данный урок поможет расскрыть красоту казахской земли воспетой казахскими поэтами Научит учащихся находить и выделять нужные слова о родной земле.научит отвечать на вопросыполными ответами используя эпитеты и метафоры
цель урока Познакомить с биографией казахского поэта Сакена Сейфулина раскрыть глубокое чувство любви к родному краю, его умение видеть красоту окружающей природы
отвечать на вопросы учителя полными ответами используя эпитеты и метафоры прививать любовь к своей земле с уважением относится к корням
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сакен Сейфулин " Родная земля" »
Тема С. Сейфуллин. «Родная земля»
Цель урока: Познакомить с биографией поэта С. Сейфуллина, раскрыть глубокое чувство любви поэта к родному краю, его умение видеть красоту окружающей природы и передать ее словами.
ХОД УРОКА:
1Орг момент Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня на нашем уроке мы познакомимся со стихотворением великого казахского поэта С. Сейфулина. Давайте просмотрим видеофильм о поэте ( просмотр 4 мин)
Беседа о писателе. Когда и где родился Сакен Сейфуллин? Где работал. Какие произведения написал поэт? О чем он писал в стихотворениях? Какие стихи С. Сейфуллина ты знаешь? Расскажи их наизусть. Учащиеся используют в ответах биографические данные писателя, помещенные в учебнике (см. Библиографический словарь).
Выразительное чтение стихотворении. С нежностью С. Сейфуллин рисует все краски удивительной природы. Восхищение и гордость за родной край переполняют автора.
Работа с иллюстративным материалом. Предлагаем подобранные подходящие репродукции картин или набор фотографий пейзажа Казахстана (можно воспользоваться Интернетом), показ которых желательно сопроводить умело подобранной музыкой для того, чтобы вызвать у учащихся соответствующее настроение. Восприятие данного пейзажа поможет понять и ощутить те чувства автора, которые он испытывал к родному краю.показ слайдов 9 шт
Анализ стихотворения. После прочтения стихотворения учащимся предлагается назвать его тему и основную мысль. Определить, какие сравнения использует поэт для выражения основной мысли стихотворения; найти в стихотворении эпитеты; назвать чувства, которые испытывает поэт при описании родного края, прочитать эти строчки стихотворения.
Внеклассное чтение стихотворения Ж. Молдагалиева «Кокшетау».
Слово о поэте.
Жубан Молдагалиев родился в 1920 году в ауле Жы- ланды Тайпакского района Западно-Казахстанской области. Ему было около года, когда умер отец, позже они с матерью покидают родные места. Лишь спустя 40 лет ему довелось побывать в Жыланды, увидеть отчий край, которому он посвятил много стихов. После окончания семилетки учился в Уральском сельскохозяйственном техникуме.
Формирование Жубана Молдагалиева как поэта происходило на лучших образцах устного народного творчества. Особое свойство, отличающее стихи Жубана Молдагалиева, - лаконичность, четкость мысли и, как правило, завершение поэтического произведения значительным, масштабным выводом. Тема родной земли, щедрой и плодородной, занимает одно из центральных мест в творчестве поэта. Поэт внимателен не только к тому, что происходит на этой земле - к рождению хлеба, уборке урожая, - он находит глубокое, внутреннее осмысление связи человека с землей, степью, и назревает главная мысль - сила земли - в человеке, сила человека - в земле.
В стихотворении «Кокшетау» поэт описывает гору Кок- ше. Называет ее дерзновенной: Гора дерзновенна, величественна во все времена. Поэт пишет о принадлежности Кокшетау к Сакену Сейфуллину, и ему.
Беседа по содержанию стихотворения. После прочтения стихотворения учащимся предлагается ответить на вопросы: Что означает слово Кокшетау? Как понимаете слово «дерзновенна»? Какой вы представляете себе Кокшетау? Почему поэт сравнивает деревья, растущие над озером, с ресницами?