kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по литературе по теме "Слон-живописец" С.Михалкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение чтению басен – вопрос в методике актуальный. Этим вопросам занимались педагог К.Д. Ушинский, теоретик сценического искусства К.С. Станиславский, методисты и учителя М.А. Рыбникова, Л.А Горбушина, теоретик выразительного чтения И.В. Буяльский, современные ученые – методисты Л.В. Дмитриева, А.И. Шпунтов и др. В России басня включается в учебные книги с 1699г. и по настоящее время признается обязательным учебным материалом для уроков чтения с первого класса начальной школы. Басня – это стихотворное или прозаическое литературное произведение иносказательного характера, содержащее мораль. Она представляет собой краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в иносказательной форме, изображающий человеческие поступки и отношения. Действующими лицами в басне наряду с людьми выступают животные, растения, вещи и т.п. Изучение басен в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. Басни содержат богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств посредством художественного слова. Нами были проанализированы литературные хрестоматии для начальной школы следующих авторов: Л.А. Ефросининой, Р.Н. Бунеева, Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой, В.Г. Горецкого В данных хрестоматиях содержатся басни Эзопа, И.А. Крылова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Подготовка к выразительному чтению басен в младших классах является многоуровневой и комплексной. Она состоит из нескольких этапов. Первый этап совпадает с литературоведческим анализом. На этом этапе возможно использовать беседу по восприятию содержания басни, словесное рисование. Важно выяснить: на какие две части делится басня?; чему учит басня?; кто из героев вызывает положительные или отрицательные эмоции? В результате литературоведческого анализа выясняется замысел баснописца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по литературе по теме "Слон-живописец" С.Михалкова »

Урок 3.

Тема урока: С. Михалков « Слон - живописец»

Цели урока: продолжить работу над формированием  у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон - живописец»; развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение;

воспитывать у учащихся   принципиальность,  уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

Цели обучения: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать логическое мышление.

Использование модулей : Новые подходы в обучении, критическое мышление.

Ожидаемый результат: Сумеют высказывать и отстоять свое мнение.

Тип урока: изучение нового материала

 Дидактическое обеспечение урока: ИД, учебное пособие,  портрет   С. Михалкова , иллюстрации

   Ход урока:

1.Организационный момент. Деление класса на группы.

Психологический настрой.

2.Опрос домашнего задания.  Наизусть прочитать басню «Слон и Моська», стр.108

1.-Что такое басня? 2. -Назовите особенности басни 3.-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

 3.Изучение нового материала

 Выразительное чтение басни «Слон - живописец» учителем и учащимися.

 4. Закрепление нового материала

Вопросы 1- группе:  - Перескажите содержание басни. -Ваше отношение к слону-живописцу?

-Почему гостям Слона  не понравился первый   вариант картины?

Вопросы 2- группе: -Почему не понравился второй вариант, ведь Слон выполнил их пожелания?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня. -Прочтите выразительно басню.

5.Словарная работа по тексту басни.

6. Домашнее задание:  1. выразительно  прочитать басню «Слон -живописец» , стр.110

2. Дать характеристику Слону.

7. Подведение итогов занятий. Оценивание формативное и суммативное.

8.Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
разработка урока по литературе по теме "Слон-живописец" С.Михалкова

Автор: Бекмагамбетова Тазагуль Оринбасаровна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства