kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник методических рекомендаций по ведению занятий внеурочной деятельности по программе духовно-нравственного воспитания "Истоки русской старины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие с разработкой занятий, бесед, конкурсов по прграмме внеурочной деятельности "Истоки русской старины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннтотация

Название инновации Русские фольклорные традиции 5-7 класс

Разработчик инновации СУХОВА О.В.

Показатели

Критерии

Содержание критерия

Теоретическая обоснованность инновации

- актуальность (необходимость внедрения инновации);

- область применения инновации;

- целесообразность выбранной формы инновации


Актуальность заключается в том, что содержание методического пособия способствует развитию интереса к исторической памяти русского народа, обогащает представление учащихся о жизни и труде предков, о религиозных, культурных, нравственно-этических основах их бытия; выполнение поставленных задач осуществляется как во внеурочной деятельности учащихся, так и в исследовательской работе; выбранная форма – оптимально способствует реализации поставленных целей.

Новизна

- степень оригинальности инновационных подходов;

- своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;

- реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности

В пособии предусмотрено использование различных педагогических технологий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения предлагаемого учителем материала; особенность содержания состоит в том, что он имеет интегральный характер и опирается на данные таких дисциплин , как МХК, музыка, прикладное искусство, художественное и изобразительное творчество; в зависимости от содержания занятий форма работы может быть лекционной, семинарской, научно-исследовательской, литературно-творческой, оформительской.

Образовательная значимость

- степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;

- способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации

Следует отметить намеченную в пособии работу с источниками, что обеспечивает формирование у учащихся навыка работы с «чужим» текстом

Качество инновационного процесса

- технология реализации инновации;

- наличие диагностического инструментария реализации инновации;

- влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности


Большое воспитательное и образовательное значение имеет собирание местного фольклора. Не в стенах школы, не по книгам, а в живом, непосредственном общении с народом ребята приобщаются к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищницы души народа. Увлекательная работа по собиранию фольклора будит у учащихся интерес к славному прошлому нашей Родины. Произведения фольклора, услышанные в живом исполнении сказителя, помогают ощущать красоту устного народного творчества, приучают любить мелодию народной песни и живую народную речь, доставляют эстетическое наслаждение, развивают художественный вкус.


Результативность инновации

- возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным;

- эффективность от внедрения инновации

Практическое значение – оформление школьного музея старины, проведение экспедиционной работы, создание и реализация социально-значимых проектов







Просмотр содержимого документа
«Программа ВД.Сухова»






Программа по внеурочной деятельности в ремках реализации ФГОС


« Истоки русской старины»

(Программа предназначена для учащихся 5-6 классов)




Автор программы:


Сухова Ольга Викторовна — учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории






















Самара, 2012г.







Пояснительная записка


Фольклор всегда шагал в ногу с историей,

являясь отражением жизни народа.


Русский народ создал огромную изустную литературу : мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, - говорившиеся нараспев, под звон струн, - о славных подвигах богатырей, защитников земли народа – героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки.

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

А.Н.Толстой

Как воспитать в ребенке сознание причастности к культуре своего родного народа, как дать возможность почувствовать себя частью огромного временного потока?

В настоящее время заметен процесс возрождения и возвращения к истокам, изначальному пониманию подлинно гуманных идей в педагогической науке, заложенных еще в глубокой древности мудрыми мыслителями, просветителями, философами. Одна из них – всестороннее и гармоничное развитие личности – современная школа вновь подняла на щит и провозгласила первоочередной задачей на данном этапе. Перед современной школой ставятся задачи первостепенной важности, такие, как демократизация, развитие личности ребенка, гуманизация. В последние годы особо возрастает ценность эстетического  образования школьников Российской Федерации. Именно посредством искусства осуществляется в основном передача духовного опыта человечества, несущего с собой то главное, что способствует восстановлению связей между поколениями. Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь связь искусства с жизнью, историей страны, способствует эстетическому развитию молодого поколения.

Идеи комплексного освоения искусства, восходящие к традициям древности, в настоящее время приобретают особую актуальность. Литература, музыка, живопись охватывают духовную жизнь всесторонне и полно.

Приобщение к народному творчеству оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, т.е. формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности. Основным видом деятельности в предлагаемом курсе является изучение истоков народного творчества. За основу взяты народные обрядовые, трудовые, плясовые песни, обычаи и традиции народных праздников, а так же изучение истории своего края.

Актуальность заключается в том,что содержание кружка способствует развитию интереса к исторической памяти русского народа, обогащает представление учащихся о жизни и труде предков, о религиозных, культурных, нравственно-этических основах их бытия, особенно, если учесть, что программа предусматривает знакомство школьников с обрядовой поэзией русского народа, с народными промыслами, историей русского быта, отечественным изобразительным и декоративно-прикладным искусством.

Основные цели данного кружка:

  1. - приобщить учащихся к чтению краеведческой, искусствоведческой литературы;

  2. - продолжить изучение родного края посредством привития интереса к народным традициям, фольклорным произведениям;

  3. - развивать гуманитарную культуру учащихся, приобщать к ценностям национальной культуры, воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего села и всего народа;

  4. - воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;

  5. - развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора.

  6. Задачи, которые призван решить кружок:

- обеспечить усвоение знаний по краеведческой литературе, фольклорных произведений, народных традиций, народных промыслов, связанных с развитием истории края;

- формировать навыки работы с литературными источниками, историческими источниками, фольклорными и музыкальными произведениями.

Особенность содержания занятий кружка «Истоки русской старины» состоит в том, что этот кружок не отражает какого-либо одного специального раздела по народной культуре и быту. Он имеет интегральный характер и опирается на данные таких дисциплин, как МХК, музыка, прикладное искусство, художественное и изобразительное творчество.

Программа кружка «Истоки русской старины» рассчитана на учащихся 5-6 классов и основывается на тех же принципах, что и программа для классных занятий по предметам художественно-эстетического цикла. И в той и в другой программе обозначен круг требований, принципиально важных для воспитания целостной, гармоничной личности, которые необходимо формировать в определенной системе, чтобы дать возможность учащимся развивать и совершенствовать свои навыки и способности в области исследовательской деятельности. При отборе материала для этой программы учитывалось прежде всего то, что любой кружок в конечном итоге должен повысить уровень интеллектуального развития учащихся. Следовательно, в программу включены материалы, в наибольшей степени способствующие решению этой задачи. Отсюда усиленное внимание в разработках занятий к вопросам истоков русской культуры и быта. Это направление и нашло отражение в названии данного кружка.

В занятия кружка включены и такие аспекты из области культуры и быта русского народа. которые требуют от учащихся проведения эмпирической, поисково-исследовательской деятельности. чтобы при рассмотрении материала «докопаться» до сути, первоисточника, этимологии и прийти к истине, истокам. Кроме того, использован и в какой-то мере знакомый материал по интересуемой теме. но в иных связях, в ином ракурсе, с целью расширения и углубления знаний учащихся, воспитания детей на лучших культурных традициях и достижениях народного искусства, познания конструктивных основ и технического мастерства. Все вопросы, рассматриваемые в содержании программы кружка, имеют практическую направленность и выходят за рамки предметов художественно-эстетического цикла.

Программа рассчитана на 34 часа в течение учебного года.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса



Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.



Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.





Список методической литературы, используемой как учащимися, так и преподавателями на занятиях.

I. Славяне

  1. Афанасьев, А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. — М.: Современный писатель, 1995.

  2. Забылин, М. Русский народ. Его обычаи, предания, обряды и суеверия / М. Забылин. – М.: Вече, 2006.

  3. Мифы народов мира : энциклопедия в 2 т. – М.: Сов. энциклопедия, 1991.

  4. Петрухин, В. Славяне / В. Петрухин. – М.: Росмэн, 1997. – 114 с.

  5. Родина : Славянский мир: общность и многообразие : Тем. вып. – 2006. - № 4. – 144 с.

  6. Энциклопедия русских обычаев. – М.: Вече, 2004.

II. Декоративно-прикладное искусство

  1. Абросимова, А. А. Художественная резьба по дереву, кости и рогу / А. А. Абросимова, Н. И. Каплан, Т. Б. Митлянская. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. школа, 1984. – 159 с.

  2. Алексахин, Н. Н. Голубая сказка / Н. Н. Алексахин. – М.: Народное образование, 1996. – 112 с.

  3. Андреева, И. Роспись дымковской игрушки / И. Андреева // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 6-7.

  4. Байдек, Е. Декоративно-прикладное творчество. Хохлома. Городец. Гжель. Дымково / Е. Байдек // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 12-13.

  5. Барадулин, В. А. Подсобные промыслы России / В. А. Барадулин, В. Т. Сидоренко. – М.: Россельхозиздат, 1982. – 112 с.

  6. Дайн, Г. Л. Русская народная игрушка / Г. Л. Дайн. – М.: Легкая промышленность, 1981. – 192 с.

  7. Динцес, Г. А. Русская глиняная игрушка / Г. А. Динцес. – М.; Л., 1936.

