, Лось, Медведь, Волк - Потому что эти животные живут не дома а в лесу - Да. Дикие животные - Как нужно заботится о домашних животных
- С правилами содержания домашних животных |