Разработка урока по рассказу А. П. Чехова "Толстый и тонкий" с применением стратегий критического мышления
Разработка урока по рассказу А. П. Чехова "Толстый и тонкий" с применением стратегий критического мышления
Урок по творчеству А. П. Чехова. Разработан урок с примененим форм и методов критического мышления. В ходе урока применяются следующие стратегии: "Характеризующая карта", "Послы", "Ролевая игра", "Точка зрения". В ходе данного урока у учащихся развивается критичекое мышление через применение активных стратегий а уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Установка на плодотворную работу участников тренинга.
Участники тренинга встали в круг и продолжают фразу: «Я хочу....».
2. Распределение по группам.
Участники распределяются по группам в соответствии выбранным картинкам (времена года).
3. Работа с текстом.
Стратегия «Характеризующая карта».
Группы составляют характеризующую карту.
Параметры:
1. Имя героя.
2. Описание внешности.
3. Речевая характеристика.
4. Эмоциональное состояние.
Стратегия «Послы».
Спикеры идут в гости с характеризующей картой и обмениваются информацией. Группы оценивают через стратегию «2 звезды, 1 желание» на характеризующих картах. Спикеры возвращаются в группы и знакомят с полученной оценкой.
4. Ролевая игра. Определение идеи рассказа.
Проблема: чинопочитание в современном обществе.
Группам раздаются роли:
1. Психологи.
2. Лидирующая партия.
3. СМИ.
4. Народ.
Задание группам: к каким способам вы прибегните для выявления этой проблемы? Пути решения данной проблемы.
Стратегия «Точка зрения» (каждая группа выступает с точки зрения предложенной роли).
5. Рефлексия.
Из предложенных пословиц подберите ту, которая отражает идею произведения.