Самоанализ урока Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.docx Заменить файл
Самоанализ урока Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.docx Заменить файл
Самоанализ урока
1. Тема урока: : А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Добро и зло в сказке.
2. Место в учебном курсе: урок в 4 классе, раздел «Чудесный мир классики», учебник по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого М. В. Головановой, Л. А. Виноградовской, М. В. Бойкиной
3. Тип урока: урок закрепления изученного.
4. Цель: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания, культуру высказывания; формировать прочные нравственные позиции на определение истинной красоты; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.
5.Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные: Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.docx Заменить файл»
Самоанализ урока
1.Тема урока:: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Добро и зло в сказке.
2.Место в учебном курсе: урок в 4 классе, раздел «Чудесный мир классики», учебник по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого М. В. Головановой, Л. А. Виноградовской, М. В. Бойкиной
3. Тип урока: урок закрепления изученного.
4. Цель: обучать грамотному, выразительному чтению; определять категории добра и зла в тексте “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”; учить анализировать поступки героев; учить делить текст на части; формировать умения анализировать литературные произведения, аргументировать свой ответ; развивать речевые умения и творческие способности; формировать осознанное чтение целыми словами; воспитывать культуру речи, культуру слушания, культуру высказывания; формировать прочные нравственные позиции на определение истинной красоты; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.
5.Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные: Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красот человеческих отношений, уважение к старшим).
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимания ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные: Ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
Познавательные: Анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
Предметные: Умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
6. Межпредметные связи: русский язык
7. Организация пространства: групповая, парная, фронтальная работа.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Чудесный мир классики». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующего затруднения.
На данном уроке применялся деятельностный подход в обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На уроке мною использовалась технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), которая обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанночитать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста. Учащиеся выполняли задания по составление характеристики главных героев, соотношение, нахождение отрывка из текста к иллюстрации. Мною была организована групповая работа учащихся. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им затруднения. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты предметные результаты