kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0 («Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНтегрированный урок литературы и информатики для 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0 («Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы»)»






Интегрированный урок информатики и литературы


Тема

Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0 («Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы» )


9 класс





Подготовила:

Ковалева А.А.

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое

Петровский район

Ставропольский край







2014 год

Тема урока:

Сервисы Интернета. Сервисы Web 2.0 («Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы»)

Вид урока: закрепления полученных знаний

Тип урока: интегрированный

Технологии, использованные в ходе урока: 

  • ИК-технологии с использованием Интернет-ресурсов, сервисов Web 2.0;

  • технология проблемного диалога;

  • здоровьесберегающий элемент (атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности, цветовая гамма, музыкальное сопровождение, гимнастика для глаз при работе с компьютером).


Цели урока:

Образовательные:


  • знакомство с сервисами общения в реальном времени;

  • закрепление навыков дистанционного компьютерного общения в режиме on-line.

  • отработка навыка поиска информации в Интернете, анализа и отбора нужной информации, структурирования информации на слайдах презентаций;

  • обобщение и расширение умения учащихся анализировать текст в культурно - лингвистическом аспекте;

  • совершенствование навыков учащихся анализировать текст, применять приёмы работы с текстом;


Воспитательные:

  • воспитание нравственных качеств, умения оценивать свои поступки, окружающую действительность, умения сочувствовать, сопереживать, отстаивать нравственную позицию, основ нравственного поведения, развитие речи;

  • повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива;

  • воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;

  • привитие навыков самостоятельности в работе, Нетикета (сетевого этикета, т.е. этических принципов общения пользователей в сети Интернет);

  • повышать интерес к изучению современной литературы;

  • содействовать обретению учащимися нравственных ценностей, учить отличать добро от зла, противостоять злу; способствовать осознанию ответственности за свои поступки, воспитанию активной жизненной позиции;

  • воспитание чувства такта при работе в сети Интернет, дисциплинированности.


Развивающие:


  • развитие навыка работы в группах;

  • развитие ассоциативного и логического мышления;

  • развитие умения учащихся представлять компьютерные презентации перед аудиторией (самопрезентация);

  • развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти учащихся, развитие;

  • развитие способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;

  • совершенствование речевых навыков и умений;

  • умения сопоставлять полученную информацию и делать выводы.

  • формирование познавательного интереса к литературе и облачным технологиям;


Межпредметные связи: информатика, русский язык, литература

Учебное оборудование (оснащение) занятия: проектор, компьютеры локальной сети с выходом в Интернет.

Предварительная подготовка:

  • Создать аккаунт в Google; http://docs.google.ru

  • В сервисе Документы разместить заготовку презентации.

Программное обеспечение: Операционная система Windows, браузер Google Chrome, Microsoft Office PowerPoint 2003.

Методы обучения:

  • наглядные (иллюстрации, презентация);

  • практические (групповая работа);

  • репродуктивные (работа с притчей);

  • проблемно-поисковые (работа с цветом, формой, ответы на вопросы);

  • индуктивные (синтез) (умение обобщать, связать с современностью);

  • дедуктивные (анализ) (анализ текста);

  • самостоятельная работа (работа в группах, элемент минипроекта);

  • метод стимулирования и мотивации (дискуссия).

Организационные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


План урока


Содержание этапа урока

Время

Вид и формы работы

1. Организационный момент

1 мин

Приветствие

2. Актуализация проблемы (работа с индейской притчей)

3 мин

Беседа, создание проблемной ситуации.

3. Проверка домашнего задания (объединение и публикация на социальном сервисе Google документы (http://docs.google.ru) презентаций, созданных по группам)

6 мин

Работа в группах с Интернет-ресурсами

4.Повторение изученного материала

1 мин

Фронтальный опрос

5. Защита минипроекта «Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы»

23 мин

Многоаспектная работа с текстом, анализ художественной формы произведений,     презентация исследовательских работ на литературную тему

6. Этап закрепления.

5 мин

Составление кластера по теме урока

7. Подведение итогов урока

2 мин

Выставление оценок.

8. Домашнее задание

2 мин.

Запись домашнего задания в дневнике.

9. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

2 мин


Ход урока:


Организационный момент


Учитель:

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга и на наших гостей.

Улыбнитесь. У нас с вами все сегодня получится. Желаем вам успеха.


Актуализация проблемы


Учитель:

Ребята, сегодняшний урок я хотела бы начать с одной старой индейской притчи.

- Что такое «притча»?

Даётся определение слова «притча».


Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, эгоизм, ложь.

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


- Как вы поняли основную мысль этой притчи? (Суть заключается в том, что все зависит от нас самих. Нужно чаще совершать добрые и благородные поступки. Тогда в нашей душе победит добро. Все зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло – станет злым, будет творить добро – добрым. )


Основная мысль притчи выводится на экран: «Всё зависит от человека. Каким он захочет стать, таким и станет. Будет делать зло - станет злым, будет нести людям добро – добрым».


Как вы думаете, какие проблемы мы с вами сегодня будем обсуждать на уроке?

Ответы учащихся:


В какое время эти проблемы являются актуальными?

Ответы учащихся:


Да, действительно, мы поговорим о важнейших человеческих ценностях: уважении, любви, милосердии; о сложности выбора, о вечной борьбе между добром и злом… Все они относятся к категории нравственных проблем. И тема нашего урока: «Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы».

Эти проблемы были в центре внимания писателей во все времена. Есть книги, которые надо читать медленно, как можно медленнее, потому что они заставляют размышлять над каждой фразой и любоваться целыми страницами. Особый дух есть у этих книг, своя душа.

Какая тонкая струна,

Что называется душа,

Чуть тронул мысленно её,

Она поёт, но, как и что?

Цель сегодняшнего урока мы видим в том, чтобы, коснувшись этой струны, пробудить в вас самые лучшие человеческие качества. И помогут нам в этом произведения русской классической литературы.


Проверка домашнего задания


На дом вы получили задание по группам: подготовить материал по теме: «Нравственные проблемы ….

Для первой группы – в «Поучении» Владимира Мономаха;

Для второй группы – в произведении «Нищий» И. С. Тургенева;

Для третьей группы - в сказке «Пропала совесть» М.Е. Салтыкова-Щедрина;

Для четвёртой группы - в рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприна;

Для пятой группы – в цикле «Крохотки» А.И. Солженицына.


Повторение изученного материала по информатике


Учитель:

Результаты свой работы вы должны были оформить в виде презентации. Как вы считаете, проблемы, поднимаемые в этих произведениях, актуальны в наше время? Почему? Потому что в погоне за информационным превосходством мы забываем о душе, становимся чёрствыми и равнодушными. Но к счастью, сегодня много стали говорить об этом, и не только писатели. Вами проделана большая работа. Эта работа не только ума, но и сердца, вашей души. Хотели бы вы поделиться своими мыслями? А как мы можем это сделать в наших условиях?

На прошлом уроке мы знакомились с социальными сервисами Web 2.0. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что такое сервисы Web 2.0?

Ответ:

  • Сервисы Веб 2.0–сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

  • «WEB 2.0 - термин, обозначает второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию.

  • Если какой-нибудь интернет-сервис становится лучше из-за того, что им стало пользоваться больше людей, — это почти наверняка Web 2.0.

  • Если мы можем взять и собственноручно поправить любую статью (внести в нее новые достоверные данные даже без согласия автора) — это тоже наверняка Web 2.0.


  1. Какие сервисы Web 2.0 вы знаете?

Ответ:

ВикиВики – WikiWiki (Коллективный гипертекст)

Фликр – Flickr (Социальный фотосервис)

Блог - Blogs (Сетевые дневники)

Ютьюб – YouTube (Социальный видеосервис)

Бобрдобр-bobrdobr.ru (Средства для хранения закладок)

Карты гугл, letopisi.ru

http://docs.google.ru (Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов)


А сейчас прослушайте задание:

Максим, Михаил, Игорь, Артём, Дмитрий, вы работаете за компьютерами. В своих почтовых ящиках найдите письмо с приглашением к участию в совместном проекте. Вам нужно слайды презентации по вашей теме вставить в общую презентацию. Все остальные готовятся по группам к защите своей работы.

Во время работы звучит песня: «Не позволяй душе лениться».

Учителя координируют работу учащихся.


Защита минипроекта «Вечные» проблемы в произведениях русской классической литературы»

Защита производится по группам в хронологическом порядке творчества писателей.

Этап закрепления

Учитель литературы:

..."Берегите жизнь" - такую фразу
Можно каждый день читать и слушать,
Но я встретить не могла ни разу:
"Осторожно, берегите душу!"

Топчут душу, распинают душу,
Убивают в ней ростки добра
И сегодня, не жалея, рушат
То, что строили с трудом вчера.

Где-то там, внутри, у человека
есть душа, хорошая душа...
Ей средь шума атомного века
Все трудней становится дышать,

"Берегите жизнь"-  такую фразу
можно  каждый день читать и слушать.
Но насколько б легче стало сразу,
Если б люди вспомнили про душу.


Сегодня мы с вами, я надеюсь, убедились в том, что творцы русской литературы всегда обращались к человеческой душе, старались, чтобы она разжала свои тиски, ожила, оттаяла, встрепенулась. А какие ассоциации с понятием «душа» возникли у вас в ходе урока?


Ответы учеников


Учитель:

В заключение нашей работы предлагаю составить кластер с ключевым понятием "душа" с помощью сервиса google документы. Перейти к нему вы можете по ссылке, находящейся в письме ваших почтовых ящиков.

Составление кластера по теме: «Душа»


Учитель:

Как вы думаете, что может произойти с человеком, если не затрагивать какую-либо составляющую души?


Ответы учащихся


Тема сегодняшнего урока неисчерпаема. И мы ещё раз убедимся с вами в этом на следующем уроке, который будет посвящён творчеству нашей современницы Л.С. Петрушевской.


Домашнее задание:


1. Написать сочинение-миниатюру «О чём я задумался, прочитав рассказ Л.С. Петрушевской «Котёнок Господа Бога»?

2. Опубликовать сочинение с помощью сервиса google документы: текстовый документ. (Не забудьте открыть для всех доступ к этому документу)


Учитель открывает литературную карту России и демонстрирует возможности работы с ней.


Подведение итогов урока


Выставление оценок.


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

В завершении я хочу напомнить вам строки стихотворения современного русского поэта Н. Заболоцкого. Эти слова, я думаю, помогли самому поэту в трудные минуты жизни не потерять свою душу.


Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Я надеюсь, что они станут жизненным ориентиром и для вас.












5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ковалева Анастасия Алексеевна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интегрированный урок информатики и литературы "
    ["seo_title"] => string(48) "intieghrirovannyi-urok-informatiki-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "203582"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429519595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства