Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Нравственная проблематика рассказа Л. Н. Андреева "Петька на даче"»
Самоанализ урока.
Урок по литературе в 5 классе был проведен 19.02.2015-2016 учебного года.
Тема урока: «Нравственная проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче».
Количество учащихся-1ч. (100%).
Класс обучается по программе Г.С. Меркина.
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
Образовательный: формирование представления о понятии «нравственность».
Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательный: пробуждение в детях нравственных качеств в тесной взаимосвязи с музыкой, живописью, поэзией.
Использовала на уроке презентации, музыкальную композицию, картины художников, выставку книг писателей о трудном детстве, раздаточный материал- волшебные цветики-семицветики.
Тип урока: интегрированный.
Осуществляла данные подходы:
Текстоориентированный (выбор из текста описание героя, природы)
Коммуникативный ( развитие связной речи)
Интегрированный (связь с музыкой, живописью, поэзией)
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и учащейся.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (анализ небольших стихотворений). При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод (работа с эпиграфом). На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления. Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с картинами художников о трудном детстве. При работе с художественным произведением (рассказ) предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск языковых средств.
При закреплении темы учащейся прочтено стихотворение о милосердии с вытекающей постановкой домашнего задания творческого характера.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Учащаяся справилась со всеми заданиями, оценила свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.