kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.А.Есенин "Лебедушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

  1. Организационный  момент (1  мин.).
  2. Проверка домашнего задания

- Урок мне хотелось бы начать с отрывков известных стихотворений. Вы должны вспомнить название этого стихотворения и автора:

                                                     На пушистых ветках

                                            Снежною каймою

                                            Распустились кисти

                                            Белой бахромою (Береза)

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре (Черемуха)

                У плетня заросшая крапива

               Обрядилась ярким перламутром

               И, качаясь, шепчет шаловливо:

              «С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)

  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

.

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» (слайд 3)

- Что вам известно о поэте – С. Есенине? (слайд 4)

- Я прочитаю вам отрывки из его автобиографий, т. е то, что поэт говорил о себе:

«Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии… Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна…

Детство прошло среди полей и степей…

Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам…

Среди мальчишек я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах…»

Вместе с дядей ездили поить лошадей. Ночью луна при тихой погодестоит стоямя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она с кругами отплывала от их ртов…

- О каких качествах характера говорят эти строки?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.А.Есенин "Лебедушка"»



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания


- Урок мне хотелось бы начать с отрывков известных стихотворений. Вы должны вспомнить название этого стихотворения и автора:

На пушистых ветках

Снежною каймою

Распустились кисти

Белой бахромою (Береза)

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре (Черемуха)

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)




  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

.

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» (слайд 3)

- Что вам известно о поэте – С. Есенине? (слайд 4)

- Я прочитаю вам отрывки из его автобиографий, т. е то, что поэт говорил о себе:

«Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии… Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна…

Детство прошло среди полей и степей…

Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам…

Среди мальчишек я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах…»

Вместе с дядей ездили поить лошадей. Ночью луна при тихой погодестоит стоямя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она с кругами отплывала от их ртов…

- О каких качествах характера говорят эти строки?


Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами

IV. Работа над новым материалом. (20 мин.)


В своей автобиографии Есенин писал, что переделывал бабушкины сказки с плохим концом на свой лад.

1. Чтение учителем

Послушайте стихотворение «Лебедушка» и подумайте, почему у этой сказки-былины такой печальный конец.

- Как вы думаете, почему Есенин не придумал счастливый конец этой истории?

- Меняется ли настроение на протяжении всего стихотворения?

-Почему я назвала это стихотворение былиной? Только ли потому, что история могла произойти на самом деле? (Начало напевное, неторопливое, как в былине. Ритм напевный, как в былине, а рифмы нет. Есть много устаревших слов). Приведите пример.

- Прочитайте стихотворение про себя и разделите на части.

Но прежде давайте вспомним что такое:

зачин, завязка, кульминация, развязка (слайд 5)

поэтические средства (слайд 6)

2. Словарная работа

Вам встретятся слова багровые, ватага, лазоревый, дозорила, доблестным. (слайд 7)

3. Чтение детьми

4. Работа над произведением

- Прочитайте зачин. На какой тон он настраивает?

Какие поэтические средства использованы?

- О чем повествует следующая часть?

-С какой интонацией ее надо читать? Почему?

- Прочитайте эпизод о «надвигающейся туче черной». Почему змее удалось спастись от гибели?

- Прочитайте кульминационный момент. Почему с лебедушкой произошла трагедия?

- Какие слова из последней строфы уже встречались?

Сопоставьте. (слайд 8)

Хоронились лебежатушки

А под кочками зелеными

Под крыло ли материнское

Хоронились лебежатушки

- Последняя строфа замыкает композицию. Все осталось в природе, но нет лишь лебедушки. И материнское крыло заменено «кочками зелеными »

- Проследите по тексту, какое Есенин питает чувство к прекрасной птице. Привидите примеры. (слайд 9)

- Как автор описал орла? (слайд 10)

- Как Есенин оценивает происшедшее?

- Как нужно читать предпоследнюю строфу?

(слайд 11)

Последнюю? (слайд 12) Почему?

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите строфы, которые подходят к ним

Чтение стихотворения

Ответы детей.

Просмотр слайдов

V. Итоги урока (3 мин).

Раскройте смысл пословицы:

При солнышке тепло – при матери добро. (слайд 13)

Подходит ли эта пословица к стихотворению Есенина

- Почему Есенин назвал свое стихотворение «Лебедушка»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
С.А.Есенин "Лебедушка"

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства