kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Шестой урок вежливости как содержать домашних животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствовать развитию умения анализировать прочитанное, соотносить иллюстрации с текстом; содействовать воспитанию заботливого и внимательного отношения к животным. Урок начинается традициооно с приветсвия детей и проса знают ли дети каких животных называют домашних и какие дикими 

Просмотр содержимого документа
««Шестой урок вежливости как содержать домашних животных» »



Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»





Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания литературного чтения: ________/ С.В. Филиппова/


Согласовано:





Учитель ________/ Бабанова М. А. /



Конспект

урока по литературному чтению

«Шестой урок вежливости как содержать домашних животных»





Провела студентка группы ПНК-31: Скибина С.А.

Место проведения: 1 класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 06.05.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Филиппова /

Оценка за урок:…........ (…………) учитель: __________/ М.А. Бабанова /

Оценка за урок:…..........(…………) методист: _________/ С.В.Филиппова /

Тамбов

2013



Тема: «Шестой урок вежливости как содержать домашних животных»



Цели: способствовать развитию умения анализировать прочитанное, соотносить иллюстрации с текстом; содействовать воспитанию заботливого и внимательного отношения к животным.


Тип урока: открытия новых знаний


Учебно-методическое обеспечение: учебник, презентация.


Универсальные учебные действия:


Личностные

1.Умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

2.выражают положительное отношение к процессу познания.

3. проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.


Познавательные

1.Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

4.Работать по предложенному учителем плану знаний.

5.Отличать новое от уже известного с помощью учителя;


Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.


Коммуникативные

1.Умение оформлять свою мысль в устной форме.

2.Слушать и понимать речь других.

3.Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.








Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы - ученики.


- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я проведу у вас урок.

- Проверьте, все ли готовы?

Всё на месте, всё в порядке, ручки и тетрадка?

се ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать только лишь оценку «пять».

Вижу, вы к уроку готовы.

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Ребята посмотрите на сайд кого вы там ведите?

- А котенок это домашние животное?

- Какие животные называются домашними?


- Встречались ли в нашей книге произведения о домашних животных?

- Какие?

- Кто желает пойти к доске и с выражением нам рассказать это стихотворение?


ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения.

- А сейчас давайте откроем наш учебник на с. 157

- Что вы там видите?

- Рассмотрим комиксы.

– Прочитайте, как называется наш урок.


– Ребята, а как вы считаете нужно ли нам с вами об этом говорить?

- Почему?

– А что вы знаете о правилах содержания животных дома?

– Давайте с вами рассмотрите первую картинку на с. 157.

– Что на ней изображено?

– Кто прочитайте первое правило.


- Как вы его понимаете?


– Рассмотрите второй рисунок.

– Давайте посмотрим на второй рисунок

- Что вы на нем видите?



- Давайте прочитаем второе правило?



- О чем нас призывает это правило?




– Рассмотрите третий рисунок.

– Чем обидел Вова свою черепашку?

– Почему огорчился Петя?

– Прочитайте, что он говорит.

- К чему призывает нас Петя?


– Следующий рисунок – на с. 158. Что сделал Вова?

– Посмотрите на Петю. Какое правило Петя написал ? Прочитайте.

- А вы когда нибудь заставляли делать животное что он не хочет?

– Давайте посмотрим на следующие правило какие звери не приспособлены к жизни в доме?

- Почему?

-А теперь посмотрите на следующий рисунок.

- Что вы на нем видите?

- Как вы думаете весело ли попугаю?

- Это одно из самых важных правил.

- Давайте его прочитаем

– Если вы приручили какое-то животное, вы в ответе за него. Давайте ещё раз перечислим правила.


- Почему нам нужно выполнять эти правила?


ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.


– Ребята, а давайте вспомним какие птицы живут в городах? Отгадайте их.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

-Ребята, о животных, об отношении к ним человека написано очень много произведений .



V. Реализация проекта выхода из затруднений.

- А сейчас давайте откроем учебник на с 159.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Юнна Мориц Ворона, а вы его внимательно слушайте и постарайтесь понять какая история произошла с Митей

Слушайте его внимательно

- Ворона сидела на лавке,

И Митя увидел ворону,

Он не обидел ворону,

А только погладил ей лапки.

Но раскричалась

Ворона,

И в небо умчалась

Ворона!

Нету вороны на лавке,

Нету вороны на крыше,

Нету вороны и выше!

Где ее крылья и лапки?

Нету вороны на сквере,

Митя ворона не слышит,

Но Митя в такое не верит:

- Ворона! - зовет он. - Ворона!

Выходят собака и кошка

На сквер прогуляться немножко,

И кошка мяукает Мите:

- Меня вы за лапку возьмите,

Вдвоем веселее дорожка,

Залезем на облако, крошка,

На облако у небосклона,-

Там светится хлебная крошка

И прыгает ваша ворона!

