- содействовать усвоению знаний о содержании произведения С. Лагерлёф «В Назарете»
- способствовать развитию умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- содействовать формированию уважения к иным вероисповеданиям, культуре другого народа
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Пред- метные | Мета-пред-метные | Личностные |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Задача этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности. | Метод беседа формирование готовности восприятия материала упражнение | Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок. -Здравствуйте ребята. Начать наш урок я бы хотела с такого высказывания: "Невозможно без вниманья, получать образованье" -Как вы понимаете смысл высказывания? -Я предлагаю сделать его нашим девизом урока. Желаю вам творческих успехов, быть активными и узнать много нового, полезного и интересного! | Приветствуют учителя. Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя. | читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | КУУД 2 | выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Задача этапа: актуализация опорных знаний и фиксация индивидуального затруднения. | Беседа подводяций диалог. Проверка домашней работы. | Проверяет домашнее задание. -Дома вы готовили пересказ рассказа «Святая ночь». Кто желает? Комментирует пересказ детей. Организует работу по актуализации знаний о писателе -что вы запомнили о писателе С.Лагерлёф? | Пересказывают текст Отвечают на вопросы | -читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1. Целеполагание | Задача этапа: Формирование умений формулировать тему и задачи урока. | Прием целеполагание | Подводит к определению темы и цели урока: -Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом С. Лагерлёф -А чтобы узнать его название, вам нужно разгадать анаграмму. На партах у вас лежат конверты. Попробуйте разгадать название произведения. -С каким произведением мы познакомимся? -Какую цель поставим перед собой? | Слушают учителя. Разгадывают анаграмму Формулируют тему Ставят цель урока | -владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения | формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;( ПУУД1) -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;(РУУД(1) | |
3.2. Открытие нового знания. | Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | Беседа; демонстрация; рассказ парная работа; словарная работа; проверка по эталону; пояснение. | Организует речевую разминку: -Для того чтобы мы с вами читали красиво, без ошибок и выразительно я предлагаю вам выполнить речевую разминку. -Прочитаем хором скороговорку медленно. -А теперь быстро. -А теперь шепотом и медленно. -А теперь громко и быстро. Организует словарную работу: Попробуйте объяснить значение этих слов: Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавора, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно. Выслушиваются сначала предположения детей, а потом учитель корректирует их предположения. - Зная название и некоторые слова из произведения, попытайтесь предположить, о чём пойдёт речь. Наша цель – рассуждая о поступках и характерах героев, попытаться отыскать правду, истину. | Выполняют речевую разминку Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения, читают точное определение. | -объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
3.3. Первичное закрепление | Задача этапа: | работа с учебником работа с текстом выразительное чтение слушание | Организует чтение текста: -Теперь мы готовы к выразительному чтению. Предлагаю открыть ваши учебники . Начинаем читать по абзацу по цепочке. Начнем с первого ряда. – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? - Кто его главные герои? - Как думаете, удалось ли нам вместе с С.Лагерлеф отыскать истину? - В чем она? | Выразительно читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. | -понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; | -формулировать выводы и подкреплять их доказательствами (ПУ-УД2) - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
3.4. Самостоятельная работ а | Задача этапа: реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели | самостоятельная работа; педагогический контроль инструктаж выборочное чтение | Работа в группах. Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями. Прочитайте и выполните их. Найдите и выделите цветом ответы на вопросы по произведению С. Лагерлёф «В Назарете». Сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Город, в котором провел детство Иисус? Отрицательная черта характера Иуды? | Выполняют задание с пометами Выполняют проверку работы | -владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения | -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Задача этапа: выявление границ применимости нового знания. | Беседа Инструктаж Выборочное чтение Работа с иллюстрацией Обобщение | Организует работу с иллюстрацией - Сейчас я предлагаю вам поработать с иллюстрацией. -Найдите слова в тексте, которые к ней подходят и зачитайте. Организует подведение итогов урока: -С творчеством какого автора мы сегодня начали знакомство? -Какое произведение мы начали изучать? -Назовите главных героев | Работают с иллюстрацией Ищут и зачитывают строки Отвечают на вопросы | -понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; | формулировать выводы и подкреплять их доказательствами (ПУ-УД2) - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Задача этапа: Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Беседа самооценка | Подведение итогов: Задает вопросы, рассказывает. -что интересного вы узнали о культуре народа, страны? -Какие ценности важно соблюдать любому человеку? Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. Откройте дневники. Запишите домашнее задание (на доске) Спасибо за внимание. До свидания! | Отвечают на вопросы Высказывают мнение Оценивают работу | | -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;(РУУД2) -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посред-ством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |
- содействовать усвоению знаний о содержании произведения С. Лагерлёф «В Назарете»
- способствовать развитию умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- содействовать формированию уважения к иным вероисповеданиям, культуре другого народа
1. Цель урока была достигнута, вследствие, чего на этапе повторение обучающиеся показали высокий уровень знаний и умений по данной теме.
3. Психологическая атмосфера на уроке была на высшем уровне, учитель контролировал деятельность учеников. Общение между участниками образовательного процесса была на хорошем уровне.
4. На уроке были включены следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающая применялась в течение всего урока для предупреждения утомляемости детей, была проведена физминутка, чередовались устные и письменные задания. Задания соответствовали возрастным особенностям детей..
-коммуникативная технология использовалась в течение всего урока с целью развития связной устной речи учащихся. Была проведена общая беседа, диалог, дети высказывали свою точку зрения, активно работали с учебником и дидактическим материалом.
- ИКТ технология применялась практически на всех этапах урока с целью наглядного представления информации. Использовалась презентация..
5. На основе п. 1-5 целесообразно было бы изменить некоторые элементы включения детей в деятельность: запланировать работу в парах, больше включать творческие задания.
6. Считаю необходимым больше уделять времени и ресурсов для изучения различных методик обучения по данной теме.