Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Пред- метные | Мета-пред-метные | Личностные |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) | Задача этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению учебной деятельности. | Метод беседа формирование готовности восприятия материала упражнение | Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок. -Здравствуйте ребята. Начать наш урок я бы хотела с такого высказывания: "Невозможно без вниманья, получать образованье" -Как вы понимаете смысл высказывания? -Я предлагаю сделать его нашим девизом урока. Желаю вам творческих успехов, быть активными и узнать много нового, полезного и интересного! | Приветствуют учителя. Слушают учителя Отвечают на вопросы учителя. | читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | КУУД 2 | выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Задача этапа: актуализация опорных знаний и фиксация индивидуального затруднения. | Беседа подводяций диалог. Проверка домашней работы. | Проверяет домашнее задание. -Дома вы готовили пересказ рассказа «Святая ночь». Кто желает? Комментирует пересказ детей. Организует работу по актуализации знаний о писателе -что вы запомнили о писателе С.Лагерлёф? | Пересказывают текст Отвечают на вопросы | -читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения | - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3.1. Целеполагание | Задача этапа: Формирование умений формулировать тему и задачи урока. | Прием целеполагание | Подводит к определению темы и цели урока: -Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом С. Лагерлёф -А чтобы узнать его название, вам нужно разгадать анаграмму. На партах у вас лежат конверты. Попробуйте разгадать название произведения. -С каким произведением мы познакомимся? -Какую цель поставим перед собой? | Слушают учителя. Разгадывают анаграмму Формулируют тему Ставят цель урока | -владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения | формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;( ПУУД1) -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;(РУУД(1) | |
3.2. Открытие нового знания. | Задача этапа: построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта | Беседа; демонстрация; рассказ парная работа; словарная работа; проверка по эталону; пояснение. | Организует речевую разминку: -Для того чтобы мы с вами читали красиво, без ошибок и выразительно я предлагаю вам выполнить речевую разминку. -Прочитаем хором скороговорку медленно. -А теперь быстро. -А теперь шепотом и медленно. -А теперь громко и быстро. Организует словарную работу: Попробуйте объяснить значение этих слов: Назарет, горшечник, жбан, исподтишка, кривобоки, гора Фавора, околоток, водонос, зеленщик, раздосадованный, бесформенные, беспомощно. Выслушиваются сначала предположения детей, а потом учитель корректирует их предположения. - Зная название и некоторые слова из произведения, попытайтесь предположить, о чём пойдёт речь. Наша цель – рассуждая о поступках и характерах героев, попытаться отыскать правду, истину. | Выполняют речевую разминку Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения, читают точное определение. | -объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); | - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
3.3. Первичное закрепление | Задача этапа: | работа с учебником работа с текстом выразительное чтение слушание | Организует чтение текста: -Теперь мы готовы к выразительному чтению. Предлагаю открыть ваши учебники . Начинаем читать по абзацу по цепочке. Начнем с первого ряда. – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? - Кто его главные герои? - Как думаете, удалось ли нам вместе с С.Лагерлеф отыскать истину? - В чем она? | Выразительно читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. | -понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; | -формулировать выводы и подкреплять их доказательствами (ПУ-УД2) - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) | -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
3.4. Самостоятельная работ а | Задача этапа: реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели | самостоятельная работа; педагогический контроль инструктаж выборочное чтение | Работа в группах. Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями. Прочитайте и выполните их. Найдите и выделите цветом ответы на вопросы по произведению С. Лагерлёф «В Назарете». Сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Город, в котором провел детство Иисус? Отрицательная черта характера Иуды? | Выполняют задание с пометами Выполняют проверку работы | -владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения | -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |
3.5. Повторение и включение в систему знаний | Задача этапа: выявление границ применимости нового знания. | Беседа Инструктаж Выборочное чтение Работа с иллюстрацией Обобщение | Организует работу с иллюстрацией - Сейчас я предлагаю вам поработать с иллюстрацией. -Найдите слова в тексте, которые к ней подходят и зачитайте. Организует подведение итогов урока: -С творчеством какого автора мы сегодня начали знакомство? -Какое произведение мы начали изучать? -Назовите главных героев | Работают с иллюстрацией Ищут и зачитывают строки Отвечают на вопросы | -понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; | формулировать выводы и подкреплять их доказательствами (ПУ-УД2) - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;(КУУД1) | -понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. -осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Задача этапа: Осуществление оценивания достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Беседа самооценка | Подведение итогов: Задает вопросы, рассказывает. -что интересного вы узнали о культуре народа, страны? -Какие ценности важно соблюдать любому человеку? Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки успеха. Откройте дневники. Запишите домашнее задание (на доске) Спасибо за внимание. До свидания! | Отвечают на вопросы Высказывают мнение Оценивают работу | | -устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;(РУУД2) -строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;(КУУД2) | -выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посред-ством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; |