1 МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Психологическая подготовка общения, обеспечение благоприятного настроя. Здравствуйте ребята. В святую ночь, на тучном поле, Не зная отдыха и снов, Стада, гулявшие на воле, Пасло семейство пастухов. И в этот миг с высот небесных В одеждах блещущих, чудесных, Спустился Ангел и сказал: "Не бойтесь! Бог меня послал! Вам возвестить живую радость! И старость ветхая и младость Возвеселятся пусть о ней! В священном граде Вифлееме Родился ныне, в это время, Спаситель мира и людей!"(В.Жуков «Святая ночь») | Настраиваются на работу. Эмоционально настраиваются на урок. Слушают стихотворение | Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | Формирование готовности восприятия учебного материала |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 2.2. Обобщение затруднений во Внешней речи Физминутка 3.4.Самостоятельная работа 3.5.Повторение | Какие вы молодцы! Вы отлично знаете содержание произведения, и дальнейшая работа не должна показаться вам трудной. Сегодня мы поиграем в очень интересную игру, которая называется «Что? Где? Когда?». С помощью этой игры мы проверим ваши знания по прошлой теме. Для этого вам нужно объединиться в 3 группы. Обратите внимание на слайд. Вам представлено 3 категории: 1) Автор; 2) Произведение; 3) Из текста. В каждой категории по 5 вопросов. 1 вопрос будет самый легкий, и с каждым вопросом сложность будет увеличиваться. Если вы дали правильный ответ на вопрос, то получаете вот такой жетончик. Выигрывает та команда, у которой жетончиков будет больше. Так же победившая команда, получит значок «Знатоков». У кого есть вопросы по данной игре? 1) Автор: 1. Как зовут автора произведения? 2. Что до 10 лет не могла делать писательница? 3. В какой стране родился автор? 4. Сельма Лагерлеф - первая женщина, которая получила… 5. Самая знаменитая сказочная эпопея этого автора? 2)Произведение: 1. От чьего имени идет повествование? 2. Что хотела бы нам рассказать главная героиня? 3. Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки? 4. Какие опасности подстерегали человека, которому был необходим огонь? 5. Восстановите последовательность действий в произведении: 1. Младенец в горной пещере. 2. Жестокий пастух. 3. Воспоминания о бабушке. 4. Опасности отступают. 5. Человек ищет огонь 6. Спаситель. 7. Милосердие пастуха Провожу физминутку 3)Из текста: 1. Прочитайте слова, которые любила приговаривать бабушка. 2. Прочитайте, какой образ бабушки навсегда сохранила Сельма Лагерлеф в своей памяти? 3. Какие вопросы девочка задавала бабушке во время рассказа? 4. Почему пастух помог незнакомцу? 5. Что главная героиня помнит лучше всего? Давайте посчитаем, у какой группы больше всего жетончиков. У нас определились победители. Но у остальных есть шанс заработать еще жетончики. Сейчас вам будут даны ребусы. За правильный ответ вы получите 1 жетончик. (Прил1) Следующее дополнительное задание: Придумайте по 3 вопроса, связанные с темой урока, вашим одноклассникам. Будет оцениваться то, как точно вы задали вопрос, и как правильно вы на него ответили. И последнее задание. Вы должны выбрать себе тот фрагмент из произведения, который больше всего вам нравится, и прочитать выразительно. Выберете того человека, который будет представлять вашу команду. Кто более выразительнее прочитает, тот и заработает жетончик. | . Отъединяются в 3 группы. Слушают правила игры Задают вопросы 1. Сельма Лагерлеф 2. Ходить 3. Швеция 4. Нобелевскую премию по литературе 5. «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». 1. Повествование идет от имени автора рассказа. 2. Сельма Лагерлеф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник. 3. Из дома ушли сказания и песни 4. Собаки, овцы, копье, горящие угли 5. 1. Воспоминания о бабушке. 2. Человек ищет огонь. 3. Жестокий пастух. 4. Опасности отступают. 5. Милосердие пастуха. 6. Младенец в горной пещере. 7. Спаситель. 1. «И все это такая же правда, как то, что я тебя вижу, а ты меня». 2.Я не помню бабушку иной, как сидящей на своем диване и рассказывающей с утра до ночи нам, детям, притаившимся и смирно сидящим возле нее; мы боялись проронить хоть слово из рассказов бабушки. Это была очаровательная жизнь! Не было детей, болee счастливых, чем мы. Я смутно помню образ бабушки. Помню, что у нее были прекрасные, белые, как мел, волосы, что была она очень сгорбленна и постоянно вязала свой чулок…. 3. -Почему не пошевелились овцы? — спросила я бабушку. -Бабушка, почему палка не ударила человека? — спросила я; но бабушка мне ничего не ответила и продолжала свой рассказ. -Бабушка! почему не обожгли уголья человека и не прожгли ему плащ? 4. Пастух охотнее всего отказал бы незнакомцу. Но когда он вспомнил, что собаки не смогли укусить этого человека, что овцы не разбежались перед ним, и палка не попала в него, как-будто не захотела ему повредить, пастуху стало жутко и он не осмелился отказать незнакомцу в его просьбе. 5.-Помню, как ушли сказания и песни из нашего дома, заколоченные в длинный черный гроб, и никогда не вернулись. Помню, как что-то исчезло из жизни. Будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир, доступ в который нам был до того совершенно свободен. С тех пор не стало никого, кто смог бы снова открыть эту дверь. Помню, что пришлось, нам, детям, учиться играть в куклы и другие игрушки, как играют все дети, и постепенно мы научились и привыкли к ним. Решают ребусы Придумывают вопросы и отвечают на них. Читают фрагмент | Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. Личностные УУД с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире; Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; Познавательные УУД: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; Коммуникативные УУД: использовать наденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях. Познавательные УУД: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; | Освоение элементарных норм ведения разговора Дидактическая игра Игровая деятельность Беседа Вопросы к детям по содержанию произведений Беседа по произведению Чтение произведения Выразительное чтение Вопросы к детям по содержанию произведений Игра Выразительное чтение |
4 РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Подсчитайте свои жетончики. У нас есть победители. Вы получаете вот такие медали «Знатоков». А остальным, я желаю удачи, читайте книги, познавайте мир. Наш урок подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями - Выберите и продолжите любое предложение. На Экране: -На этом уроке я похвалил бы себя за… -После урока я захотел… -За урок, я бы поставил себе … -Своей команде я помог тем, что… Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр.208, вопрос 4(письменно). Урок окончен, можете быть свободны. | Подсчитывают жетончики. Радуются победе одноклассников. Продолжают предложения Оценивают себя Записывают Д.З. | Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. | Беседа Создание ситуации совместных переживаний Самооценка |