2 мин. 3 мин. 10мин 20мин 5мин 5мин | Организационный момент Актуализация темы Работа в группах 1 гр. Выявите, чем «новые люди» отличаются от Базарова Какие качества их отличают, в чём суть теории «разумного эгоизма» Как решают они сложные жизненные проблемы(семьи, счастья, дружбы) 2гр. Чем же он «особенный» Рахметов? Какова роль «высших натур» в жизни? 3гр. Определите роль сновидений в романе. Дайте словесную картину будущего в 4-м сне Веры Павловны. Какую роль писатель отводит женщине? 4гр.В центре русской лит. всегда стоял человек. Назовите лит. типы и их представителей .Кто из них знал «что делать»? Презентации микротем Оценивание (взаимооц-е групп) Рефлексия | Установление контакта с классом, настрой на работу, записи темы в тетрадь Диалог с учащимися: Чем необычен роман? Часто ли мы задаём себе вопрос: что делать? В каких жизненных ситуациях? Работа с тестом, учебником, подбор цитат Выразительное чтение Словесное рисование Составление опорной схемы Обобщают, читают, объясняют 1.Что делать, чтобы было «будущее светло и прекрасно»? Подберите глаголы. 2. Смысл эпиграфа в том, что… | Приветствует, напоминает о необычности романа Задаёт вопросы, слушает, редактирует ответы Наблюдает работу в группах. Координирует, помогает Координирует, помогает, обращает внимание на эпиграф Помогает вспомнить, создать опорную схему Ободряет, поправляет, напоминает о времени Ставит оценки Называют глаголы-действия ( любить, творить, верить…) | Записывают тему, настраиваются на восприятие Размышляют, понимают цель урока Обсуждают, ищут материал в тексте Обсуждают, ищут материал в тексте. Подбирают отрывок для выразительного чтения Отбирают материал. Прослеживают, как меняется отношение к женщине Вспоминают героев Пушкина, Гоголя и т.д. Слушают, дополняют Кратко обосновывают оценки каждой группе Дом. зад.Эссе по теме «Нет ничего выше человека, нет ничего выше женщины» Чернышевский |