познавательные: извлекать информацию из прочитанного текста;
регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
коммуникативные: слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Оборудование:1.презентация 2.выставка книг Михеевой Т.В.
Сегодня на уроке мы с вами обсудим содержание рассказа замечательного современного писателя Тамары Витальевны Михеевой «Три желания». Каждый из вас будет иметь возможность высказать свое мнение по поводу прочитанного вами произведения.
3.Слово учителя
а) просмотр презентации о творчестве писателя.
б) выявление восприятия:
-Перечислите героев произведения.
-О каких трех желаниях идет речь?
-О чем заставляет задуматься рассказ Т.В.Михеевой?
В) Проверим ваши ответы, порассуждаем:
1) В рассказе идет речь о подростках, которых зовут:
2)Где происходят события? О чем мы узнаем? ( события происходят в поселке Рыбачка, узнаем о произошедшей трагедии- гибели мальчика Миши ( Кабанчика)
3)О каких трех желаниях идет речь? И по поводу чего возник спор? (Спор возник из-за найденных денег; Кира предложила Кабанчику выполнить три желания, чтобы получить деньги: украсть лодку у Синюхи, спилить у нее абрикосовые деревья, а Вася потребовал доплыть до грота)
Г) О чем заставил вас задуматься этот рассказ «Три желания»? Каковы ваши впечатления?
Как бы вы оценили поступки этих ребят из рассказа? Кто оказался эгоистом?
К чему привели их действия?
Как вы думаете, почему Миша стал выполнять желания ребят, ведь деньги, из-за которых он должен был выполнять желания ,принадлежали ему и были у него? (хотел доказать, что он вырос «сильным и смелым»)
Поделитесь мнением о поведении ваших ровесников.
Д) Словарная работа
Эгоист-человек, чрезмерно заботящийся о своей пользе.
Альтруист-человек, действующий во благо других.
Эмпатия-( греч.)»страсть», «страдание»-осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека
Е) Эксперимент
Хотите узнать, кто вы: эгоисты или альтруисты? Решите загадку.
-Каждый день карлик ровно в одно и то же время возвращался домой. До 4 этажа он ехал в лифте, а потом шел пешком. Почему?
Ж) Рефлексия. Оцените свою работу на уроке (карточками разного цвета)
4.Домашнее задание: 1.завершить создание кластера по произведению «Три желания»
2.прочитайте новое произведение Т.В.Михеевой «Янка»
Работаю по УМК под редакцией В.Я.Коровиной
Список использованной литературы:
1.Аралина).Самый молодой лауреат/Среди вершин( Трехгорный)-2008№14
2.РемезА. Здравствуйте,это мы! Библиотека в школе 2012№6 стр 26-27
3.Сборник Михеевой Т.В «Доплыть до грота»2018 стр119-139