Просмотр содержимого документа
«Разработка урока во 2 классе М.Пришвин "Старый гриб"»
Тема: М. Пришвин. Старый гриб.
Цели. Познакомить учащихся с содержанием рассказа М.Пришвина «Старый гриб», вырабатывать технику чтения, умение находить ключевые слова, по ним выделять главные мысли частей, озаглавливать, развивать творческое мышление, речь.
Вид урока: развивающий
Метод: традиционный.
Оборудование: учебник , тетрадь
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания.
Работа в группах. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята», пересказ содержания
О ком, о чём рассказ? Кто встретил утят?
Что произошло? Кто это всё увидел?
Как поступили ребята из рассказа?
Как поступили вы, если бы встретили утят?
3.Введение в тему.
а) Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь .Родом он был из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопленных знаний, когда писатель путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения проникнуты большой любовью к природе.
в) Какие рассказы М.М.Пришвина для детей вы читали?
-А какие произведения Пришвина мы уже в этом году проходили?
Антиципация (прогнозирование). По иллюстрации к тексту и заглавию прогнозируется содержание рассказа.
Составление кластера к слову « ГРИБ».
Съедобные несъедобные
Растут на пнях Растут у корней деревьев
Растение леса Доставляют питательные вещества
4.Тема. Работа с книгой.
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб».
-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы проверим!
(Чтение рассказа учителем или сильным учеником)
Чтение учащимися рассказа М Пришвина «Старый гриб» по - цепочке.
Жужжащее чтение – чтение по абзацам.
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб».
-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы проверим!
(Чтение рассказа учителем или сильным учеником)
Физкультминутка
2. Самостоятельная работа с произведением М. Пришвина « Старый гриб».
Каждая группа выполняет свою работу:
1 группа: Прочитать. Рассмотреть иллюстрацию. Сделать модель обложки.
2 группа: Прочитать. Выполнить первое задание в учебнике. Сделать модель обложки. Подготовить рассказ по иллюстрации.
3 группа: Прочитать. Выполнить все задания в учебнике. Подготовить сообщение об авторе. Сделать модель обложки.
3. Проверка выполнения задания.
Взаимопроверка.( Проверьте, правильно ли вы изготовили обложку).
-Над каким произведением работаем на уроке?
-Что мы узнали об авторе?
-Какой рассказ развлекательный, познавательный или поучительный?
-О каком времени года говориться в рассказе?
-Куда пошел автор? Что он там увидел? Как автор относится к жителям леса?
-Какие слова подчеркивают его отношение к природе?
-Найдите, какой отрывок из текста соответствует иллюстрации?
5.Проверка восприятия прочитанного, путём вопросно-ответной беседы:
Какая главная мысль автора?
Как автор относится к жителям леса? Свое мнение подтвердите словами текста.
О чём рассказ? О ком?
Кого встретил автор? Что услышал в лесу?
Что произошло дальше?
Чего не стал делать автор? Почему?
Как бы вы поступили?
Какая мысль заключена в последнем предложении?
Выборочное чтение
Найти в тексте описание старого гриба
Найти как птичка пила водичку
Найти слова, которые подчёркивают бережное отношение автора к природе.
Перечислить всех, кого напоила старая сыроежка
6.Подведение итогов. Почему – «Природа наш дом – нам его беречь»?