Разработка урока по русскому языку Вита?лий Валенти?нович Биа?нки " Синичкин календарь"
Разработка урока по русскому языку Вита?лий Валенти?нович Биа?нки " Синичкин календарь"
Ознакомить детей срусским писателем В.В.Бианки, с его произведениями для детей, и остановится на таком как "Синичкин календарь". Формировать навыки правильного выразительного чтения у детей. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать любовь к природе, к птицам. Так же ознакомить детей с пословицами синицы, разобрать каждую.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку Вита?лий Валенти?нович Биа?нки " Синичкин календарь"»
Тема. В. Бианкин «Синичкин календарь».
Цель. Познакомить детей с рассказом В. Бианкина «Синичкин календарь». Формировать навыки правильного, беглого, выразительного чтения. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе, птицам, стремление им помогать.
Оборудование: изображение синички.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
Организационный момент.
- Добрый день, дети. Рада вас всех видеть. Урок чтения у вас сегодня проведу я, зовут меня Людмила Сергеевна. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь друг другу.
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материала.
Сообщение темы и задач урока.
Тему нашего сегодняшнего урока вы узнаете отгадав загадку:
Маленький лимон на ножках Прыгает по дорожке. Не гусенок, не утенок И не маленький цыпленок. Что это за птичка? Ну, скажи… (СИНИЧКА)
Сегодня на уроке мы поговорим об этой замечательной птице.
Подготовка детей к восприятию нового материала.
-Посмотрите на доску, это фотография синички. Как вы считаете, это красивая птичка? Что вам в ней нравится?
- Синица – это птица-модница, тонкая, стройная, на тоненьких лапках в тёмных сапожках. В её дежурный наряд входят желтый жакет и чёрненький галстук. Она грациозна и легка. А сколько приносит пользы! Кустики обследует, вредителей найдёт: жучков, гусениц, червячков. Их и ловит синица. Не нужны вредители кусту: они грызут листья, портят плоды. Так что синичка ещё и большая умница.
-Что интересного об этой птичке вы знаете?
- В одном из небольших городов Англии, где разносчики по утрам оставляют бутылки с молоком у дверей домов, синицы ухитрялись открывать картонные пробки и лакомиться сливками из бутылок. Стоило одной сообразительной птице освоить этот способ, как в короткий срок вся ее стайка научились делать то же самое. В результате, молочникам пришлось менять картонные пробки на пластиковые, дабы прекратить "пернатый грабёж".
- А какие пословицы про синицу вы знаете?
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Не велика синичка, а тоже птичка.
Хвалилась синица, что море зажжёт.
Немного синичка из моря выпьет.
Хоть тресни синица, а не быть журавлём.
Летала синица море зажигать, море не зажгла, а шуму наделала.
Синица в руках лучше соловья в лесу.
Словарная работа.
Уточнение лексического значения слов.
- На доске записаны слова. Их произношение и значение нам нужно уточнить для того, чтобы лучше понять текст, который мы сейчас будим читать. Давайте вместе прочтем эти слова и разберемся, что же они значат.
Бойкая- может быстро и умело делать что-либо.
Щелка- тонкое отверстие.
Посчастливилось- повезло.
Оконница- оконный переплет в виде металлической решетки стеклянным заполнением.
Полночь – двенадцать часов ночи.
Орфоэпическая работа.
- Еще раз прочтём эти слова. Придерживаясь ударений и норм произношения.
Постановка проблемного вопроса.
- Откройте свои учебники на страничке 109. Прочтите название рассказа. Очень интересное название. Ваша задача ответить на вопрос: «Почему календарь назвали синичкиным?».
Первичное чтение произведения.
- Сейчас я прочту вам этот текст, а ваша задача внимательно слушать и найти ответ на поставленный вопрос. (Чтение текста учителем).
Проверка первичного восприятия.
- Какие слова вам были не понятны?
- Как вы думаете, почему календарь назвали «синичкиным»?
- Кто главный герой этого рассказа?
- Когда происходили действия, описанные в рассказе?
Повторное чтение.
- Сейчас прочитаем рассказ вместе по абзацу. Внимательно следите за тем, кто читает!
Подробный анализ произведения.
- Вы были внимательны, когда читали текст. Сейчас ответим на вопросы.
- Как звали синичку? Кокой она была? (бойкая, любознательная, приветливая).
- Где ночевала синичка в новогоднюю ночь?
- Что увидела Зинька в окне? Зачитайте из текста.
- Как люди встречали новый год? Опишите новогоднюю елочку?
- Почему птичка многого еще не знала?
- Опишите воробьев.
- О чем они рассказали синичке?
- Вы считаете, что воробьи приветливо разговаривали с Зинькой? Приведите примеры из текста.
- Найдите в тексте и зачитайте, как воробей объяснил, что такое Новый год?
- А как он объяснил, что такое календарь, январь?
Сейчас мы попробуем составить план этого рассказа. (Дети под руководством учтеля составляют план текса.)
Зинька –молодая синичка.
Уютный ночлег.
Необычный вид в окне.
Веселый крик воробьев.
Как это – Новый год?
Календарь – расписание работы солнышка.
Обобщающая беседа.
- Вам понравился рассказ? Чем именно?
- О каком празднике рассказывается в тексте?
- Что нового из этого рассказа вы узнали о календаре? А о месяцах года?
- Назовите месяца года. Какой месяц сейчас?
Итог урока.
- С какой птичкой мы познакомились на уроке? Что интересного про нее узнали?
-С каким произведением мы познакомились? Почему оно имеет такое название?
-Что нового узнали о календаре?
- Чему учит нас рассказ? Каким нужно бить и что нужно делать чтобы много знать?