разработка урока по литературе по теме "Слон-живописец" С.Михалкова
Разработка урока по литературе по теме "Слон-живописец" С.Михалкова
Обучение чтению басен – вопрос в методике актуальный. Этим вопросам занимались педагог К.Д. Ушинский, теоретик сценического искусства К.С. Станиславский, методисты и учителя М.А. Рыбникова, Л.А Горбушина, теоретик выразительного чтения И.В. Буяльский, современные ученые – методисты Л.В. Дмитриева, А.И. Шпунтов и др. В России басня включается в учебные книги с 1699г. и по настоящее время признается обязательным учебным материалом для уроков чтения с первого класса начальной школы.
Басня – это стихотворное или прозаическое литературное произведение иносказательного характера, содержащее мораль. Она представляет собой краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в иносказательной форме, изображающий человеческие поступки и отношения. Действующими лицами в басне наряду с людьми выступают животные, растения, вещи и т.п.
Изучение басен в начальной школе имеет огромное воспитательное значение. Басни содержат богатый материал для воздействия на эмоциональную сферу ребенка и воспитания у него высоких моральных качеств посредством художественного слова. Нами были проанализированы литературные хрестоматии для начальной школы следующих авторов: Л.А. Ефросининой, Р.Н. Бунеева, Е.А. Нефедовой, О.В. Узоровой, В.Г. Горецкого В данных хрестоматиях содержатся басни Эзопа, И.А. Крылова, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого.
Подготовка к выразительному чтению басен в младших классах является многоуровневой и комплексной. Она состоит из нескольких этапов. Первый этап совпадает с литературоведческим анализом. На этом этапе возможно использовать беседу по восприятию содержания басни, словесное рисование. Важно выяснить: на какие две части делится басня?; чему учит басня?; кто из героев вызывает положительные или отрицательные эмоции? В результате литературоведческого анализа выясняется замысел баснописца.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по литературе по теме "Слон-живописец" С.Михалкова »
Урок 3.
Тема урока: С. Михалков « Слон - живописец»
Цели урока: продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон - живописец»; развивать устную и письменную речь, выразительное чтение;
воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях
Цели обучения: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать логическое мышление.
Использование модулей : Новые подходы в обучении, критическое мышление.
Ожидаемый результат: Сумеют высказывать и отстоять свое мнение.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: ИД, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации
Ход урока:
1.Организационный момент. Деление класса на группы.
Психологический настрой.
2.Опрос домашнего задания. Наизусть прочитать басню «Слон и Моська», стр.108
1.-Что такое басня? 2. -Назовите особенности басни 3.-Что такое аллегория, мораль и иносказание?
3.Изучение нового материала
Выразительное чтение басни «Слон - живописец» учителем и учащимися.
4. Закрепление нового материала
Вопросы 1- группе: - Перескажите содержание басни. -Ваше отношение к слону-живописцу?
-Почему гостям Слона не понравился первый вариант картины?
Вопросы 2- группе: -Почему не понравился второй вариант, ведь Слон выполнил их пожелания?
-Какова основная мысль басни?
-Докажите, что это басня. -Прочтите выразительно басню.