kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в работе на первых уроках знакомства с творчеством великого русского поэта в 10 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова»

Дебальцевская общеобразовательная школа І-ІІІступеней №1

администрации города Дебальцево









Разработка урока по литературе

10 класс

«Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова»











Сысак Н.В.,

учитель русского языка и литературы,

специалист первой категории














Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова.




Цель урока:

  • в результате обобщения и систематизации знаний по теме «Жанры публицистического стиля» и изучения нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова» обучающиеся ознакомятся с основными этапами жизни великого русского поэта Н.А. Некрасова, проследят этапы его творческого пути, подготовятся к восприятию следующей темы по творчеству поэта.

Задачи:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся о жанрах публицистического стиля;

  • пополнить знания обучающихся фактами биографии и творчества Н.А. Некрасова;

развивающие:

  • развивать положительную мотивацию к процессу обучения;

  • развивать умение логически верно излагать мысли, отвечать на проблемные вопросы;

  • развивать творческие способности; коммуникативные умения и навыки (устные: умение готовить выступления, презентации; письменные: чтение и получение информации);

воспитательные:

  • развивать бережное отношение к русскому языку, произведениям художественной литературы;

  • воспитывать бережное отношение к слову поэта, ответственное отношение к собственной устной и письменной речи.

Тип урока: комбинированный (смешанный)

Методы формирования мотивации:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные и практические (презентации, работа в группах);

  • репродуктивные и поисковые (создание проблемной ситуации)

  • методы самостоятельной учебной работы, работы под руководством преподавателя (написание сообщений, подготовка кластера, презентаций).

Технологии: технология проблемного обучения, развитие критического мышления.

Формы организации учебной деятельности учащихся: в парах, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

• мультимедийный комплекс;

• презентации преподавателя и обучающихся;

• инструкция для обучающихся

• кластер «Публицистический стиль»;


Ключевые понятия: тема, стиль речи, жанры, публицистический стиль, проблема, позиция автора, очерк, виды очерка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих.



  1. Актуализация знаний учащихся (проводится в форме мини-практикума).

1.Словарный диктант: (самомопроверка и выставление отметки в соответствии с критериями оценивания )


Биография, статья, портрет, очерк, сообщение, герой, дискуссия, репортаж, диспут, оппонент.


Оппонент (синоним-противник):

1.тот, кто выступает с возражениями (оппонирует) кому-либо в публичной беседе, диспуте (публичный спор на научную тему);

2. лицо, которому поручается оценка диссертации и выступление на учёном диспуте при её защите.

Диссертация – (сочинение, доклад) - квалифицированная работа на присуждение академической или учёной степени

- Что объединяет все эти слова? (термины и понятия).

-С какими предметами их можно связать? (русский язык, литература, история, философия и др.)


ІІІ. Изучение нового материала на основе текущего повторения

  1. Мотивация учебной деятельности путем постановки проблемного вопроса:

  2. Записать тему урока, эпиграф:

Я лиру посвятил народу своему

Н.Некрасов

-Какое слово, по-вашему, является главным в теме урока?

-Что такое очерк?

- Вспомните, в какой теме изучается очерк?

- Сформулируйте задачи урока.


- С какой целью необходимо знать, кроме стихотворений, еще и жизненный путь поэта?


  1. Слово учителя:

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы рассматриваете портрет Н.А.Некрасова?

  • о портрете Некрасова, написанного Крамским.

Учащиеся определяют жанр текста (очерк), вид жанра (внешний и внутренний портретный очерк

  1. Стадия осмысления.

Выступления подготовленных учащихся

Учащиеся оценивают выступления своих товарищей ( чтобы оценки были объективными, разрабатываются критерии оценивания устного выступления.)

- Как вы думаете, какое выступление интересно слушать? Интерес к информации зависит от самой информации или как её преподносят? (Учащиеся разрабатывают критерии)


Примерные критерии: информативность, эмоциональность, понятность изложения, оригинальность, наглядность. (Группам раздаются оценочные листы с именами участников, себя группа не оценивает)

Также по ходу выступления групп вы будете составлять кластер о Некрасове, потому что информация разрозненная и требует синтеза, т.е. нужно собрать её вместе и составить целостную картину восприятия. (Учащимся раздаются белые листы А 4 для создания кластеров). Здесь вы также можете применить фантазию и творчество, изобразив кластер в оригинальной форме.



ІV. Обобщение и систематизация знаний и умений

  1. Заслушивание тезисов, записанных на уроке

  2. Показ нарисованных кластеров

  3. Составление синквейна

  4. Ответить на вопросы, употребляя в предложении слова из словарного диктанта: очерк, произведение, биография…) :

- Сегодня я узнал о Некрасове, что….

- Больше всего меня поразило в биографии Некрасова…

- У Некрасова можно поучиться …

V. Подведение итогов и результатов урока

Беседа:

-Какой материал повторили на уроке?

- Что узнали нового?


Оценивание:

словарный диктант-

индивидуальная работа-

активная работа на уроке


VII. Домашнее задание

  • сообщение о жизни и творчестве Некрасова, используя материалы урока(тезисы урока «Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова», кластеры, презентации)

  • работа с учебником: стр.247 - 265

  • выучить стих-ние (на выбор)

  • написать проблемный очерк «Актуальна ли поэзия Некрасова сегодня? Ушли ли в прошлое проблемы, поднятые поэтом в стихотворениях?»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по творчеству Н.А.Некрасова

Автор: Сысак Наталья Владимировна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства