|   Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.  Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок.
     Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы - ученики.      - Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я проведу у вас урок.  - Проверьте, все ли готовы?  Всё на месте, всё в порядке, ручки и тетрадка?  се ли правильно сидят?    Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать только лишь оценку «пять».  Вижу, вы к уроку готовы.  ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.   - Ребята посмотрите на сайд кого вы там ведите?   - А котенок это домашние животное?   - Какие животные называются домашними?        - Встречались ли в нашей книге произведения о домашних животных?  - Какие?   - Кто желает пойти к доске и с выражением нам рассказать это стихотворение?       ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения.   - А сейчас давайте откроем наш учебник на с. 157     - Что вы там видите?   - Рассмотрим комиксы.   – Прочитайте, как называется наш урок.        – Ребята, а как вы считаете нужно ли нам с вами об этом говорить?   - Почему?   – А что вы знаете о правилах содержания животных дома?   – Давайте с вами рассмотрите первую картинку на с. 157.   – Что на ней изображено?   – Кто прочитайте первое правило.        - Как вы его понимаете?        – Рассмотрите второй рисунок.   – Давайте посмотрим на второй рисунок   - Что вы на нем видите?             - Давайте прочитаем второе правило?             - О чем нас призывает это правило?                  – Рассмотрите третий рисунок.   – Чем обидел Вова свою черепашку?   – Почему огорчился Петя?   – Прочитайте, что он говорит.   - К чему призывает нас Петя?        – Следующий рисунок – на с. 158. Что сделал Вова?   – Посмотрите на Петю. Какое правило Петя написал ? Прочитайте.   - А вы когда нибудь заставляли делать животное что он не хочет?   – Давайте посмотрим на следующие правило какие звери не приспособлены к жизни в доме?   - Почему?   -А теперь посмотрите на следующий рисунок.     - Что вы на нем видите?   - Как вы думаете весело ли попугаю?   - Это одно из самых важных правил.   - Давайте его прочитаем     – Если вы приручили какое-то животное, вы в ответе за него. Давайте ещё раз перечислим правила.          - Почему нам нужно выполнять эти правила?       ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.         – Ребята, а давайте вспомним какие птицы живут в городах? Отгадайте их.  Я весь день ловлю жуков,  Ем букашек, червяков.  Зимовать не улетаю,  Под карнизом обитаю.    Окраской – сероватая,  Повадкой – вороватая,  Крикунья хрипловатая –  Известная персона.  Кто она?    Прилетает к нам с теплом,  Путь проделав длинный.  Лепит домик под окном  Из травы и глины.    Непоседа пёстрая,  Птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  Самая болтливая.     -Ребята, о животных, об отношении к ним человека написано очень много произведений .   
     V. Реализация проекта выхода из затруднений.   - А сейчас давайте откроем учебник на с 159.   - Сейчас я вам прочитаю стихотворение Юнна Мориц Ворона, а вы его внимательно слушайте и постарайтесь понять какая история произошла с Митей     Слушайте его внимательно   - Ворона сидела на лавке,   И Митя увидел ворону,   Он не обидел ворону,     А только погладил ей лапки.   Но раскричалась   Ворона,   И в небо умчалась     Ворона!   Нету вороны на лавке,   Нету вороны на крыше,   Нету вороны и выше!   Где ее крылья и лапки?   Нету вороны на сквере,   Митя ворона не слышит,   Но Митя в такое не верит:   - Ворона! - зовет он. - Ворона!   Выходят собака и кошка     На сквер прогуляться немножко,   И кошка мяукает Мите:   - Меня вы за лапку возьмите,   Вдвоем веселее дорожка,   Залезем на облако, крошка,     На облако у небосклона,-     Там светится хлебная крошка   И прыгает ваша ворона!     - О чем же это стихотворение    – Что сделал Митя, увидев ворону?  – Понравилось ли это вороне? Что она сделала?  – Почему Митя искал ворону?  – Что предложила кошка Мите? Почему она так говорила?   - Как вы думаете, понимает ли кошка, что Митя ищет не ее?   - Как вы помогаете птицам в трудное для них время?     VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи          - Давайте теперь по цепочки прочитаем этот рассказ по две строчки         - Ворона сидела на лавке,   И Митя увидел ворону,   Он не обидел ворону,     А только погладил ей лапки.   Но раскричалась   Ворона,   И в небо умчалась     Ворона!   Нету вороны на лавке,   Нету вороны на крыше,   Нету вороны и выше!   Где ее крылья и лапки?   Нету вороны на сквере,   Митя ворона не слышит,   Но Митя в такое не верит:   - Ворона! - зовет он. - Ворона!   Выходят собака и кошка     На сквер прогуляться немножко,   И кошка мяукает Мите:   - Меня вы за лапку возьмите,   Вдвоем веселее дорожка,   Залезем на облако, крошка,     На облако у небосклона,-     Там светится хлебная крошка   И прыгает ваша ворона!     - Как поэтесса относится к героям своего стихотворения?   - Почему она захотела, чтобы Митя погладил лапки пугливой вороне?   - Как вы считаете почему два эти героя не подружились?        - А кто понял Митино состояние?               - Ребята а какие чувства у вас вызвало это стихотворение?  - Какие чувства у вас вызывает мальчик? Ворона? Кошка?  VΙΙ. Самостоятельная работа    А сейчас я раздам вам карточки, и вы самостоятельно определите какие правило по содержанию домашних животных верные а какие нет    1 Не беспокоить кошку во время сна и еды    2 Не дразните животных и не делайте им больно    3 Не когда не пытайтесь погладить чужую кошку или собаку  4 Ограничьте свободу своего домашнего любимца    5 Играйте с ним только тогда, когда вам этого хочется    VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.    - А теперь давайте поиграем в игру которая называется найдите лишние слова   Лиса волк медведь коза   свинья лось лошадь собака   котенок жеребенок щенок корова    
      - Какие же слова здесь лишние, давайте их назовем   - А почему?   
      - А кто нибудь из вас знает как называются животные которые живут в лесу?   - Верно ребята.    ΙХ. Рефлексия.    - Ребята наш урок подходит к концу, что нового мы узнали на уроке?       - С какими правилами познакомились?            - Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила.   - Вы все сегодня молодцы, хорошо работали.   - На этом наш урок закончен.     - До свидания до новых встреч.       |                                                    - Здравствуйте!                                           - котенка  - Да       - Те животные которые живут у нас дома     - Да        - Котенок          -5 человек выходят к доске и рассказывают стихотворение                         - комиксы        - Шестой урок вежливости как содержать домашних животных    - Да  - Потому что мы должны знать как нужно содержать домашних животных    - Их нужно кормить, если животное спит то его лучше не будить      - Как один мальчик пытается взять животных а другой его останавливает    - Не приносите маленьких зверят из леса; они не потерялись, у них есть мамы!  - Что нельзя приносить животных из леса                - Как мальчик и девочка говорят мальчику что животные это не игрушки    - Домашнее животное требует заботы и внимания каждый день. А не только когда вам хочется с ним играть!  - Что если мы завели домашние животное, то нам нужно о ним заботится всегда.        - Он взял ее за голову  - Он испугался за черепашку  - Ваш маленький друг ЖИВОЙ! Его нельзя обижать!  - Не обижать животных!      - он одел на него очки и ласты        - Нельзя заставлять животное делать то, что ему не свойственно        - Ответы учащихся            - Крокодилы, медведи  - Потому что они дикие животные            - Как мальчик закрыл попугая в клетке    - Нет        - Нельзя совсем ограничивать свободу вашего маленького друга!       - Дети называют шесть правил.           Если выполнять эти правила, на наших улицах не будет бездомных кошек и собак и животным не будет у нас плохо                                       Воробей.                               Ворона.                           Ласточка.                       Сорока.   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      - погладил ей лапки   - Нет она улетела   
      - Погладить свою лапку     - Понимает, и она согласись помочь Мите найти ворону.     - Делать для них кормушки   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      - Потому что Митя гулял один, и ворона тоже была одна   - Они были слишком разные и не поняли друг друга   - Кошка, она предложила Мите свою лапку, ласково назвала его «крошка», утешила его как могла   
      - Чувства жалости, сопереживания   
      - +   - +   - +   - -   - -     
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      - Лиса, Лось, Медведь, Волк   - Потому что эти животные живут не дома а в лесу   - Да. Дикие животные   - Как нужно заботится о домашних животных   
     - С правилами содержания домашних животных   |