kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературе "В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТемаВ.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя.

Тип урока: урок- обобщения

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели урока:

Ι. Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки); обогащать словарный запас.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку.9щбд9ш

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературе "В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя."»

Разработка урока по литературе.



ТемаВ.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя.

Тип урока: урок- обобщения

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цели урока:

Ι. Образовательные: формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки); обогащать словарный запас.

ΙI. Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; развивать умения обобщать изученное.

ΙII. Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку.9щбд9ш

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные результаты:

– регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию;

– познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно, умение инсценировать;

– коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.

Методы: репродуктивный, проблемное изложение (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы с текстом.

Приемы: диалог, комментированное чтение, выразительное чтение, построение кластера, фронтальный (блиц) опрос, синквейн, работа по группам

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник, иллюстрации к произведению, наглядный  материал (иллюстрации, детские рисунки).

Литература:

1. Рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

2. Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторы: Т.Ф. Курдюмова.

Ход урока:

Структура содержания:

I. Введение

1. Оргмомент

II. Повторение

1. Тема и постановка задач

2. Задания по группам

3. Блиц-опрос

4. Составление кластера

5. Составление плана рассказа

6. Инсценировка

III. Проверка знаний

1. Подведение итогов

 

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Оргмомент (весь класс делится на 5 групп (по 5-6 человек) методом жеребьевки «по цвету»). В каждой группе выбирается «Художник-красный», «Оратор-синий», «Исследователь-желтый», «Методист-зеленый», «Аналитик-фиолетовый».

II. Повторение

-выяснение темы урока и задач.( слово учителя)

-Ребята, посмотрите на слайд,о ком мы сегодня будем говорить?

А почему мы на уроке будем уделять вгнимание именно этому писателю?

-Итак, какова же тема нашего урока?

-Ребята, давайте высним , каковы цели нашего урока?( обобщить полученные знания по изученному произведению, используя различные формы и методы.)

1. Задание «Художникам».

Найти художественное описание озера в произведении «Васюткино озеро» и нарисовать его. (3 балла)

2.Задание «Исследователям»

-что вы знаете о биографии писателя В.П. Астафьева(выступления)

(5 баллов)

2. Задание «Блиц-опрос» (однозначные ответы на вопросы, в именительном падеже) (10 баллов)

1) Почему Васюткино озеро «не отыщешь на карте»? (Оно небольшое)

2) Кем был отец Васютки? (рыбак)

3) Чем снабжал Васютка рыбаков? (Орехи)

4) Причина, по которой Васютка заблудился в тайге? ( Хотел убить глухаря)

5) Сколько ночей провел в тайге? (3)

6) К какой крупной реке вышел? ( Енисей)

7) Кто спас Васютку? («Бот Игарец»)

8) Что пообещал дед купить Васютке на следующий год? (Ружьё)

9) Время года и погода, когда заблудился Васютка? (Осень, дождь)

10) С кем сравнивает автор Васютку, когда тот заблудился? ( Муха, попавшая в паутину)

3. Составление кластера по рассказу (выделение основных частей рассказа) (3 балла)

4. Составление синквейна (3 балла)

Васютка

Находчивый, смелый

Помогает, не сдается, держится

Выживает, благодаря знанию законов тайги, открывает новое озеро с рыбой

Герой!

5. Задание  («Законы тайги»). (Отгадывают фрагмент инсценировки)

(3 балла – за узнавание сцены)

1. Ночлежка

2. Приготовление глухаря

3. Охота на глухаря

4. Собирание орехов

5.Разведение костра

III. Подведение итогов урока.

1.Проверка задания «Художников». Зачитывается текст и сравнивается с иллюстрациями учащихся.

2.Рефлексия каждой группы.

(Оценивание работы каждой группы)

Подсчет баллов

3.Выставление оценок учителем.



Приложение1.

Составление кластера

( прием, в котором информация располагается в виде гроздьев винограда). В любом кластере есть отправная точка. Нашей отправной точкой будет главный герой Васютка. Мы с вами выделим основные части рассказа, связанные с главным героем.

1. Поход в тайгу за орехами

2.Погоня за глухарем

3.Васютька заблудился.

4.1 ночь в тайге

5.1 день в тайге

6.Добыча утки.

7.Выход к озеру

8.2 ночь в тайге.

9.2 день в тайге.

10.3 ночь в тайге.

11.3 день в тайге.

12. Выход к Енисею

Приложение2. Рисунок рыбы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галлямова Лариса Анатольевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства