kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.Маршак. Литературная сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 5 классе Понятие литературной сказки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.Маршак. Литературная сказка»

Тема: С. Я. Маршак. Литературная сказка .

Цели деятельности учителя: ознакомить с биографией известного детского писателя ХХ в. С. Я. Маршаке, дать представление о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств.

Ход урока

I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. в городе Воронеже. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге.

Писать для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики, веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей.

В течение жизни С. Я. Маршах очень ответственно относился к работе.

В 1964 г. писатель тяжело заболел, ослеп и умер в том же году.

Литературное наследие С. Я. Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения.


II. Беседа о произведениях С. Я. Маршака.

В процессе диалога ребятам с учителем нужно вспомнить такие известные произведения, как «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», пьесы «Терем-теремок», «Про козла», «Умные вещи» и другие. Кратко рассказать содержание полюбившихся произведений или фрагментов из них. Можно организовать «путешествие» по иллюстрациям, созданным ребятами к произведениям С. Я. Маршака.


III. Работа по теории литературы

Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений?

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время.


IV. Чтение I действия сказки.

Почему Маршак назвал пьесу «Двенадцать месяцев»?

Попробуйте самостоятельно выбрать себе роль.

V. Анализ I действия. Эпизод «Королевский урок».

Дайте характеристику поведения королевы во время урока.

Запишите глаголы, характеризующие королеву.

Подберите определения, характеризующие королеву (падчерицу, мачеху, дочку).

Какие поступки королевы дали возможность сделать вывод, что она капризная и своенравная?

Что можно сказать о знаниях королевы?


Выразительное чтение по ролям действия 3


Домашнее задание: прочитать оставшиеся действия сказки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
С.Маршак. Литературная сказка

Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Дата: 15.12.2021

Номер свидетельства: 594935


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства