kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературе в 5 классе на тему: "В.М.Гаршин. Attalea princeps"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В. М. ГАРШИН. СКАЗКА «ATTALEA PRINCEPS». С каких сторон показывает нам писатель оранжерею? В чем ее двойственность? • Как чувствовали себя в оранжерее растения? Как вы понимаете фразу: «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо»? • Каким был воздух в оранжерее? О каком ветре мечтали растения? • Какое отношение к оранжерее создается у читателя после первой страницы сказки?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературе в 5 классе на тему: "В.М.Гаршин. Attalea princeps"»

В. М. ГАРШИН.  СКАЗКА «ATTALEA PRINCEPS»   Что вы узнали о жизни В.М.Гаршина?  С какими произведениями вы познакомились ранее?

В. М. ГАРШИН. СКАЗКА «ATTALEA PRINCEPS»

Что вы узнали о жизни В.М.Гаршина?

С какими произведениями вы познакомились ранее?

  С каких сторон показывает нам писатель оранжерею? В чем ее двойственность? Как чувствовали себя в оранжерее растения? Как вы понимаете фразу: «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо»? Каким был воздух в оранжерее? О каком ветре мечтали растения? Какое отношение к оранжерее создается у читателя после первой страницы сказки?
  •   С каких сторон показывает нам писатель оранжерею? В чем ее двойственность?
  • Как чувствовали себя в оранжерее растения? Как вы понимаете фразу: «Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо»?
  • Каким был воздух в оранжерее? О каком ветре мечтали растения?
  • Какое отношение к оранжерее создается у читателя после первой страницы сказки?
Как вы думаете, похожи ли друг на друга директор оранжереи и путешественник из Бразилии? Чем они не похожи? –  Каково основное занятие директора? Чем занимался последние годы бразильянец?   Почему бразильянец принял решение уехать на родину? –  Кто из людей – директор или путешественник – ближе по духу пальме?
  • Как вы думаете, похожи ли друг на друга директор оранжереи и путешественник из Бразилии? Чем они не похожи?
  • –  Каково основное занятие директора? Чем занимался последние годы бразильянец?
  •   Почему бразильянец принял решение уехать на родину?
  • –  Кто из людей – директор или путешественник – ближе по духу пальме?
–  На что похоже поведение растений в оранжерее? Что их заботило? О чем спорят капризная саговая пальма, самодовольный кактус, корица, язвительный папоротник? Что предложила растениям пальма? –  Почему растения стали доказывать пальме, что она предлагает им «ужасный вздор»? Что является причиной их возмущения? –  Почему растения не поддержали пальму в ее стремлении к свободе? Почему они были настроены к пальме враждебно, желали ей зла, как саговая пальма, и сердились на нее? Как называется прием противопоставления пальмы другим обитателям сада?  Антитеза
  • –  На что похоже поведение растений в оранжерее? Что их заботило? О чем спорят капризная саговая пальма, самодовольный кактус, корица, язвительный папоротник?
  • Что предложила растениям пальма?
  • –  Почему растения стали доказывать пальме, что она предлагает им «ужасный вздор»? Что является причиной их возмущения?
  • –  Почему растения не поддержали пальму в ее стремлении к свободе? Почему они были настроены к пальме враждебно, желали ей зла, как саговая пальма, и сердились на нее?
  • Как называется прием противопоставления пальмы другим обитателям сада?
  • Антитеза
Кто из героев сочувствует травке? –  Почему травка, в отличие от других растений, понимала пальму?– Почему травка желала пальме выйти на Божий свет? Почему считала, что сама никогда не доберется до свободы? –  Какое чувство вызывает у нас травка?
  • Кто из героев сочувствует травке?
  • –  Почему травка, в отличие от других растений, понимала пальму?– Почему травка желала пальме выйти на Божий свет? Почему считала, что сама никогда не доберется до свободы?
  • –  Какое чувство вызывает у нас травка?
–  Как пальма боролась за свободу? Какой ценой платила она за желание увидеть настоящее небо? –  Почему маленькая травка замирала от волнения? –  Почему пальма не хотела жалости? Почему она сказала: «Я умру или освобожусь!»? –  К какому идеалу стремилась пальма? –  Как вы думаете, какие чувства испытал директор, увидев гордо выпрямившуюся вершину пальмы?
  • –  Как пальма боролась за свободу? Какой ценой платила она за желание увидеть настоящее небо?
  • –  Почему маленькая травка замирала от волнения?
  • –  Почему пальма не хотела жалости? Почему она сказала: «Я умру или освобожусь!»?
  • –  К какому идеалу стремилась пальма?
  • –  Как вы думаете, какие чувства испытал директор, увидев гордо выпрямившуюся вершину пальмы?
Что произошло, когда пальма достигла своей цели? Почему же пальма испытала разочарование? Почему поняла, что для нее все было кончено? –  Что ожидала увидеть пальма и что она увидела в действительности? –  Как рассуждал директор, решая, что надо спилить пальму? Почему он приказал выбросить маленькую травку? –  Какие чувства мы испытываем, когда читаем о том, как погибла пальма? Переживаем ли мы гибель травки?
  • Что произошло, когда пальма достигла своей цели?
  • Почему же пальма испытала разочарование? Почему поняла, что для нее все было кончено?
  • –  Что ожидала увидеть пальма и что она увидела в действительности?
  • –  Как рассуждал директор, решая, что надо спилить пальму? Почему он приказал выбросить маленькую травку?
  • –  Какие чувства мы испытываем, когда читаем о том, как погибла пальма? Переживаем ли мы гибель травки?
Какие качества присущи героине сказки В.Гаршина? О ком из героев прочитанных вами сказок можно сказать:«Это гордый человек» – «Этого человека гордыня заела»? Гордость и гордыня – равнозначные понятия?
  • Какие качества присущи героине сказки В.Гаршина?
  • О ком из героев прочитанных вами сказок можно сказать:«Это гордый человек» – «Этого человека гордыня заела»?
  • Гордость и гордыня – равнозначные понятия?
Есть ли что-то общее между этим произведением и сказкой А. Погорельского «Черная курица»?
  • Есть ли что-то общее между этим произведением и сказкой А. Погорельского «Черная курица»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по литературе в 5 классе на тему: "В.М.Гаршин. Attalea princeps"

Автор: Хот Саида Хазретовна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства