kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сакен Сейфулин " Родная земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок поможет расскрыть красоту казахской земли воспетой казахскими поэтами Научит учащихся находить и выделять нужные слова о родной земле.научит отвечать на вопросыполными ответами используя эпитеты и метафоры 

цель урока Познакомить с биографией казахского поэта Сакена Сейфулина раскрыть глубокое чувство любви к родному краю,  его умение видеть красоту окружающей природы 

отвечать на вопросы учителя полными ответами используя эпитеты и метафоры прививать любовь к своей земле с уважением относится к  корням

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сакен Сейфулин " Родная земля" »

Тема С. Сейфуллин. «Родная земля»

Цель урока: Познакомить с биографией поэта С. Сейфуллина, раскрыть глубокое чувство любви поэта к родному краю, его умение видеть красоту окружающей природы и передать ее словами.



ХОД УРОКА:

1Орг момент Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня на нашем уроке мы познакомимся со стихотворением великого казахского поэта С. Сейфулина. Давайте просмотрим видеофильм о поэте ( просмотр 4 мин)

Беседа о писателе. Когда и где родился Сакен Сейфуллин? Где работал. Какие произведения написал поэт? О чем он писал в стихотворениях? Какие стихи С. Сейфуллина ты знаешь? Расскажи их наизусть. Учащие­ся используют в ответах биографические данные писателя, помещенные в учебнике (см. Библиографический словарь).

  1. Выразительное чтение стихотворении. С нежностью С. Сейфуллин рисует все краски удивительной природы. Восхищение и гордость за родной край переполняют автора.

  2. Работа с иллюстративным материалом. Предлагаем подобранные подходящие репродукции картин или набор фотографий пейзажа Казахстана (можно восполь­зоваться Интернетом), показ которых желательно сопрово­дить умело подобранной музыкой для того, чтобы вызвать у учащихся соответствующее настроение. Восприятие дан­ного пейзажа поможет понять и ощутить те чувства авто­ра, которые он испытывал к родному краю.показ слайдов 9 шт

  3. Анализ стихотворения. После прочтения стихотво­рения учащимся предлагается назвать его тему и основную мысль. Определить, какие сравнения использует поэт для выражения основной мысли стихотворения; найти в сти­хотворении эпитеты; назвать чувства, которые испытывает поэт при описании родного края, прочитать эти строчки стихотворения.

  4. Внеклассное чтение стихотворения Ж. Молдагалиева «Кокшетау».

Слово о поэте.

Жубан Молдагалиев родился в 1920 году в ауле Жы- ланды Тайпакского района Западно-Казахстанской облас­ти. Ему было около года, когда умер отец, позже они с мате­рью покидают родные места. Лишь спустя 40 лет ему дове­лось побывать в Жыланды, увидеть отчий край, которому он посвятил много стихов. После окончания семилетки учил­ся в Уральском сельскохозяйственном техникуме.

Формирование Жубана Молдагалиева как поэта про­исходило на лучших образцах устного народного творчества. Особое свойство, отличающее стихи Жубана Молдагалиева, - лаконичность, четкость мысли и, как правило, завершение поэтического произведения значительным, масштабным выводом. Тема родной земли, щедрой и плодородной, зани­мает одно из центральных мест в творчестве поэта. Поэт внимателен не только к тому, что происходит на этой земле - к рождению хлеба, уборке урожая, - он находит глубокое, внутреннее осмысление связи человека с землей, степью, и назревает главная мысль - сила земли - в человеке, сила человека - в земле.

В стихотворении «Кокшетау» поэт описывает гору Кок- ше. Называет ее дерзновенной: Гора дерзновенна, величе­ственна во все времена. Поэт пишет о принадлежности Кок­шетау к Сакену Сейфуллину, и ему.

  1. Беседа по содержанию стихотворения. После про­чтения стихотворения учащимся предлагается ответить на вопросы: Что означает слово Кокшетау? Как понимаете сло­во «дерзновенна»? Какой вы представляете себе Кокшетау? Почему поэт сравнивает деревья, растущие над озером, с ресницами?

Домашнее задание.

    1. стихотворение С. Сейфуллина «Родная земля».

    2. Подготовить устный рассказ о своем родном крае.

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сакен Сейфулин " Родная земля"

Автор: Ракицкая Алена Вениаминовна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 108991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства