Цель: познакомить учащихся с новым произведением, расширять круг чтения, расширять активный и пассивный словарь детей;
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
развивать креативность мышления, учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, способствовать развитию творческого воображения, развивать чувство юмора;
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Цель: познакомить учащихся с новым произведением, расширять круг чтения, расширять активный и пассивный словарь детей;
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
развивать креативность мышления, учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, способствовать развитию творческого воображения, развивать чувство юмора;
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Цель: познакомить учащихся с новым произведением, расширять круг чтения, расширять активный и пассивный словарь детей;
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
развивать креативность мышления, учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, способствовать развитию творческого воображения, развивать чувство юмора;
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Цель: познакомить учащихся с новым произведением, расширять круг чтения, расширять активный и пассивный словарь детей;
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
развивать креативность мышления, учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, способствовать развитию творческого воображения, развивать чувство юмора;
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Цель: познакомить учащихся с новым произведением, расширять круг чтения, расширять активный и пассивный словарь детей;
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
развивать креативность мышления, учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, способствовать развитию творческого воображения, развивать чувство юмора;
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Цель: познакомить учащихся с новым произведением, расширять круг чтения, расширять активный и пассивный словарь детей;
- закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать,
развивать креативность мышления, учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, способствовать развитию творческого воображения, развивать чувство юмора;
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак "Вот какой рассеянный"»
Милинская средняя школа
Открытый урок:: «Самуил Яковлев
Маршак «Вот какой рассеянный...»»
Подготовила: Абдиганиева А.А.,
учитель русского языка и литературы
Класс: 5 класс
2016-2017 учебный год
Психологический настрой
Психологический настрой
Психологический настрой
Девиз класса:
На уроке не лениться,
Не болтать и не крутиться,
А лишь учиться и трудиться
В жизни это пригодится !
Проверка д.з.
Проверка д.з.
Проверка д.з.
По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата; Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной; Чарадейкою зимою...; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.
По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата; Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной; Чарадейкою зимою...; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.
По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата; Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной; Чарадейкою зимою...; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.
Поэт
Поэт
Писатель
Поэт
Писатель
Сказочник
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Драмматург
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Драмматург
Журналист
С.Маршак- поэт, драмматург, переводчик, редактор, сказочник, писатель,
баснописец, критик.
Второе марта Классная работа Самуил Яковлевич Маршак Стихотворение «Вот какой рассеянный... »
Цели урока:
Пробудить интерес к творчеству С.Я.Маршака;
Учить воспринимать содержание произведения;
Развивать умения правильно произносить слова и выражения из стихотворения
Рассуждать и делать выводы по прочитанному;
Воспитание собранности и дисциплины
Яков Михайлович – отец С.Я.Маршака - всю жизнь очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков
Мать - Евгения Борисовна Маршак была женщиной немногословной, не любившей выражать свои сокровенные чувства. С детских лет и на всю жизнь была она влюблена в литературу, в романы Тургенева, Гончарова, Диккенса, стихи Некрасова.
Читатель мой особенного рода.Умеет он под стол ходить пешком.Но радостно мне знать, что я знакомС читателем двухтысячного года.
Вот какой рассеянный...
Вот какой рассеянныйС.Маршак
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
- Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: -Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Работа над произношениемрассеянный,Бассейной,сковороду,глубокоуважаемый,вагоноуважатый,глубакоуважаемый,вагоноуважаемый,глубакоуважатыйпомчался.
Словарная работа
Рассеянный(невнимательный)- аланғасар
Пятка — өкше
Сковорода- ыдыс
Помчался - тез жүгіру
Отправиться - жөнелу, кету
Оказаться - болып шығу
Ассоциации к слову «рассеянный»
Рассеянный
В рукава просунул руки,оказалось это брюки
Вместо шапки на ходуон надел сковороду
Вместо валенок перчаткинатянул себе на пятки
Продолжай-ка
Жил человек рассеянный на улице ....
В рукава просунул руки, оказалось это.....
Стал натягивать гамаши, говорят ему не ....
Вместо шапки на ходу он надел.....
Вместо валенок …….. натянул себе на пятки
Он отправился в буфет покупать себе …..
А потом помчался в кассу покупать …..
Почему нам бывает смешно?
Мы смеемся, когда слышим или видим что-нибудь смешное, забавное.
Смешные случаи, смешные рассказы или стихотворения называют юмористическими.
Смешные фильмы называются комедиями.
Юмор создает хорошее настроение и делает нашу жизнь интересней.
Разминка
Работа в парах
I группаII группа
1. Расскажите о жизни и 1. Расскажите о жизни и творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
2. Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный илиотрицательный? Почему?
3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ?
4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?
Крассворд
Какие выводы по прочитанному вы сделали для себя?
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
"Милый дедушка! Сколько же тебе лет? Есть уже сто? Ведь ещё моя бабушка читала твои стихи, когда была маленькой, и мои мама, и папа тоже..."
"Дорогой дедушка Маршак! Приезжай к нам в гости в Киев. Только со своей раскладушкой, а то дома может не оказаться лишней постели".
"Дорогой Самуил Яковлевич! Где теперь живёт человек рассеянный? Может быть, он теперь исправился? Если да, то что он теперь делает? И как он одевается? Таня Кравцова из Ленинграда. 30 апреля 1956 года".
"Дорогая Таня! Я очень рад, что тебе понравилась книжка про человека рассеянного. К сожалению, он ещё не исправился. Надевает на голову сапог, пишет письма огурцом, спит под кроватью. Вот он какой - рассеянный с улицы Бассейной! Где он теперь живёт, я не знаю. Он сам забыл свой адрес. А тебе шлю привет и посылаю в подарок книгу "Кошкин дом". Твой С. Маршак".
"Дорогой писатель Маршак! Почему это так получается: учу я учу уроки, а когда вызовут к доске, всегда знаю только половину".