- О чем же это стихотворение

– Что сделал Митя, увидев ворону?

– Понравилось ли это вороне? Что она сделала?

– Почему Митя искал ворону?

– Что предложила кошка Мите? Почему она так говорила?

- Как вы думаете, понимает ли кошка, что Митя ищет не ее?

- Как вы помогаете птицам в трудное для них время?

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



- Давайте теперь по цепочки прочитаем этот рассказ по две строчки


- Ворона сидела на лавке,

И Митя увидел ворону,

Он не обидел ворону,

А только погладил ей лапки.

Но раскричалась

Ворона,

И в небо умчалась

Ворона!

Нету вороны на лавке,

Нету вороны на крыше,

Нету вороны и выше!

Где ее крылья и лапки?

Нету вороны на сквере,

Митя ворона не слышит,

Но Митя в такое не верит:

- Ворона! - зовет он. - Ворона!

Выходят собака и кошка

На сквер прогуляться немножко,

И кошка мяукает Мите:

- Меня вы за лапку возьмите,

Вдвоем веселее дорожка,

Залезем на облако, крошка,

На облако у небосклона,-

Там светится хлебная крошка

И прыгает ваша ворона!

- Как поэтесса относится к героям своего стихотворения?

- Почему она захотела, чтобы Митя погладил лапки пугливой вороне?

- Как вы считаете почему два эти героя не подружились?


- А кто понял Митино состояние?




- Ребята а какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Какие чувства у вас вызывает мальчик? Ворона? Кошка?

VΙΙ. Самостоятельная работа

А сейчас я раздам вам карточки, и вы самостоятельно определите какие правило по содержанию домашних животных верные а какие нет

1 Не беспокоить кошку во время сна и еды

2 Не дразните животных и не делайте им больно

3 Не когда не пытайтесь погладить чужую кошку или собаку

4 Ограничьте свободу своего домашнего любимца

5 Играйте с ним только тогда, когда вам этого хочется

VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь давайте поиграем в игру которая называется найдите лишние слова

Лиса волк медведь коза

свинья лось лошадь собака

котенок жеребенок щенок корова



- Какие же слова здесь лишние, давайте их назовем

- А почему?



- А кто нибудь из вас знает как называются животные которые живут в лесу?

- Верно ребята.

ΙХ. Рефлексия.

- Ребята наш урок подходит к концу, что нового мы узнали на уроке?


- С какими правилами познакомились?



- Я надеюсь, что вы все будете соблюдать эти правила.

- Вы все сегодня молодцы, хорошо работали.

- На этом наш урок закончен.

- До свидания до новых встреч.














- Здравствуйте!











- котенка

- Да


- Те животные которые живут у нас дома

- Да


- Котенок


-5 человек выходят к доске и рассказывают стихотворение






- комиксы


- Шестой урок вежливости как содержать домашних животных

- Да

- Потому что мы должны знать как нужно содержать домашних животных

- Их нужно кормить, если животное спит то его лучше не будить


- Как один мальчик пытается взять животных а другой его останавливает

- Не приносите маленьких зверят из леса; они не потерялись, у них есть мамы!

- Что нельзя приносить животных из леса




- Как мальчик и девочка говорят мальчику что животные это не игрушки

- Домашнее животное требует заботы и внимания каждый день. А не только когда вам хочется с ним играть!

- Что если мы завели домашние животное, то нам нужно о ним заботится всегда.


- Он взял ее за голову

- Он испугался за черепашку

- Ваш маленький друг ЖИВОЙ! Его нельзя обижать!

- Не обижать животных!


- он одел на него очки и ласты


- Нельзя заставлять животное делать то, что ему не свойственно


- Ответы учащихся



- Крокодилы, медведи

- Потому что они дикие животные



- Как мальчик закрыл попугая в клетке

- Нет


- Нельзя совсем ограничивать свободу вашего маленького друга!


- Дети называют шесть правил.



Если выполнять эти правила, на наших улицах не будет бездомных кошек и собак и животным не будет у нас плохо










Воробей.








Ворона.







Ласточка.






Сорока.















































- погладил ей лапки

- Нет она улетела



- Погладить свою лапку

- Понимает, и она согласись помочь Мите найти ворону.

- Делать для них кормушки



































- Потому что Митя гулял один, и ворона тоже была одна

- Они были слишком разные и не поняли друг друга

- Кошка, она предложила Мите свою лапку, ласково назвала его «крошка», утешила его как могла



- Чувства жалости, сопереживания



- +

- +

- +

- -

- -





















- Лиса, Лось, Медведь, Волк

- Потому что эти животные живут не дома а в лесу

- Да. Дикие животные

- Как нужно заботится о домашних животных



- С правилами содержания домашних животных




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Шестой урок вежливости как содержать домашних животных»

Автор: Скибина Светлана Александровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135491

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства