Урок: | Тема: С.Михалков «Мы с приятелем вдвоём» |
Дата: | Ф.И.О.учителя: Есиркегенова Т.Б. |
КЛАСС: 5 | Количество Присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | А3: Понимать основное содержание произведения, фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; определять тему; А5: Прогнозировать содержание текста по вопросам. Ч3: Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Г1, Г5: Владеть словарным запасом. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. П4: Творческое письмо. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Слушать и понимать содержание текста по аудиозаписи. |
|
Большинство учащихся смогут: Умеют определять лексические и грамматические единицы, определяют тему стихотворения. |
|
Некоторые учащиеся могут:Умеют писать творческие работы на литературные темы, выражая своё отношение к героям художественного произведения. |
|
Языковая цель | Учащиеся могут: ИЯЕ Использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
Ключевые слова и фразы: приятель, замечательно живём, управдом, чиж, уж, ёж, зоосад, друзья. |
|
Полезные фразы для диалога/письма |
Вопросы для обсуждения: 1.О чём данное стихотворение? 2.Какими были ребята по характеру? 3.Подобрать подходящие пословицы о дружбе. |
|
Можете ли вы сказать почему...? |
|
Письменные подсказки: |
|
Предыдущее обучение | Умеют определять знакомые лексические и грамматические единицы; находят и определяют род, число, падеж частей речи. |
План | |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Начало 3 мин. | Для создания позитивного настроя учитель организует психологический настрой: | | |
Предтекстовый период (стадия вызова) 3 мин. 10 мин. | (К)Мы как радуги цвета, Неразлучны никогда. Мы как дольки апельсина. Мы дружны и не делимы! | Учащиеся рассказывают стихотворение | |
2.(Г)Деление на группы: «Найди своего друга» | Учащиеся находят половинки сердечек, делятся на группы | |
3. (Г)Для уточнения информации учитель использует прием «Кластер» 1 группа «Дружба» 2 группа «Друг» (Г) Для решения проблемных ситуаций учитель предлагает выполнить задания на гранях кубика (прием «Кубик»): - Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.
Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.
Ситуация № 3. Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Ситуация №4 Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?
Ситуация №5 Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия? Ситуация №6 Твой друг стал хуже учиться, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать? | К ключевым словам высказывают и фиксируют все имеющиеся знания, свои предположения и ассоциации. Учащиеся дают ответ на задание выпавшей грани. Примерные ответы учащихся: Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”. Объясню, что он был не прав: «Дружба заботой да подмогой крепка». Объясню другу, что должен отвечать за свои поступки: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь» Помогу ему подтянуть свои знания: «Кончил дело – гуляй смело». | Использование приемов технологии КМ https://interactive-plus.ru/ru/article/4597/discussion_platform |
Середина (осмысление) Текстовый период 7 мин. 2 мин. 7 минут | Учитель использует прием «Лекция со стопами» для прогнозирования содержания текста. Прослушивание отрывка стихотворения по аудиозаписи. Беседа по вопросам: -Что же произошло дальше? Какова была реакция инженера, управдома? -Как вы думаете, где все звери? Как бы вы поступили на месте мальчиков? Физминутка. (И)Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение для формирования навыков выразительного чтения (чтение по цепочке) Для выявления уровня сформированности знаний у учащихся по изучению нового материала учитель предлагает блиц-опрос: -Какое влечение было у мальчиков? -Каково влияние увлечения мальчиков на окружающих? | Во время “стопа” учащиеся обсуждают проблемный вопрос. Учащиеся выполняют физминутку под мультимедию «Две половинки» Повторное чтение стихотворения учащимися. | Видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=hb3sPIclgLM Мультимедиа https://www.youtube.com/watch?v=8I2OwcaP0M8 |
Конец. (рефлексии) 5 мин. Послетекстовый период. 5 мин. | (И) Для развития умений восстанавливать ход событий учитель использует прием «Линия времени». Для обучения ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными учитель предлагает ответить на «Толстые и тонкие вопросы»: Толстые | Тонкие | Какими богатствами владели мальчики? | Где жили мальчики? | Почему соседи были вынуждены пожаловаться управдому? | Каких животных они содержали дома? | Почему мальчики шли в зоопарк с грустным настроением? | Что включает дворник по утрам? | Как вы считаете, были ли мальчики настоящими друзьями? | Что написал сосед? | | Расставляют события в нужном порядке. Учащиеся высказывают свои мнения. | |
1 мин. | Для домашнего задания учитель предлагает творческую работу: написание эссе. 1 группа: «Нужно ли заботиться о животных?» 2 группа: «Что такое настоящая дружба?» | | |
2 мин. | КО | | |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Междисциплинарные связи. Здоровье и безопасность |
Задание для более способных: учащиеся пересказывают содержание текста. Задание для менее способных: учащиеся выразительно читают стихотворение | Учитель оценивает способность учащихся: -понимание основного содержания произведения; -написание эссе | Кабинет оборудован для групповой работы, в плане урока запланирована физминутка. |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | 1. Чему вы научились на сегодняшнем занятии? ( - Мы научились определять ключевые слова, давать полные ответы на вопросы) 2.Что в течение сегодняшнего урока понравилось больше всего? ( - Мы научились рассуждать, находить и выделять главную мысль стиха) 3. Было ли что-то непонятно на сегодняшнем занятии? ( - Все было понятно) Цели урока были достижимыми, так как учащиеся понимают основное содержание произведения, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; Формулируют вопросы по содержанию текста и отвечают на них. Обогатили словарный запас. Атмосфера обучения была в целом благоприятной Да, действия по установлению различий между учащимися были успешными на этапе ... Я придерживалась временного графика. Значительных отступлений от плана не было, так как учащиеся своевременно выполняли задания. |