kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока литературы в 5 классе по теме "Образ главного героя в сказе П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» Честность, трудолюбие, талант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развернутый план-конспект урока соответствует требованиям ФГОС второго поколения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока литературы в 5 классе по теме "Образ главного героя в сказе П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» Честность, трудолюбие, талант.»

Урок литературы

5 класс

Дата проведения: 16 марта 2012 г.

Тема урока: Образ главного героя в сказе П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Честность, трудолюбие, талант.

Цели урока: расширить представление обучающихся о творчестве П.П. Бажова; раскрыть образ главного героя – труженика горного рудника; работать над развитием речи обучающихся; совершенствовать навык выразительного чтения, умение находить в тексте нужные эпизоды.

Ход урока:

I. Создание мотивации

- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

- Понравился ли вам сказ?

II. Актуализация опорных знаний

- Назовите автора сказа «Медной горы Хозяйка» (П. П, Бажов)

- Где происходят события «Медной горы хозяйка»?

- Почему П. П. Бажов описывает в сказе жизнь уральских мастеров?

- Что ещё вы знаете о писателе?

- С какими героями встретились на страницах сказа?

- Какой вы представляете Хозяйку? (стр. 53 учебника)

- Каким вы представили Степана?

III. Определение темы, постановка учебной задачи

- Понравился ли вам Степан?

- Сегодня мы подробнее поговорим об этом герое.

Запись в тетради темы урока

- Давайте обратимся к моменту встречи Степана с Хозяйкой и прочтём диалог героев по ролям (стр. 53 – 55 учебника)

- представьте Хозяйку, подумайте, какие интонации вы будете передавать при чтении, чтобы наиболее ярко раскрыть образ героини?

- представьте Степана, подумайте, какие интонации вы будете передавать при чтении, чтобы наиболее ярко раскрыть образ героя?

Чтение эпизода, анализ чтения

- Почему первым желанием Степана было уйти незамеченным? (малахитница «любит над человеком мудровать»)

- Как это характеризует Степана?

- Что заставило Степана остаться для беседы с Хозяйкой? (Стыд, что испугался девушки)

- Почему именно Степана выбирает Хозяйка? (ей нужен был смелый человек «который никого не боится» стр. 55)

- Расскажите о первом испытании, которое приготовила Хозяйка для Степана. Справился ли Степан с ним?

- Как ведёт себя Степан, получив наказание? Как это характеризует героя?

- Подумайте, каким было второе испытание?(стр.55, 58-59) Как этот поступок характеризует героя? Справился ли он с испытанием?



физкультминутка

IV. Первичное закрепление

1. Работа с иллюстрацией на стр. 57 худ. Г. Буреев. Палех

- Рассмотрите иллюстрацию, что значит подпись Палех?

- Какие эпизоды сказки проиллюстрированы?

- Передаёт ли художник черты характера Степана?

V. Включение нового в систему знаний

1. Самостоятельная работа по карточке

Выберите из перечисленных определений нужные для характеристики Степана.

Честный, злой, завистливый, кроткий, грубый, дерзкий, добрый, жестокий, решительный, трудолюбивый, скромный, немногословный, умеет хранить чужие тайны.

Обобщите: каким человеком был Степан, мастер Красногорского рудника.

VI. Повторное закрепление.

- В начале сказа Хозяйка называет героя Степаном, а потом Степаном Петровичем. Почему?

- Вспомните, каким было третье испытание героя (стр.60 «прощай ,Степан Петрович, смотри не вспоминай обо мне» )смог ли он его преодолеть?

- Справился ли Степан с третьим испытанием? Почему? (стр. 62)



VII. Рефлексия

- Определите жанр произведения «Медной горы хозяйка»

- Что такое сказ?

- Что общего у сказа и сказки?

- Какова же жанровая особенность сказа?

- Перечислите реальные черты сказа, фантастические.

- Чем интересен сказ для читателя? (интересный сюжет, нравственные уроки, представление о народном быте, представление об особенностях языка, уральский диалект)

- П. П, Бажов – единственный писатель, который собрал, литературно обработал и донёс до читателя уральские сказы. «Медной горы хозяйка» не единственный сказ писателя. На 64-65 страницах учебника даны иллюстрации к другим сказам, рассмотрите их, какие сказы проиллюстрированы?

VIII. Домашнее задание: прочитать к уроку внеклассного чтения сказ «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ефремова Марина Кузьминична

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464092


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства