kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по рассказу А. П. Чехова "Толстый и тонкий" с применением стратегий критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по творчеству А. П. Чехова. Разработан урок с примененим форм и методов критического мышления. В ходе урока применяются следующие стратегии: "Характеризующая карта", "Послы", "Ролевая игра", "Точка зрения". В ходе данного урока у учащихся развивается критичекое мышление через применение активных стратегий а уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по рассказу А. П. Чехова "Толстый и тонкий" с применением стратегий критического мышления»

Тема: «Развитие критического мышления учащихся через применение активных стратегий».

Цель:

развитие функциональной грамотности через применение активных стратегий обучения.

формирование умений критического мышления, осмысленного чтения, умения составлять вопросы разной сложности, развитие культуры речи.

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Форма: групповая работа.

Стратегии: «Характеризующая карта», «Послы», «Ролевая игра», «Точка зрения».

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Power Point», раздаточный материал.

Ход тренинга

1. Организационный момент

Установка на плодотворную работу участников тренинга.

Участники тренинга встали в круг и продолжают фразу: «Я хочу....».

2. Распределение по группам.

Участники распределяются по группам в соответствии выбранным картинкам (времена года).

3. Работа с текстом.

Стратегия «Характеризующая карта».

Группы составляют характеризующую карту.

Параметры:

1. Имя героя.

2. Описание внешности.

3. Речевая характеристика.

4. Эмоциональное состояние.

Стратегия «Послы».

Спикеры идут в гости с характеризующей картой и обмениваются информацией. Группы оценивают через стратегию «2 звезды, 1 желание» на характеризующих картах. Спикеры возвращаются в группы и знакомят с полученной оценкой.

4. Ролевая игра. Определение идеи рассказа.

Проблема: чинопочитание в современном обществе.

Группам раздаются роли:

1. Психологи.

2. Лидирующая партия.

3. СМИ.

4. Народ.

Задание группам: к каким способам вы прибегните для выявления этой проблемы? Пути решения данной проблемы.

Стратегия «Точка зрения» (каждая группа выступает с точки зрения предложенной роли).

5. Рефлексия.

Из предложенных пословиц подберите ту, которая отражает идею произведения.























 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисевич Анна Вячеславовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства