kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев",разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения УМК "Перспектива".С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев".2 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев",разработка урока»


Урок литературного чтения (УМК «Перспектива»

Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель: изучить пьесу – сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; узнать о театральном искусстве на примере сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Задачи:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: получение новых знаний учащихся о сказке С.Я Маршака, формирование умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; сравнивать героев произведения, определять особенности пьесы - сказки.

Регулятивные УУД: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, текстом;

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре ( планирование совместной деятельности);

Предметные УУД: формирование умения сравнивать героев по их поступкам, желаниям речи, составлять словесный портрет литературного героя, умение выразительно читать текст, обогащение словарного запаса.

Личностные УУД: формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению.

Методы обучения: Словесные и наглядные, частично-поисковые, мотивации и стимулирования; практически-творческие; рефлексии.

Средства обучения:

а) портрет С.Я. Маршака

б) Аудиозапись сказки «Двенадцать месяцев»; фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского.

г) Толковый словарь Ожегова.

Ход урока

1.Организационный момент.2 мин

- Сегодня мы проводим открытый урок литературного чтения. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(весёлым, интересным, познавательным)

Отчего это зависит? (Оттого как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя, друг друга, дружно работать в команде.)

Правильно. Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой и может быть вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях. Давайте настроимся на хорошую волну с произведением известного композитора П.И. Чайковского.

Звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Апрель» из музыкального альбома «Времена года».

– Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится... Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится  легко-легко  и  хочется  то  ли  покружиться  в  вальсе – плавном, небыстром,  то  ли  просто  закрыть  глаза  и  помечтать  под  эту  чудесную музыку. Подснежник- первый весенний цветок. Такой нежный и хрупкий и в то же время такой крепкий и сильный, пробивается прямо сквозь снега.

II. Речевая разминка.2 мин

-Ребята,что означает хорошо уметь читать? Чтобы на уроке хорошо читали проведем разминку.

Читаем правильно: Ы, А, О,У,Э,И. Добавляем эмоции и выразительности.

Ы-испугали товарища

А- испугались сами

О- удивились

У- разочаровались

Э- задумались

И- улыбнулись. Еще раз. Молодцы,у вас все отлично получается. А теперь поиграйте сами, повернитесь друг другу.

III. Постановка цели и задачи урока.2 мин

Учитель: Ребята, а вы были когда-нибудь в театре?

Сегодня мы отправимся в путешествие по театру.

В этом нам поможет одна сказка. А вот какая? Вам предстоит угадать. (На слайде высвечиваются пословицы, детям надо вставить название месяцев.)

Вставьте пропущенные слова в пословицы.

(Январь)... году начало, зиме середина.

(Февраль)...силён метелью, а (март)... капелью)

(Апрель)... с водою -  (май)... с травою.

(июнь)... с косой по лугам прошёл, а (июль)... с серпом по хлебам побежал.

Что в (августе)... соберёшь, с тем и зиму проведёшь.

(Сентябрь)... пахнет яблоком, (октябрь)...- капустой.

(Ноябрь)... ворота зимы.

(Декабрь)... год кончает, зиму начинает.

- Какие слова мы вставили?

Сколько в году месяцев?

Так о какой сказке пойдет речь? «Двенадцать месяцев».

- Вам знакома эта сказка?

- Вы читали её сами, или вам читали взрослые?

- Кто видел мультфильм?

- А вы знаете, кто написал эту сказку? (Самуил Яковлевич Маршак)

-А какие произведение этого автора вам известны?

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

IV. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя об авторе.1 мин

С.Я. Маршак - поэт, сказочник, переводчик журналист.

С.Я.Маршак написал немало сборников для детей. Послушайте, вот что автор говорил о сказках.

      Добрую сказку помню я с детства,

       Хочу, чтобы сказку запомнил и ты.

       Пусть подкрадётся к самому сердцу

       И зародится зерно доброты

- Ребята, а что такое сказка? Какие сказки вы знаете?

Сказка – это литературное произведение, которое сочетает в себе вымышленные элементы. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.

2.Знакомство с пьесой-сказкой С.Маршака .1 мин

-Ребята, это не просто сказка. Это сказка – пьеса. Пьеса — литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

Что добавим к пьесе ? (На доске добавляются слова - диалог(беседа ,спор между двумя персонажами), составляет основу пьесы, поэтому ее персонажей называют действующими лицами. Важную роль в пьесе играет афиша ( список действующих лиц,часто характеризующих их, ремарки ( авторские пояснения, касающиеся обстановки,внешнего вида персонажей, их состояния, поведения, жестов, интонации.

3.Чтение пьесы-сказки.

(5мин)

-Сейчас мы будем читать эту сказку. Ваше задание следить за текстом, и запоминать те слова, которые вам непонятны. ( Учитель начинает читать, просить продолжить чтение хорошо читающих ребят)

-Какие незнакомые слова вам встретились?

Кто такая падчерица?

Кто такая мачеха?

Что такое посох?

Поземка? Валежник?

4.Работа над содержанием пьесы-сказки. 5 мин

-Кто герои сказки? Что с ними произошло?

Какими показаны братья месяцы и падчерица в произведении? Опиши их. Кто из братьев тебе понравился больше? Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

-Какая это сказка?

-Как раскрываются образы месяцев? (Через диалоги)

-Какой приём в литературе использует автор при создании этих героев сказки? (Олицетворение - наделение героев такими качествами характера людей как человечность, способность понимать, трудолюбие, ответственность за свои слова. Почему месяцы решили помочь героине?

Какой мы видим падчерицу?

Какая падчерица по характеру? (послушная, трудолюбивая, добрая, скромная, весёлая)

Могут ли быть зимой подснежники?

4. Физминутка.2 мин

Ребята, представьте что мы попали в старинный бал.

- Мальчики, покажите нам бравого солдата. - Девочки, представьте себя придворными дамами. Покажите свою безупречную осанку, грациозно помашите веером. Начинается бал. Звучит старинный бал.

- А теперь поаплодируйте себе.

- Спасибо. Тихо садимся на места.

5. Предварительная работа перед инсценированием сказки.1 мин

-Сейчас я предлагаю вам всем побывать в роли актёров.

-Какую роль вам хотелось бы сыграть?
-Читая сказку по ролям, помните, что каждое действующее лицо имеет свой характер и его нужно передать при чтение.

-Не забудьте обратить внимание на слова в скобках и слова автора. Они помогут вам правильно сыграть роли. Поработайте в группе: распределите роли.

6.Инсценирование сказки.5 мин

V.Рефлексия деятельности.Как вы оцените свою деятельность на уроке. Продолжите предложения:

(2 мин)

  • Я научился..

  • Я запомнил…

  • Я узнал новое…

  • Мне понравилось…

  • Я хочу быть похожим на…

VI. Итог.

- Вы сегодня побывали и в роли актёров, и в роли зрителей, героев сказки.

Ребята, а чему этот отрывок может научить? (доброте, отзывчивости, помощи в беде, скромности).

Домашнее задание

(2 мин)

Домашнее задание на выбор:

  1. Сделать афишу к сказке.

  2. Написать продолжение сказки. Как вы думаете, чем она закончилась?

Мне очень понравилось сегодня работать с вами. Вы молодцы! Вы – настоящие артисты! А артистов положено провожать аплодисментами! 













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев",разработка урока

Автор: Львова Ирина Ивановна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства