Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Организационный момент (1 мин.).
- Проверка домашнего задания
- Урок мне хотелось бы начать с отрывков известных стихотворений. Вы должны вспомнить название этого стихотворения и автора:
На пушистых ветках
Снежною каймою
Распустились кисти
Белой бахромою (Береза)
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре (Черемуха)
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)
- Постановка цели. Актуализация знаний.
.
- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» (слайд 3)
- Что вам известно о поэте – С. Есенине? (слайд 4)
- Я прочитаю вам отрывки из его автобиографий, т. е то, что поэт говорил о себе:
«Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии… Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна…
Детство прошло среди полей и степей…
Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам…
Среди мальчишек я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах…»
Вместе с дядей ездили поить лошадей. Ночью луна при тихой погодестоит стоямя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она с кругами отплывала от их ртов…
- О каких качествах характера говорят эти строки?