  8. Елкин, В. Н. Дерево рассказывает сказки / В. Н. Елкин. – Изд-е 2-е, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1978. – 111 с.

  9. Иванушкина, М. Знакомство с Хохломой / М. Иванушкина // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 3-4.

  10. Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. — М.: Сов. Россия, 1990 .

  11. Искусство Гжели / авт.-сост. Н. А. Якимнух. – М.: Сов. Россия, 1985. – 167 с.

  12. Искусство Палеха. – М.: Изо, 1982. – 16 откр.

  13. Кириченко, Т. Н. Дымково / Т. Н. Кириченко // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 8-9.

  14. Кузнецова, О. Филимоновская игрушка / О. Кузнецова // Народное творчество. – 2006. – № 1. – С. 21-23.

  15. Купцов, И. И. Родина Жар-птицы : альбом / И. И. Купцов. – М.: Сов. Россия, 1983. – 174 с.

  16. Ларин, О. И. Поклонись дереву / О. И. Ларин. – М: Молодая гвардия, 1985. – 128 с.

  17. Маерова, К. Русское народное прикладное искусство / К. Маерова, К. Дубинская. – М.: Русский язык, 1990. – 272 с.

  18. Матрешка : альбом / ред. А. Обрывалин, Ю. Тюрин. – М.: Сов. Россия, 1969. – 108 с.

  19. Махотенко, И. Чудесный рисунок волшебной травы / И. Махотенко // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 5.

  20. Миловский, А. С. Скачи, добрый единорог : очерки / А. С. Миловский. – М.: Детская литература, 1986. – 191 с.

  21. Мищенко, В. Дудочники и горшечники / В. Мищенко // Родина. – 2001. - № 4. – С. 106-107.

  22. Народные художественные промыслы / О. С. Попова, Н. С. Королева, Д. А. Чирков и др. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 192 с.

  23. Народные художественные промыслы СССР : альбом. – М.: Сов. художник, 1983. – 366 с.

  24. Некрасова, М. А. Искусство Палеха / М. А. Некрасова. – М.: Сов. художник, 1966. – 322 с.

  25. Петрова, Е. Городецкая роспись / Е. Петрова // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 10-11.

  26. Русское народное искусство в собрании Государственного Русского музея / ред.-сост. И. Я. Богуславская. – Л.: Художник РСФСР, 1984. – 255 с.

  27. Русское народное резное и расписное дерево. – М.: Сов. Россия, 1985.

  28. Секреты русского сувенира : из истории // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 11. – С. 56-60.

  29. Соколова, М. С. Художественная роспись по дереву: Технология народных художественных промыслов / М. С. Соколова. – М., 2002.

  30. Старикова, В. В. «Скрутим куклу ладную, милую, нарядную» / В. В. Старикова // Начальная школа плюс До и После. – 2008- № 4. – С. 78-79.

  31. Швейцер, Н. Народные промыслы / Н. Швейцер // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 16-17.

III. Русский национальный костюм

  1. Киреева, Е. В. История костюма / Е. В. Киреева. — М.: Просвещение, 1976.

  2. Русский народный костюм. – М.: Сов. Россия, 1989. – 311 с.

  3. Соснина, Н. Русский традиционный костюм : иллюстрированная энциклопедия / Н. Соснина, И. Шангина. – СПб.: Искусство-СПб, 2006. – 400 с.

IV. Русские народные праздники

  1. Адрианова, О. Ю. Живая связь времен / О. Ю. Адрианова, М. А. Иванова // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 1. – С. 67-69.

  2. Аксюченко, В. Н. Праздник русской матрешки / В. Н. Аксюченко, С. А. Жданкина // Начальная школа. – 2002. - № 9. – С. 92-95.

  3. Бердникова, Н. Праздник Рождества Христова / Н. Бердникова // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 12. – С. 8-10.

  4. Волкова, Т. А. Вспомним нашу старину / Т. А. Волкова, С. Б. Маринина, Т. Н. Осипова // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 21-23.

  5. Драненко, Л. С. Праздник русской матрешки / Л. С. Драненко // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 14-15.

  6. Замятина, Т. Семик / Т. Замятина // Дошкольное воспитание. – 2006. - № 7. – С. 45-49.

  7. Знакомство детей с русским народным творчеством : Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 400 с.

  8. Кобозева, М. А. Проводы зимы на Руси / М. А. Кобозева // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 1. – С. 75-77.

  9. Козлова, С. Б. Нижегородская ярмарка / С. Б. Козлова // Начальная школа. – 2004. - № 2. – С. 46-51.

  10. Мамеко, И. М. День рождения леса / И. М. Мамеко // Ребенок в детском саду. – 2005. - № 1. – С. 81-85.

  11. Мамеко, И. М. Пасхальный звон : семейные посиделки / И. М. Мамеко // Ребенок в детском саду. – 2005. - № 2. – С. 73-76.

  12. Мугалова, Ш. Ярмарка / Ш. Мугалова // Начальная школа : прил. к газ. «Первое сент.». – 2005. - № 11. – С. 18-20.

  13. Науменко, Г. Зимушка-зима / Г. Науменко // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 12. – С. 102-113.

  14. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе : Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции / Г. М. Науменко. – М.: Липпа-Пресс, 2000. – 224 с.

  15. Обрядовая поэзия. Календарный фольклор. – М.: Русская книга, 1997. – (Библиотека русского фольклора).

  16. От зимы до осени : Фольклорный праздник в школе / сост. Г. Науменко, З. Новлянская. – М.: Детская литература, 1979. – 192 с.

  17. Панкеев, И. А. Русские праздники / И. А. Панкеев. – М.: Яуза, 1999.

  18. Степанов, Н. П. Народные праздники на Святой Руси / Н. П. Степанов. — М.: Российский раритет, 1992.

  19. Тыртышная, М. «Сударыня Масленица» / М. Тыртышная // Воспитание школьников. – 2005. - № 1. – С. 72-75.

  20. Шанский, В. Н. Зимний цикл народно-православных праздников / В. Н. Шанский // Начальная школа. – 2004. - № 1. – С. 100-108.

  21. Шарковская, И. А. «Пошла коляда с конца да в конец» / И. А. Шарковская // Ребенок в детском саду. – 2006.- № 6. – С. 67-70.





Методические рекомендации:

Большое воспитательное и образовательное значение имеет собирание местного фольклора. Не в стенах школы, не по книгам, а в живом, непосредственном общении с народом ребята приобщаются к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищницы души народа. Увлекательная работа по собиранию фольклора будит у учащихся интерес к славному прошлому нашей Родины. Произведения фольклора, услышанные в живом исполнении сказителя, помогают ощущать красоту устного народного творчества, приучают любить мелодию народной песни и живую народную речь, доставляют эстетическое наслаждение, развивают художественный вкус.

В зависимости от содержания занятий форма работы в кружке может быть лекционной (обзорные беседы педагога и доклады школьников на заданные темы); семинарской, экспедиционной (сбор материала); научно- исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа над литературой, подготовка докладов); литературно-творческой ( дневники, сочинения на темы походов); оформительской ( изготовление наглядных пособий, выставок, школьного музея); организаторско-массовой (проведение литературных утренников и вечеров, организация экскурсий).

Итогом работы является:

  • оформление школьного музея;

  • выпуск методического пособия, содержащего разработки внеклассных мероприятий, бесед, игр, путешествий, направленных на художественно-эстетическое воспитание школьников. Пособие адресовано классным руководителям, учителям ИЗО, литературы. МХК, истории, технологии, воспитателей группы продленного дня, педагогам дополнительного образования;

  • укрепление физического и психического здоровья детей и родителей;

  • активное сотрудничество школы и семьи в воспитании и духовно-нравственном развитии ребёнка;

  • увеличение количества социально-значимых проектов в работе кружка «Истоки русской старины»;

  • создание летописи кружка «Истоки русской старины».

Социально-значимая направленность программы деятельности кружка:

- взаимодействие школы и семьи;

- преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития;

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций России;



    1. Содержание курса.

      1. Славяне

  1. Кто такие славяне.

  2. Поселения и жилища. Хозяйство древних славян.

  3. Быт и основные занятия русских людей.

Народные праздники

  1. Календарные народные праздники (Новый год, Рождество, Святки, Масленица).

  2. Календарные народные праздники (Благовещение, Пасха, Семик).

  3. Календарные народные праздники (Духов день, Иван Купала, день Ильи-пророка, Покров Богородицы).

Практические занятия. Изготовление книжек-раскрасок для детей дошкольного возраста. Изготовление сувениров к Пасхе. Папье-маше. Работа с бумагой.

      1. Как одевались на Руси

  1. Из истории мужской и женской одежды.

  2. Из истории мужской и женской обуви.

  3. Из истории головных уборов.

  4. Этапы создания одежды. Прялка.

  5. Мужской костюм. Обувь. Прическа. Головной убор.

  6. Женский костюм.

Практические занятия. Изготовление мужской и женской одежды на кукол. Изготовление мужской и женской обуви. Изготовление головных уборов. Работа с кожей, мехом, тканью, папье-маше.

      1. Декоративно-прикладное искусство

  1. Декоративно-прикладное искусство.

  2. Гончарное искусство.

  3. Лаковая миниатюра.

  4. Художественные лаки. Жостово.

  5. Резьба по дереву.

  6. Вышивка. Искусство бисерного плетения.

  7. Чудесный рисунок волшебной травы

Практические занятия. Изготовление посуды. Папье-маше, роспись. Вышивка крестом. Изготовление сувениров из бисера.

      1. Русская народная игрушка

  1. Русская народная игрушка. Глиняная игрушка.

  2. Деревянная игрушка.

  3. Секреты русского сувенира

  4. «Ярилины хороводы». Игрушка из соломы.

Практические занятия. Изготовление игрушек-сувениров. Папье-маше, роспись. Изготовление игрушек из ниток.



      1. Примерный тематический план

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

теоретических занятий

практической работы

Раздел 1. Славяне

5



1

Кто такие славяне.


1


2

Поселения и жилища. Хозяйство древних славян.


2


3

Быт и основные занятия русских людей.


2


Раздел 2. Народные праздники

6



4

Календарные народные праздники (Новый год, Рождество, Святки, Масленица).


1

1

5

Календарные народные праздники (Благовещение, Пасха, Семик).


1

1

6

Календарные народные праздники (Духов день, Иван Купала, день Ильи-пророка, Покров Богородицы).


1

1

Раздел 3. Как одевались на Руси

7



7

Из истории мужской и женской одежды.


1


8

Из истории мужской и женской обуви.


1


9

Из истории головных уборов.


1


10

Этапы создания одежды. Прялка.


1


11

Мужской костюм. Обувь. Прическа. Головной убор.


1


12

Женский костюм.


1

1

Раздел 4. Декоративно-прикладное искусство

8



13

Декоративно-прикладное искусство.


1


14

Гончарное искусство.


1


15

Лаковая миниатюра.


1


16

Художественные лаки. Жостово.


1


17

Резьба по дереву.


1

1

18

Вышивка. Искусство бисерного плетения.


1


19

Чудесный рисунок волшебной травы.


1


Раздел 6. Русская народная игрушка

8



20

Русская народная игрушка. Глиняная игрушка.


1

1

21

Деревянная игрушка.


1

1

22

Секреты русского сувенира.


1


23

«Ярилины хороводы». Игрушка из соломы.


1

1

24

Отчётная выставка работ.


-

1

Итого:

34

25

9







Просмотр содержимого документа
«Сопроводительное письмо»

Сопроводительное письмо к продукту – методическое пособие «Русские фольклорные традиции»



Рабочая программа «Истоки русской старины» была разработана в 2011 году и представлена в г. Самара на межрайонных краеведческих чтениях, где заняла 1 место.

В 2011 г Программа получила внешнюю рецензию.

Созданию этой программы предшествовало написание методического пособия в 2009г «Русские фольклорные традиции» Издательство «Учитель» г. Волгоград.

На сегодняшний момент к программе и методическому пособию подобран интерактивный материал, который был представлен на Международных Славянских чтениях в г. Самара

В авторах продукта указана фамилия Куфтина О.В. – девичья фамилия Суховой О.В. (свидетельство о регистрации брака №657464)

Просмотр содержимого презентации
«Сухова О.В. МСЧ 2016»

«Инновационные подходы, методы и технологии в организации учебно-воспитательного процесса учащихся 5 классов по программе дополнительного образования «Истоки русской старины» Автор программы:  Сухова О.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ №18 г.о. Новокуйбышевск, Самарской области

«Инновационные подходы, методы и технологии в организации учебно-воспитательного процесса учащихся 5 классов по программе дополнительного образования «Истоки русской старины»

Автор программы:

Сухова О.В.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

ГБОУ ООШ №18

г.о. Новокуйбышевск,

Самарской области

Актуальность программы

Актуальность программы

  • Способствует развитию интереса к исторической памяти народа
  • Обогащает представление обучающихся о жизни и труде предков
  • Воспитывает бережное отношение к слову
  • Пробуждает интерес к русскому языку и литературе
Инновационные подходы

Инновационные подходы

  • Метод проектов
  • Экскурсии по историческим местам Самарской области и за ее пределами
Методы

Методы

  • Метод «6 шляп мышления»
  • Фишбоун
  • Лента времени ( «Dipity» – сервис создания хронологических лент)
ИКТ ведущая технология

ИКТ ведущая технология

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухова Ольга Викторовна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства