kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку Вита?лий Валенти?нович Биа?нки " Синичкин календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей срусским писателем В.В.Бианки, с его произведениями для детей, и остановится на таком как "Синичкин календарь". Формировать навыки правильного выразительного чтения у детей. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать любовь к природе, к птицам. Так же ознакомить детей с пословицами синицы, разобрать каждую.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку Вита?лий Валенти?нович Биа?нки " Синичкин календарь"»

Тема. В. Бианкин «Синичкин календарь».

Цель. Познакомить детей с рассказом В. Бианкина «Синичкин календарь». Формировать навыки правильного, беглого, выразительного чтения. Расширять словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе, птицам, стремление им помогать.

Оборудование: изображение синички.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Добрый день, дети. Рада вас всех видеть. Урок чтения у вас сегодня проведу я, зовут меня Людмила Сергеевна. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь друг другу.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Тему нашего сегодняшнего урока вы узнаете отгадав загадку:

Маленький лимон на ножках
Прыгает по дорожке.
Не гусенок, не утенок
И не маленький цыпленок.
Что это за птичка?
Ну, скажи… (СИНИЧКА)

Сегодня на уроке мы поговорим об этой замечательной птице.

  1. Подготовка детей к восприятию нового материала.

-Посмотрите на доску, это фотография синички. Как вы считаете, это красивая птичка? Что вам в ней нравится?

- Синица – это птица-модница, тонкая, стройная, на тоненьких лапках в тёмных сапожках. В её дежурный наряд входят желтый жакет и чёрненький галстук. Она грациозна и легка. А сколько приносит пользы! Кустики обследует, вредителей найдёт: жучков, гусениц, червячков. Их и ловит синица. Не нужны вредители кусту: они грызут листья, портят плоды. Так что синичка ещё и большая умница.

-Что интересного об этой птичке вы знаете?

- В одном из небольших городов Англии, где разносчики по утрам оставляют бутылки с молоком у дверей домов, синицы ухитрялись открывать картонные пробки и лакомиться сливками из бутылок. Стоило одной сообразительной птице освоить этот способ, как в короткий срок вся ее стайка научились делать то же самое. В результате, молочникам пришлось менять картонные пробки на пластиковые, дабы прекратить "пернатый грабёж".

- А какие пословицы про синицу вы знаете?

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

  • Не велика синичка, а тоже птичка.

  • Хвалилась синица, что море зажжёт.

  • Немного синичка из моря выпьет.

  • Хоть тресни синица, а не быть журавлём.

  • Летала синица море зажигать, море не зажгла, а шуму наделала.

  • Синица в руках лучше соловья в лесу.

  1. Словарная работа.

  1. Уточнение лексического значения слов.

- На доске записаны слова. Их произношение и значение нам нужно уточнить для того, чтобы лучше понять текст, который мы сейчас будим читать. Давайте вместе прочтем эти слова и разберемся, что же они значат.

  • Бойкая- может быстро и умело делать что-либо.

  • Щелка- тонкое отверстие.

  • Посчастливилось- повезло.

  • Оконница- оконный переплет в виде металлической решетки стеклянным заполнением.

  • Полночь – двенадцать часов ночи.

  1. Орфоэпическая работа.

- Еще раз прочтём эти слова. Придерживаясь ударений и норм произношения.

  1. Постановка проблемного вопроса.

- Откройте свои учебники на страничке 109. Прочтите название рассказа. Очень интересное название. Ваша задача ответить на вопрос: «Почему календарь назвали синичкиным?».

  1. Первичное чтение произведения.

- Сейчас я прочту вам этот текст, а ваша задача внимательно слушать и найти ответ на поставленный вопрос. (Чтение текста учителем).

  1. Проверка первичного восприятия.

- Какие слова вам были не понятны?

- Как вы думаете, почему календарь назвали «синичкиным»?

- Кто главный герой этого рассказа?

- Когда происходили действия, описанные в рассказе?

  1. Повторное чтение.

- Сейчас прочитаем рассказ вместе по абзацу. Внимательно следите за тем, кто читает!

  1. Подробный анализ произведения.

- Вы были внимательны, когда читали текст. Сейчас ответим на вопросы.

- Как звали синичку? Кокой она была? (бойкая, любознательная, приветливая).

- Где ночевала синичка в новогоднюю ночь?

- Что увидела Зинька в окне? Зачитайте из текста.

- Как люди встречали новый год? Опишите новогоднюю елочку?

- Почему птичка многого еще не знала?

- Опишите воробьев.

- О чем они рассказали синичке?

- Вы считаете, что воробьи приветливо разговаривали с Зинькой? Приведите примеры из текста.

- Найдите в тексте и зачитайте, как воробей объяснил, что такое Новый год?

- А как он объяснил, что такое календарь, январь?

Сейчас мы попробуем составить план этого рассказа. (Дети под руководством учтеля составляют план текса.)

  1. Зинька –молодая синичка.

  2. Уютный ночлег.

  3. Необычный вид в окне.

  4. Веселый крик воробьев.

  5. Как это – Новый год?

  6. Календарь – расписание работы солнышка.

  1. Обобщающая беседа.

- Вам понравился рассказ? Чем именно?

- О каком празднике рассказывается в тексте?

- Что нового из этого рассказа вы узнали о календаре? А о месяцах года?

- Назовите месяца года. Какой месяц сейчас?

  1. Итог урока.

- С какой птичкой мы познакомились на уроке? Что интересного про нее узнали?

-С каким произведением мы познакомились? Почему оно имеет такое название?

-Что нового узнали о календаре?

- Чему учит нас рассказ? Каким нужно бить и что нужно делать чтобы много знать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку Вита?лий Валенти?нович Биа?нки " Синичкин календарь"

Автор: Давыденко Светлана Ивановна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319621


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства