Тема: | Анатолий Алексин рассказ «Самый счастливый день» |
Цели: | Формировать представление о творчестве А. Алексина через рассказ «Самый счастливый день». Развивать устную речь, творческие способности учащихся. Совершенствовать умение работать с художественным текстом. |
Результаты обучения: | Знать: о необходимости бережного отношения к близким. Уметь: анализировать чужие и свои поступки, делать выводы. |
Ключевые идеи: | Любовь и уважение к родителям, внимание и забота о близких, понимание и поддержка друг друга - залог дружной и счастливой семьи. |
Ход урока: |
Этапы урока | Время 45 м | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг.момент | 3мин | Приветствие учителя и подготовка к восприятию урока. Формирование групп. | Отвечают на приветствие учителя. Сосредотачиваются на уроке. Рассаживаются по группам. |
II. Активизация деятельности учащихся. «Мозговая атака». | 6 мин. | Вызов - Что такое счастье? Напишите свои ассоциации в виде кластера. Сделать вывод. Подвести к восприятию рассказа А. Алексина. | В группах обсуждают понимание слова «счастье» и составляют кластер. От группы по одному ученику выходят и защищают свой постер. |
III. Подготовка к чтению рассказа. Стратегия «Чтение с остановками». IV. Создание проблемной ситуации. | 10 мин. | - О чем будет, по-вашему, рассказ под названием «Самый счастливый день»? Чтение рассказа вслух по цепочке. -Какие способы вы бы предложили, чтобы помирить родителей? | Пишут в тетрадях свои предположения, читают в группе, выдвигают одну версию. Читают рассказ до слов: «И я твёрдо решил помирить маму с папой. Действовать надо было быстро, решительно. Но как?...» стр.159. Пишут в тетрадях свои мысли, обсуждают в парах, читают вслух от группы наиболее интересный вариант. |
V. Кумулятивная беседа. | 15 мин. | - Каких два пути наметил мальчик для решения своей проблемы? - Из чего состоял каждый путь? - Почему не вышло? - Что же решил герой, чтобы помирить родителей? Удалось ли это ему? - Герой Алексина заставляет страдать своих родителей, чтобы помирить их. Как вы оцениваете его поступок? | Расчерчивают в тетрадях таблицу и заполняют: Радость | Горе | Получить «4» по геометрии. | Заболеть. | Произвести дома уборку. | Исчезнуть из дома. | Делать гимнастику и обтирание. | | Обсуждают в группах и высказывают своё мнение. Пишут в тетрадях свои мысли, читают в группе, по желанию читают всему классу. |
VI.Возвращение к кластерам «Счастье». VII. Самоанализ деятельности на уроке. VIII .Итог урока. Рефлексия. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. | - Какое слово было во всех ваших кластерах? (семья) - Что больше всего ценит герой рас-за ? (мир в семье). - Какой мы можем сделать вывод из рассказа? Организация и инструктирование процесса оценивания. - Рассказ А.Алексина не оставил вас равнодушными к переживаниям главного героя, значит вы для себя приобрели ещё один опыт в жизни, который пригодится вам в будущей собственной семье. С каким настроением вы покидаете урок? Отразите это на трёхцветном круге. | Обсуждают в группах, приходят к одному мнению и высказывают всему классу. Оценивают свою работу на уроке по данным критериям: Задания/баллы | 1балл | 2 балла | 3 балла | 1. Кластер | рисовал, писал | подавал идеи | защищал постер | 2. О чем рассказ? | написал | убедил | выступил | 3. Отношение к поступку героя. | написал | хорошо | прекрасно | 4. Вывод из рассказа. | верно | хорошо | прекрасно | Шкала перевода баллов в оценку: 9 б. – «5», 7-8б. – «4», 5-6 б. – «3». Приклеивают стикеры на круг: жёлтый цвет- грустно, синий – безразлично, оранжевый – радостно. |
IX.Д/з | 2 мин. | Уровень А – написать эссе «Самый счастливый день в моей жизни» Уровень В – нарисовать иллюстрации к расск. Уровень С – стр. 157, пересказ. | Записывают домашнее задание. |
|