kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока во 2 классе М.Пришвин "Старый гриб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по чтению во 2 классе. М.Пришвин "Старый гриб"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока во 2 классе М.Пришвин "Старый гриб"»

Тема: М. Пришвин. Старый гриб.

Цели. Познакомить учащихся с содержанием рассказа М.Пришвина «Старый гриб», вырабатывать технику чтения, умение находить ключевые слова, по ним выде­лять главные мысли частей, озаглавливать, развивать творческое мышление, речь.

Вид урока: развивающий

Метод: традиционный.

Оборудование: учебник , тетрадь

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

Работа в группах. Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята», пересказ содержания

О ком, о чём рассказ? Кто встретил утят?

Что произошло? Кто это всё увидел?

Как поступили ребята из рассказа?

Как поступили вы, если бы встретили утят?

3. Введение в тему.

а) Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь .Родом он был из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопленных знаний, когда писатель путешествовал по северным краям. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, в реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения  проникнуты большой любовью к природе.

в) Какие рассказы М.М.Пришвина для детей вы читали?

-А какие произведения Пришвина мы уже в этом году проходили?


Антиципация (прогнозирование). По иллюстрации к тексту и заглавию прогнозируется содержание рассказа.

Составление кластера к слову « ГРИБ».

Съедобные несъедобные

Растут на пнях Растут у корней деревьев

Растение леса Доставляют питательные вещества

4.Тема. Работа с книгой.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб».

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы проверим!

(Чтение рассказа учителем или сильным учеником)

Чтение учащимися рассказа М Пришвина «Старый гриб» по - цепочке.

Жужжащее чтение – чтение по абзацам.

- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Михаила Михайловича Пришвина «Старый гриб».

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Сейчас мы проверим!

(Чтение рассказа учителем или сильным учеником)

Физкультминутка

2. Самостоятельная работа с произведением М. Пришвина « Старый гриб».

Каждая группа выполняет свою работу:

1 группа: Прочитать. Рассмотреть иллюстрацию. Сделать модель обложки.

2 группа: Прочитать. Выполнить первое задание в учебнике. Сделать модель обложки. Подготовить рассказ по иллюстрации.

3 группа: Прочитать. Выполнить все задания в учебнике. Подготовить сообщение об авторе. Сделать модель обложки.

3. Проверка выполнения задания.

Взаимопроверка. ( Проверьте, правильно ли вы изготовили обложку).

-Над каким произведением работаем на уроке?

-Что мы узнали об авторе?

-Какой рассказ развлекательный, познавательный или поучительный?

-О каком времени года говориться в рассказе?

-Куда пошел автор? Что он там увидел? Как автор относится к жителям леса?

-Какие слова подчеркивают его отношение к природе?

-Найдите,  какой отрывок из текста соответствует иллюстрации?


5.Проверка восприятия прочитанного, путём вопросно-ответной беседы:

Какая главная мысль автора?

Как автор относится к жителям леса? Свое мнение подтвердите словами текста.

О чём рассказ? О ком?

Кого встретил автор? Что услышал в лесу?

Что произошло дальше?

Чего не стал делать автор? Почему?

Как бы вы поступили?

Какая мысль заключена в последнем предложении?

Выборочное чтение

Найти в тексте описание старого гриба

Найти как птичка пила водичку

Найти слова, которые подчёркивают бережное отношение автора к природе.

Перечислить всех, кого напоила старая сыроежка

6.Подведение итогов. Почему – «Природа наш дом – нам его беречь»?

Задание на дом.

Читать рассказ «Старый гриб», пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока во 2 классе М.Пришвин "Старый гриб"

Автор: Волкова Ирина Нусиковна

Дата: 14.05.2021

Номер свидетельства: 580448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства