Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
Организационный момент | Сыграем в игру «Верю – не верю!» На каждое мое утверждение вы должны ответить или «Верю», или «не верю». - Зимой на улице очень холодно. - Когда идешь, можешь поскользнуться и упасть. - Вода может стать твердым телом. - Полина красиво рисует. - У человека может быть не более 32 зубов. - Современный телефон – компьютер в миниатюре. - Эмиль видел инопланетян. - Ведьмы могут воровать звезды. - По дороге домой вы встретите черта. - Дед Мороз существует. - Есть магазин, в котором продаются волшебные палочки. -На какие 2 группы можно разделить мои утверждения? | Приветствие учителя Ответ на вопрос учителя. | Разделить утверждения учителя на две группы: может быть – не может быть. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен подумать...) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Мотивация учебной деятельности | -Ребята! Как вы думаете, почему я начала урок с игры «Верю – не верю!»? -Можем мы события, о которых рассказал нам Н.В.Гоголь, разделить на группы «может быть» - «не может быть»? - Стоит ли это делать? - Какие два мира мы видим в повести «Ночь перед Рождеством»? | Ответы на вопросы учителя. | Определить тему урока. | |
Целеполагание 3мин | Перед нами стоит цель (какая?): Рассмотреть понятия «реальность» и «фантастика» в повести. Сделать вывод об особенностях художественного мира писателя. Учиться вдумчивому чтению. А какую цель вы ставите лично для себя на этот урок? | | Определите ваши цели урока? (зачем я это делаю?) | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Актуализация знаний 5мин | - Что такое «фантастика», «реальность»? - Назовите героев повести. А теперь нарисуйте цветок, на каждом лепестке 1 цветка напишите имена реальных героев (это задание выполняют уч-ся 1 варианта), на лепестках второго цветка напишите имена фантастических героев (это задание для второго варианта). Лепестков в цветке должно быть столько, сколько вы вспомните героев. - Героев мы сгруппировали, а давайте подумаем: Что же в повести Гоголя реально, а что фантастично? | Работа с терминами. Работа с текстом повести, составление краткой записи. Реальные фантастичес Вакула черт Оксана ведьма Чуб Голова Дьяк Козак Свербыгуз Запорожцы Екатерина Потемкин Кум Кума А куда отнесем пузатого Пацюка? Делают вывод о то, что время и место в повести реальные, а события фантастические. | Что произвело на вас самое сильное впечатление в повести? | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
Этап реализации. | Организация деятельности учащихся по решению учебных задач. Работа над эпизодами повести. Кто из героев в какой фантастической ситуации представлен. - И все? Больше нет фантастических моментов? | Составление кластера: Ведьма – летает на метле и собирает звезды. Черт – ворует месяц. Пацюк – вареники сами летят ему в рот. Вакула – летит на черте в Петербург. | Выявление затруднений и пути построения из затруднений | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
|
Работа в парах, группах. 10 мин | -Нарисуйте черта. Перед вами чистые литы бумаги. Одно условие: вы рисуете черта вместе со своим соседом. | Нарисовать черта, вспомнив все, что о нем известно. | 1.Как выглядит черт? 2.Он должен быть смешны или страшным? 3.Почему я нарисовал черта таким? | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Итоги работы в группах Приложения –рисунки учащихся | -Почему у вас черт такой нестрашный? -Когда же Вакула по-настоящему испугался? - Запишем еще одно фантастическое событие. | Выступление учащихся в парах. Размышляют. Подводят итоги.. | Защита рисунков. Делают вывод о том, что Вакула по-настоящему испугался, попав в Петербург. Простой казак попал на прием к императрице, и она подарила ему туфельки – фантастика. Заканчивают оформление кластера | 1) Познавательные: - умение структурировать знания и строить речевые высказывания, умение обощать и делать вывод ; 2Коммуникативные: -слушать собеседника, строить высказывания, полно и ясно выражать свои мысли; |
Рефлексия 3мин | Прием «Микрофон». «Мне понравилось в этом произведении больше всего…». «Я сегодня узнал(а)…» | Высказывание по модели: | | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании 2 мин | Оценки за урок Дом.задание: По выбору учащихся: С.232, з.1, стр. 231, з.16. | | | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |