Реальное и мифологическое в сюжете повести Ч.Т. Айтматова « Белый пароход» ( После сказки)
Реальное и мифологическое в сюжете повести Ч.Т. Айтматова « Белый пароход» ( После сказки)
Тема урока: Реальное и мифологическое в сюжете повести
Ч.Т. Айтматова « Белый пароход» ( После сказки)
Цели урока: раскрыть значение синтеза реального и мифологического в повести ; развитие устной речи учащихся, умения давать портретные характеристики героям произведения, аргументировать свои ответы; воспитание доброго отношения к людям, милосердия, уважения к старшему поколению.
-Здравствуйте дети. Сегодня не уроке мы будем говорить о творчестве замечательного, выдающегося писателя эпохи Чингизе Торекуловиче Айтматове и о его произведении « Белый пароход». Я не случайно выбрала эпиграфом урока слова персидского поэта Рудаки «Жизнь – это море ! Плыть желаешь ? Построй корабль из добрых дел, потому что только так можно жить. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь своими мнениями о проблеме добра и зла в повести, о сюжете произведения, о соотношении между собой образов жизнеподобного, мифологического и сказочного миров.
ІІ - Но прежде чем, перейти к обсуждению данного произведения, поговорим о том, какое отражение находит в творчестве писателей и поэтов мир флоры и фауны. Какие произведения вам особенно понравились и запомнились?
Чему учат нас эти произведения? Какие чувства они воспитывают в нас?
Мир флоры и фауны – это огромная сокровищница Земли, которую люди обязаны беречь и охранять, так как человек сам является частью этого мира.
Я прошу вас поделиться с нами вашими домашними сочинениями на тему: Мое любимое животное»
ІІІ 1. « Белый пароход» - трагическая повесть о детстве, разрушенном жестокостью взрослых. Она была написана в 1970 году. Это одна из лучших повестей автора.
Проблема добра и зла – это одна из вечных тем в литературе. Это тема является « основой многих сказок и легенд». Но если в сказках дабро всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом повесть « Белый пароход» интересна тем, что в ней одновременно сосуществует современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении – в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерные для киргизов, казахов.
2.- Откройте учебники на стр.223-224 и самостоятельно прочитайте данный текст. Что нового вы узнали ? (Слайд № 3 )
Чем отличается легенда о Рогатой Матери- оленихе, которую вы прочитали в учебнике от той, которую рассказывал дед Момун?
IV Анализ художественного произведения.
Скажите ребята, какие две сказки соединились в сюжете повести Айтматова ? Почему мальчик хочет превратиться в рыбу ? / показ фрагмента фильма о превращении мальчика в рыбу /
Дайте портретные характеристики главным героям. Мальчику и старику Момуну. / показ слайда № 3, 4 /
Как вы думаете почему у мальчика нет имени ? А что означает имя Момун ? / показ слайда № 5 /
Как вы расцениваете поступок Момуна – убийство марала ? / показ слайда № 6 /
Как соотносятся между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров ? / Показать фрагмент фильма « Легенда о Рогатой Матери - оленихе» /
В какой мир уходит мальчик? Какое символическое значение имеет финал повести ? / показ слайда № 7 /
Опишите пространственно временную модель повести.
Почему повесть имеет двойное название «Белый пароход» и «После сказки»? Какое из названий вам больше нравится ? Аргументируйте свой ответ.
Книги классика, лауреата многочисленных престижных международных премий переведены на 176 языков, изданы в 128 странах мира, превысив суммарный тираж в 80 млн. экземпляров. По сюжетам произведений были сняты фильмы, поставлено множество спектаклей и опер.
Ч. Айтматов – это видный представитель целой эпохи, мастер пера, великий творец человеческих судеб. На страницах своих произведений он поднимает самые злободневные и актуальные, порой даже глобальные проблемы человечества, призывая людей задуматься о том, для чего и как мы живём. Вернёмся к эпиграфу нашего урока:
Жизнь – это море !
Плыть желаешь ?
Построй корабль из
добрых дел.
Пусть эти слова станут девизом вашей жизни !
Выставление оценок
Задание на дом : стр. 224. Итоговые вопросы и задания ко ІІ разделу учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реальное и мифологическое в сюжете повести Ч.Т. Айтматова « Белый пароход» ( После сказки) »
Тема урока: Реальное и мифологическое в сюжете повести
Ч.Т. Айтматова « Белый пароход» ( После сказки)
Цели урока: раскрыть значение синтеза реального и мифологического в повести ; развитие устной речи учащихся, умения давать портретные характеристики героям произведения, аргументировать свои ответы; воспитание доброго отношения к людям, милосердия , уважения к старшему поколению.
-Здравствуйте дети. Сегодня не уроке мы будем говорить о творчестве замечательного, выдающегося писателя эпохи Чингизе Торекуловиче Айтматове и о его произведении « Белый пароход». Я не случайно выбрала эпиграфом урока слова персидского поэта Рудаки «Жизнь – это море ! Плыть желаешь ? Построй корабль из добрых дел, потому что только так можно жить. Сегодня, я надеюсь, вы поделитесь своими мнениями о проблеме добра и зла в повести, о сюжете произведения, о соотношении между собой образов жизнеподобного, мифологического и сказочного миров.
ІІ - Но прежде чем, перейти к обсуждению данного произведения, поговорим о том , какое отражение находит в творчестве писателей и поэтов мир флоры и фауны. Какие произведения вам особенно понравились и запомнились?
Чему учат нас эти произведения? Какие чувства они воспитывают в нас?
Мир флоры и фауны – это огромная сокровищница Земли, которую люди обязаны беречь и охранять, так как человек сам является частью этого мира.
Я прошу вас поделиться с нами вашими домашними сочинениями на тему: Мое любимое животное»
ІІІ 1. « Белый пароход» - трагическая повесть о детстве, разрушенном жестокостью взрослых. Она была написана в 1970 году. Это одна из лучших повестей автора.
Проблема добра и зла – это одна из вечных тем в литературе. Это тема является « основой многих сказок и легенд». Но если в сказках дабро всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом повесть « Белый пароход» интересна тем, что в ней одновременно сосуществует современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении – в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерные для киргизов , казахов.
2.- Откройте учебники на стр.223-224 и самостоятельно прочитайте данный текст. Что нового вы узнали ? (Слайд № 3 )
Чем отличается легенда о Рогатой Матери- оленихе, которую вы прочитали в учебнике от той, которую рассказывал дед Момун?
IV Анализ художественного произведения.
Скажите ребята, какие две сказки соединились в сюжете повести Айтматова ? Почему мальчик хочет превратиться в рыбу ? / показ фрагмента фильма о превращении мальчика в рыбу /
Дайте портретные характеристики главным героям. Мальчику и старику Момуну. / показ слайда № 3, 4 /
Как вы думаете почему у мальчика нет имени ? А что означает имя Момун ? / показ слайда № 5 /
Как вы расцениваете поступок Момуна – убийство марала ? / показ слайда № 6 /
Как соотносятся между собой образы жизнеподобного, мифологического и сказочного миров ? / Показать фрагмент фильма « Легенда о Рогатой Матери - оленихе» /
В какой мир уходит мальчик? Какое символическое значение имеет финал повести ? / показ слайда № 7 /
Опишите пространственно временную модель повести.
Почему повесть имеет двойное название «Белый пароход» и «После сказки»? Какое из названий вам больше нравится ? Аргументируйте свой ответ.
Книги классика, лауреата многочисленных престижных международных премий переведены на 176 языков, изданы в 128 странах мира, превысив суммарный тираж в 80 млн. экземпляров. По сюжетам произведений были сняты фильмы, поставлено множество спектаклей и опер.
Ч. Айтматов – это видный представитель целой эпохи, мастер пера, великий творец человеческих судеб. На страницах своих произведений он поднимает самые злободневные и актуальные, порой даже глобальные проблемы человечества, призывая людей задуматься о том , для чего и как мы живём. Вернёмся к эпиграфу нашего урока:
Жизнь – это море !
Плыть желаешь ?
Построй корабль из
добрых дел.
Пусть эти слова станут девизом вашей жизни !
Выставление оценок
Задание на дом : стр. 224. Итоговые вопросы и задания ко ІІ разделу учебника .
Сш № 23 им. Т. Рыскулова
Семинар для молодых учителей
Урок русской словесности в 6 –б классе
Тема: Реальное и мифологическое в повести Ч.Т. Айтматова