kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.А.Есенин "Лебедушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

  1. Организационный  момент (1  мин.).
  2. Проверка домашнего задания

- Урок мне хотелось бы начать с отрывков известных стихотворений. Вы должны вспомнить название этого стихотворения и автора:

                                                     На пушистых ветках

                                            Снежною каймою

                                            Распустились кисти

                                            Белой бахромою (Береза)

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре (Черемуха)

                У плетня заросшая крапива

               Обрядилась ярким перламутром

               И, качаясь, шепчет шаловливо:

              «С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)

  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

.

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» (слайд 3)

- Что вам известно о поэте – С. Есенине? (слайд 4)

- Я прочитаю вам отрывки из его автобиографий, т. е то, что поэт говорил о себе:

«Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии… Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна…

Детство прошло среди полей и степей…

Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам…

Среди мальчишек я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах…»

Вместе с дядей ездили поить лошадей. Ночью луна при тихой погодестоит стоямя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она с кругами отплывала от их ртов…

- О каких качествах характера говорят эти строки?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.А.Есенин "Лебедушка"»



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Проверка домашнего задания


- Урок мне хотелось бы начать с отрывков известных стихотворений. Вы должны вспомнить название этого стихотворения и автора:

На пушистых ветках

Снежною каймою

Распустились кисти

Белой бахромою (Береза)

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре (Черемуха)

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!» («Задремали звезды золотые…»)




  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

.

- Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Сергея Есенина «Лебедушка» (слайд 3)

- Что вам известно о поэте – С. Есенине? (слайд 4)

- Я прочитаю вам отрывки из его автобиографий, т. е то, что поэт говорил о себе:

«Я родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости, Рязанской губернии… Отец мой крестьянин Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Федоровна…

Детство прошло среди полей и степей…

Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 лет. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам…

Среди мальчишек я всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах…»

Вместе с дядей ездили поить лошадей. Ночью луна при тихой погодестоит стоямя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она с кругами отплывала от их ртов…

- О каких качествах характера говорят эти строки?


Учащиеся знакомятся с темой урока, целями и задачами

IV. Работа над новым материалом. (20 мин.)


В своей автобиографии Есенин писал, что переделывал бабушкины сказки с плохим концом на свой лад.

1. Чтение учителем

Послушайте стихотворение «Лебедушка» и подумайте, почему у этой сказки-былины такой печальный конец.

- Как вы думаете, почему Есенин не придумал счастливый конец этой истории?

- Меняется ли настроение на протяжении всего стихотворения?

-Почему я назвала это стихотворение былиной? Только ли потому, что история могла произойти на самом деле? (Начало напевное, неторопливое, как в былине. Ритм напевный, как в былине, а рифмы нет. Есть много устаревших слов). Приведите пример.

- Прочитайте стихотворение про себя и разделите на части.

Но прежде давайте вспомним что такое:

зачин, завязка, кульминация, развязка (слайд 5)

поэтические средства (слайд 6)

2. Словарная работа

Вам встретятся слова багровые, ватага, лазоревый, дозорила, доблестным. (слайд 7)

3. Чтение детьми

4. Работа над произведением

- Прочитайте зачин. На какой тон он настраивает?

Какие поэтические средства использованы?

- О чем повествует следующая часть?

-С какой интонацией ее надо читать? Почему?

- Прочитайте эпизод о «надвигающейся туче черной». Почему змее удалось спастись от гибели?

- Прочитайте кульминационный момент. Почему с лебедушкой произошла трагедия?

- Какие слова из последней строфы уже встречались?

Сопоставьте. (слайд 8)

Хоронились лебежатушки

А под кочками зелеными

Под крыло ли материнское

Хоронились лебежатушки

- Последняя строфа замыкает композицию. Все осталось в природе, но нет лишь лебедушки. И материнское крыло заменено «кочками зелеными »

- Проследите по тексту, какое Есенин питает чувство к прекрасной птице. Привидите примеры. (слайд 9)

- Как автор описал орла? (слайд 10)

- Как Есенин оценивает происшедшее?

- Как нужно читать предпоследнюю строфу?

(слайд 11)

Последнюю? (слайд 12) Почему?

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите строфы, которые подходят к ним

Чтение стихотворения

Ответы детей.

Просмотр слайдов

V. Итоги урока (3 мин).

Раскройте смысл пословицы:

При солнышке тепло – при матери добро. (слайд 13)

Подходит ли эта пословица к стихотворению Есенина

- Почему Есенин назвал свое стихотворение «Лебедушка»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
С.А.Есенин "Лебедушка"

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства