kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ролевая игра "Суд над Марией" по повести В.Г. Распутина

Нажмите, чтобы узнать подробности

СУД НАД МАРИЕЙ

 

Автор урока         Чуканова Валентина Ивановна

Школа                                 МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Город                   Иркутск

 

 

Урок провожу в 10 классе после изучения поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Обращаем внимание на нравственные качества народа в 3 главе «Пьяные» (эпизод о Ермиле Гирине).

 

Распутина  «Деньги для Марии»                                                            

                                               Роли (персонажи повести) и исполнители (учащиеся 10 класса):

 

 

Познакомить учащихся с повестью В. Распутина «Деньги для Марии». Тщательно проработать текст.

Через анализ текста учить ребят анализировать жизненную ситуацию  и уметь проигрывать ее, строить поведение в ролевой игре в соответствии с логикой образа, речевой особенностью героя. Развивать творческое воображение учащихся.

  1. Воспитывать гражданскую позицию. Показать нравственный аспект проигрываемой ситуации:  чужая беда высвечивает в каждом человеке истинное внутреннее лицо.

 

Подготовка к уроку состояла из нескольких этапов:

I этап. Прочитать повесть В. Распутина и подумать, какую роль вы хотели бы сыграть на уроке.

II этап. Распределить в классе роли с согласия учащихся.

III этап. Провести индивидуальные консультации с каждым, кто нуждается в таковой. Учащимся, исполняющим роли адвоката, прокурора и судьи, проконсультироваться у специалистов по процедуре проведения заседания суда. (Обычно берутся за эти роли те, кто мечтает поступить на юридический факультет).

                Предлагаем примерные ответы и уже внесенные коррективы с урока. В каждом классе будет свой сценарий, ибо это урок-импровизация. Особенно сложен конец. Мы внесли роль брата, значит, именно от него будет зависеть, даст он денег  Марии или нет. Но суд все-таки состоится в любом случае.  Какое решение он вынесет, зависит от уровня нравственности ученического коллектива.

 

 

                                                              

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СУД НАД МАРИЕЙ»

СУД НАД МАРИЕЙ


Ролевая игра

по повести В.Г. Распутина «Деньги для Марии»


10 класс


Автор урока Чуканова Валентина Ивановна

Школа МБОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов

Город Иркутск


Урок провожу в 10 классе после изучения поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Обращаем внимание на нравственные качества народа в 3 главе «Пьяные» (эпизод о Ермиле Гирине).





Описание урока.

Расстановка мебели в классе


Место секретаря


Стол судьи и присяжных

заседателей



Скамья подсудимой Марии


Место адвоката


Место прокурора


Место свидетелей


Свидетели клянутся на книге В.Г. Распутина «Деньги для Марии»

Роли (персонажи повести) и исполнители (учащиеся 10 класса):


Судья

Присяжные заседатели

Адвокат

Прокурор

Секретарь

Мария

Кузьма

Евгений Николаевич

Комариха

Клава

Надя Воронцова

Чижова

Степанида

Галька

Василий

Дед Гордей

Председатель

Ветеринар

Жена ветеринара

Механик

Бухгалтер

Брат

Ревизор



Запись на доске:


Именно она, нравственность жизни, станет, начиная с этой повести, непреложной доминантой его творчества.


И чужая беда, как, может быть, ничто другое, высвечивает в каждом его истинное внутреннее лицо.


Валентин Распутин всем, что написал, убеждает нас, что в человеке есть свет и погасить его трудно, какие б ни случились обстоятельства, хотя и можно.



Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с повестью В. Распутина «Деньги для Марии». Тщательно проработать текст.

  2. Через анализ текста учить ребят анализировать жизненную ситуацию и уметь проигрывать ее, строить поведение в ролевой игре в соответствии с логикой образа, речевой особенностью героя. Развивать творческое воображение учащихся.

  3. Воспитывать гражданскую позицию. Показать нравственный аспект проигрываемой ситуации: чужая беда высвечивает в каждом человеке истинное внутреннее лицо.


Подготовка к уроку состояла из нескольких этапов:

I этап. Прочитать повесть В. Распутина и подумать, какую роль вы хотели бы сыграть на уроке.

II этап. Распределить в классе роли с согласия учащихся.

III этап. Провести индивидуальные консультации с каждым, кто нуждается в таковой. Учащимся, исполняющим роли адвоката, прокурора и судьи, проконсультироваться у специалистов по процедуре проведения заседания суда. (Обычно берутся за эти роли те, кто мечтает поступить на юридический факультет).

Предлагаем примерные ответы и уже внесенные коррективы с урока. В каждом классе будет свой сценарий, ибо это урок-импровизация. Особенно сложен конец. Мы внесли роль брата, значит, именно от него будет зависеть, даст он денег Марии или нет. Но суд все-таки состоится в любом случае. Какое решение он вынесет, зависит от уровня нравственности ученического коллектива.



Сценарий (примерный) урока-суда:


Секретарь: Встать! Суд идет!


Судья: Прошу защитника и обвинителя, почтительную публику занять свои места. Слушается дело продавца Марии, которая обвиняется в растрате казенных денег.

В результате ревизии, проведенной в магазине, обнаружена недостача государственных средств в размере

1 000 рублей. На основании этого было возбуждено уголовное дело по обвинению продавца Марии. Судебное заседание имеет целью провести расследование по факту хищения и установить виновность или невиновность подсудимой.


Чтобы лучше понять обвинение и защиту, чтобы приговор суда был единственно справедливым, соответствующим букве закона, заслушаем показания самой Марии, свидетелей, адвоката и прокурора.


Cлово предоставляется прокурору

Судья. Продавец Мария, Вам предоставляется слово.


МАРИЯ: (слово должно быть кратким.). Меня народ уговорил работать продавцом. Жалко мне было людей, я и согласилась. Вначале все было хорошо. А вот когда приехал ревизор, все проверил, у меня оказалась недостача в 1000 рублей (плачет). Денег этих я не брала. Людям без денег товары выдавала, но все записывала. Когда долго не платили, я переставала давать без денег, до тех пор, пока не расплатятся. По записям у меня все сходилось. Откуда такая сумма оказалась, я не знаю. Мы из магазина ни одной крупинки не взяли (молчит).

СУДЬЯ: Если Вам нечего больше сказать, садитесь, Мария.


Пригласите свидетеля Кузьму, мужа Марии.


Кузьма


КУЗЬМА: (подходит к столику свидетеля, клянется на книге В. Распутина). Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Расскажите, свидетель, откуда у Вашей жены недостача?

КУЗЬМА: Я перед вами как на духу – не таскали мы оттуда ни одной крупинки. А как недостача произошла – не знаю, наверное, потому, что малограмотная Мария. Какое там образование – граматешка! С таким образованием только получку считать, а не казенные деньги. Я ей сколько раз говорил: не лезь не в свои сани. Работать как раз некому было, ее и уговорили. А потом как будто все ладно пошло. А самое главное: целый год не было учета.

После того как насчитали эту недостачу, ревизор дал нам пять дней (хороший человек, дай бог ему здоровья), чтоб тысячу собрать. Я готов был всю землю перевернуть вверх тормашками, а мать не отдать. Своих денег у нас не было, можно было продать корову и сено, но тогда ребятишки бы остались без молока. Больше из хозяйства продавать было нечего.

СУДЬЯ: У кого занимали деньги?

КУЗЬМА: Ко многим ходил. Да откуда у людей деньги. К первому пошел я к директору школы Евгению Николаевичу.


СУДЬЯ: Пригласите свидетеля директора школы Евгения Николаевича.


Директор школы Евгений Николаевич


Е.Н.: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Занимал ли у Вас Кузьма деньги?

Е.Н.: Пришел ко мне Кузьма, встретил я его, как водится, приветливо. Он у меня ведь давно не был. Год назад как переехал в новую квартиру, а не приходил, не рассказывал. Я думал, что он сердится на меня за что-нибудь. Я ведь свой, деревенский, закончил институт и вернулся назад, уж 15 лет как директор школы, да и крестьянское дело не забыл: сам кошу, плотничаю, держу большое хозяйство, когда есть время, с мужиками на охоту, на рыбалку хожу. Живем мы с женой вдвоем, она у меня тоже учительница.

СУДЬЯ: Ближе к делу, пожалуйста. Занимал у Вас Кузьма деньги?

Е.Н.: Я предупреждал, что ее все равно судить будут. Я так понимаю: растрата есть растрата.

Е.Н.: Дал я ему деньги. А как не уважить человека? Он ко мне к первому пришел. Если не дать, скажут, что вот Евгений Николаевич пожалел, не дал, да ведь еще и обрадуются. Народ у нас, знаете, всякий. Только у меня деньги на сберкнижке, в районе. Я специально их подальше держу, чтоб не вытаскивать по пустякам. Ехать туда надо было, и времени не было у меня. Пришлось съездить. Дело такое. Правда, на следующий день я ехать не мог, потому послал мальчика и предупредил, что поеду послезавтра. Приезжаю я в сберкассу, а ее на ремонт закрывают. Я туда-сюда, не можем, говорят, и все. Побежал на дом к заведующему. Хорошо. Меня там знают. Выдали, повезло Кузьме. У меня там сотня была – сотню и снял. Это правильно, мы друг другу помогать должны. На то мы и люди, чтобы быть вместе. Про меня в деревне всякое болтают, а я никому еще в помощи не отказывал. Ко мне часто приходят: то пятерку, то десятку дай. Другой раз последнее отдаю. Правда, люблю, чтобы возвращали, за здорово живешь тоже работать неохота. А Кузьме я спокойно давал, у него совесть есть, я знаю. А у некоторых нет, так живут. Народ всякий. Привез деньги я Кузьме – не идет. Принес ему домой, а его нет. Сижу и думаю, может, зря ездил, может, нашел уже. Но сижу, не поднимаюсь. Если пообещал, надо до конца довести, чтоб не было обид. Мы друг другу помогать должны без выгоды. Как русские князья объединялись в старину против половцев, так и мы должны объединяться против несчастья. Беда Кузьмы - это знаете что? Это половцы, половецкое войско. Помните из истории? Против них мы как русские князья, сходимся вместе. Теперь нас попробуй тронь.


Василий


ВАСИЛИЙ: Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды..

СУДЬЯ: Василий, занимал ли у вас Кузьма деньги? Расскажите, как это было.

ВАСИЛИЙ: Как-то вечером пришел ко мне Кузьма, знакомы мы с ним давно, с юности друзьями были, вместе работали на полуторке. С годами, правда, отошли друг от друга, здоровались при встрече, да так, перебрасывались парой слов. Но старое чувство, видно не вытеснишь ничем. Ну так вот, пришел Кузьма, я, конечно, догадался зачем. Но сам он курил да молчал. Жена моя несколько раз выходила, со страхом и жалостью смотрела на Кузьму, боялась, значит, что он денег просить будет. А Кузьма поднялся, попрощался и ушел. Стыдно мне стало, что я сам денег не предложил, да и не было у нас столько, чтоб помочь ему. Я через час примерно пошел к нему, вызвал его из дома и предложил сходить к Степаниде. Про себя я, конечно, знал, что не даст она денег, баба сильно жадная. Утром, думаю, пойдем к моей матери, она на похороны отложила. На следующее утро мы так и сделали. Мать дала деньги, сказала, что потерпит. Любила она Василия, мы ведь дружили.


Степанида


СУДЬЯ: Пригласите, пожалуйста, свидетельницу Степаниду.

СТЕПАНИДА: Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды.

СУДЬЯ: Свидетельница, расскажите, был ли у вас Василий с Кузьмой, заняли ли вы Кузьме денег.

СТЕПАНИДА: Живу я с Галькой , племянницей моей. Как-то вечером пришли, правда, ко мне Кузьма и Василий. Угостила я их, как полагается. А денег не занимала. Нет у меня денег. Жалко мне Марию, но помочь ничем не могла.

(Здесь было бы очень хорошо, если бы ребята разыграли сцену скандала между Галькой и Степанидой. Девочки это делают с удовольствием).

ГАЛЬКА: Врет она, есть у нее деньги. Мне тетку Степаниду жалко.

СТЕПАНИДА: Люди дорогие, посмотрите, что это за язва. Ждет, не дождется моей смерти, а я ей с девяти лет заместо матери была. Поила, кормила, и вот вырастила, полюбуйтесь. Все для ее делала, а от ее доброго слова не слышу. Отблагодарила!

ЗАЩИТНИК: Говорят, вы корову продали. Значит, деньги у Вас были.

СТЕПАНИДА (причитая): Ой, миленький, откуда у меня деньги. Я ведь ее пою и кормлю, а она…

Галька


СУДЬЯ: Пригласите свидетельницу Гальку.

ГАЛЬКА: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Расскажите, как было дела.

ГАЛЬКА: Да все уже сказано. Не дала тетка им денег. А она у нее есть, не верьте ей.

СТЕПАНИДА (с места): А ты их у меня видала? Ты их у меня считала?

ГАЛЬКА: Не видала и не считала, а знаю, что есть. Ты бы давно уж удавилась, если бы у тебя их не было. Ты бы их украла. Ты кулак, хуже кулака, тебя раскулачивать надо.


Комариха


СУДЬЯ: Пригласите, пожалуйста, свидетельницу бабку Комариху.

КОМАРИХА: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Что вы знаете о растрате денег Марией?

КОМАРИХА: Как прослышала я, что с Марией беда приключилась, пришла посочувствовать. А Кузьма пришел, слишком злой был. Говорит, как ворона на падаль прилетела. А на всех внимание обращать – нервов не хватит. Я к Марии пришла по делу. Надо было хорошего человека в трудную минуту утешить. Погадала я ей: казенный дом ей, слава те господи, не выпал. Врать не стану. Правда, дальняя дорога была и бубновый интерес, да еще хлопоты, большие хлопоты.

У меня ведь зять тоже в ворожбу не верил, партейный был.

СУДЬЯ: Ближе к делу, пожалуйста, отвечайте по существу.

КОМАРИХА: А как в сорок восьмом под суд его отдали, в тот же вечер ко мне за молитвой прибежал. Это ведь до поры до времени не верят, пока жизнь спокойная. А случись беда, да не так, чтобы просто беда, а беда с горем – сразу и про бога вспоминают, и про слуг его, которым в глаза плевали. Вот Вы не верите, товарищ судья, в ворожбу? Это Вам только кажется, что не верите, а случись завтра война, думаете не интересно Вам узнать, убьют Вас или не убьют.

ЗАЩИТНИК: А Вы не предлагали Марии денег? Ведь именно в них она, кажется, нуждалась больше всего?

КОМАРИХА: Что ты, откуда у меня деньги? Да у меня их никогда сроду и не было. Так разве что за гадание мое кто яичко, кто сальца даст, тем и живу.

СУДЬЯ: Садитесь, свидетельница, достаточно.


Клава


СУДЬЯ: Пригласите свидетельницу Клаву.

КЛАВА: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Свидетельница, брали ли Вы у Марии в магазине вещи взаймы, без денег?

КЛАВА: Брала. Да посудите сами, я одна воспитываю двоих ребятишек, а мою Катьку в школу без формы не пускают, а денег на форму не было. Вот я и попросила Марию. Но я потом все деньги вернула.

ЗАЩИТНИК: Была у Вас Мария после недостачи?

КЛАВА: Да, на следующий день после обеда Мария пришла ко мне. Ну а как же, ведь мы дружили с ней с детства. Я усадила ее на кровать, села рядом, обняла ее за плечи и заплакала, заголосила. Мария заплакала вместе со мной, а потом вдруг вытерла слезы, встала и ушла молча, обидела она меня. Я ведь от всей души.

ЗАЩИТНИК: А Вам не приходило в голову помочь ей реально? Деньгами?

КЛАВА: Ой, да что Вы, откуда у меня деньги. Сама едва концы с концами свожу. Да Мария и не просила.


Надя Воронцова


СУДЬЯ: Пригласите свидетельницу Надю Воронцову.

НАДЯ: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Свидетельница, видели ли Вы обвиняемую после ревизии?

НАДЯ: Да, я встретила ее у заулка к реке. Окликнула. Заплаканная она была. Сама виновата. С ума, видно, сошла, что приняла тогда этот магазин. Сама себя в тюрьму решила посадить – не иначе. Сразу же было видно, что до добра он ее не доведет. А она и не дослушала меня. Повернулась и пошла домой.

ЗАЩИТНИК: Но ведь она работала временно за Вас. Вы же обещали выйти.

НАДЯ: Обещала, чтоб только отвязались, да что я дура, добровольно в тюрьму садиться.

ЗАЩИТНИК: А Вы не предлагали ей помочь?

НАДЯ: Нет, да она и не просила.


Чижова


СУДЬЯ: Пригласите, пожалуйста, свидетельницу Чижову.

ЧИЖОВА: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Свидетельница Чижова, давала ли Вам Мария товар под расписку, без денег?

ЧИЖОВА: Да, мы оставались ей должны еще 4 рубля 80 копеек, да все денег не было отдать. А потом как про недостачу узнали, так вернули сразу. Мальчику старшему передали.

ЗАЩИТНИК: А почему не отдали сами Марии?

ЧИЖОВА: Да неудобно было. Да и некогда.

ЗАЩИТНИК: А Вам не пришло в голову помочь Марии, предложить ей деньги для покрытия недостачи?

ЧИЖОВА: Нет, у самих вечно денег нет.



Ветеринар


СУДЬЯ: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ветеринара.

ВЕТЕРИНАР: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Расскажите, свидетель, брал ли у Вас взаймы Кузьма?

ВЕТЕРИНАР: Да, брал.

ПРОКУРОР: Добровольно ли Вы ему дали деньги взаймы?

ВЕТЕРИНАР: Так нас никто и не спрашивал. Собрал председатель специалистов, говорит, зарплату вы не получите, деньги нужны Кузьме. Я сначала и не понял, что мы всю зарплату должны были отдать. Ну а дома скандал был, должны мы были 50 рублей, отдавать надо было.

ЗАЩИТНИК: Вы забрали у Кузьмы свои деньги?

ВЕТЕРИНАР: Да не я, жена.

СУДЬЯ: Все понятно.



Жена ветеринара


СУДЬЯ: Пригласите свидетельницу жену ветеринара.

ЖЕНА ВЕТЕРИНАРА: Клянусь говорить правду и только правду.

ПРОКУРОР: Каким образом Вы забрали свои деньги у Кузьмы?

ЖЕНА ВЕТЕРИНАРА: Долго мы ждали эти деньги, должны были 50 рублей. Я пошла утром к председателю сказать, что незаконно отдал наши деньги Кузьме, да у него народу много было. Потом пришла домой к Кузьме.

ЗАЩИТНИК: Скажите, а Вам Мария в долг давала, когда у Вас не было денег?

ЖЕНА ВЕТЕРИНАРА: Давала. А мы-то как без денег должны были жить? Он о нас-то подумал? Почему он так сделал-то?

ЗАЩИТНИК: Так Марии тюрьма грозила.

ЖЕНА: Мы их месяц ждали, у нас 50 рублей долгу, нам-то как быть?

СУДЬЯ: Садитесь, свидетельница.

Механик


СУДЬЯ: Пригласите свидетеля механика.

МЕХАНИК: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Вы давали Кузьме деньги?

МЕХАНИК: Да я ведь понимаю. Я сразу согласен был. Да вот обстоятельства переменились. Я на праздник приятеля институтского пригласил. Я, конечно, понимал, что так делать нельзя. Но я больше ни черта придумать не мог. Денег нету, бутылку не на что взять. Вот и попросил рублей 20. Дал мне Кузьма 30 рублей. Вот и все.

ЗАЩИТНИК: Из-за Вашей бутылки женщину, мать 4 детей, в тюрьму посадят. Вам не страшно?

МЕХАНИК: Да я понимаю, но так вышло.

СУДЬЯ: Свидетель, садитесь, пожалуйста.


Бухгалтер


СУДЬЯ: Пригласите свидетеля бухгалтера.

БУХГАЛТЕР: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Давали Вы денег взаймы?

БУХГАЛТЕР: Нет. Я не знал, что Кузьма собирается наши деньги получать. Взял и истратил свою зарплату. Купил жене тужурку на зиму, себе валенки.

ЗАЩИТНИК: Как же Вы не знали, когда про это вся деревня говорила, а Вы должны были выдавать эти деньги?

БУХГАЛТЕР: Мало ли что в деревне болтают! Разве всему верить можно!

СУДЬЯ: Садитесь, свидетель!


Дед Гордей


ГОРДЕЙ: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Расскажите дед Гордей. Помогли ли вы Кузьме найти деньги?

ГОРДЕЙ: А как же. Он же первейший друг и душевный человек. С им поговорить завсегда можно. Послушает, поговорит. Он мне заместо сына. Очень я хотел ему помочь. Денег дал, правда, немного, да и Кузьма мне запретил ходить по деревне и собирать деньги, а то бы я их всех раскулачил. Совет еще дал, дельный совет, только меня Кузьма не послушал, поздно, говорит.


Брат (на усмотрение учителя и класса)

Ревизор


СУДЬЯ: Пригласите свидетеля ревизора.

РЕВИЗОР: Клянусь говорить правду и только правду.

СУДЬЯ: Расскажите, как Вы обнаружили недостачу.

РЕВИЗОР: Приехал я в деревню с ревизией, Мария закрыла магазин, и стали мы считать. Когда ревизию закончили, обнаружилась недостача в тысячу рублей.

ЗАЩИТНИК: А не могли ее сельповские с фактурой нагреть?

РЕВИЗОР: Все может быть, образование у нее небольшое.

ЗАЩИТНИК: Товары она всегда сама получала или нет?

РЕВИЗОР: Нет, кто поедет, с тем и заказывала, хотя это плохо. Так нельзя.

ЗАЩИТНИК: Сколько в магазине не было учета?

РЕВИЗОР: Целый год.

ЗАЩИТНИК: Почему?

РЕВИЗОР: Некогда было. Я один во всем районе. Да и в прошлый раз

у нее все было хорошо, поэтому я не очень волновался.

ЗАЩИТНИК: Вы проверяли Мариины записи в тетради? Да, проверял.

Там все сходится.


СУДЬЯ: Выслушаны все свидетели дела. Последнее слово предоставляется Марии.

МАРИЯ (говорит много по тексту).


Речь адвоката (последняя).

Уважаемые присяжные заседатели! Уважаемые судьи! Я обращаюсь ко всем, сидящим в этом зале. Я хочу сказать, что было бы кощунственно осуждать честнейшего человека, заботливейшую мать, понимающую, добрую женщину. На эту работу она пошла не по своей воле. Все, что она делала, она делала на благо общества, на радость людям. Управление, ставя ее, знало о неграмотности Марии, тем не менее поставило на столь ответственную работу. Видимо, что-то побудило их это сделать. Она принесла очень много пользы людям. Магазин превратился в своеобразный клуб. Она была честной и справедливой по отношению ко всем. Давала людям в долг, входя в их положение. А чем они ей отплатили? Чем отплатили ей вы, сидящие в этом зале, вы, которые бросили человека в беде!

Я надеюсь, что справедливость существует в этом мире, и вы, уважаемые присяжные заседатели, и Вы, Ваша честь, вынесете единственно верный приговор – не виновна!

Речь прокурора.

Решение суда: (вариантов много).

  1. Виновна.

  2. Осудить условно.

  3. Возбудить уголовное дело против ревизора.

Послать Марию на курсы повышения квалификации и



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Ролевая игра "Суд над Марией" по повести В.Г. Распутина

Автор: Чуканова Валентина Ивановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства