kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему «Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины. Творчество Евгения Легостаева».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Федорченко О.Л.

Местоработы: ОШ I-IIIст..с.Великая Шишока г.Шахтёрска

Должность: учитель литературы.

Предмет:литература

Тип урока:  комбинированный

Класс: 7

Цель: - овладеть основними понятиями темы, закрепитьуменияанализироватьстихотворения, закрепитьнавыкивыразительногочтения, научить уважительноотноситься к своейРодине, испытыватьгордость за неё, расширитьзнания о поэтахродногокрая, закрепитьуменияпользоватьсятолковымсловарём, научить работать в группе, умениевыслушать друг друга.

Оборудование:раздаточныйматериал, словариС.И.Ожегова, мультимедийнаядоска.

Формыработыучащихся: групповая, индивидуальная.

Слоган урока: «В который раз я говорю слова любви к родному краю». (Е. Легостаев)

Ходурока:

  1. Организационный, этап

Вступительное слово учителя

  • Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.(Проверяютготовность к уроку)
  • Сегодня у меняочень хороше настроение.
  • Акакоенастроение у вас?Покажитетот символ, которыйсоответсвует вашому настроению. (Оцениваютсвоёэмоцивльносостояниесмайликами, лежащими у них на партах). (Приложение 2)
  • Однажды великий французскийфилософ Жан Жак-Руссо сказалсвоим ученикам : «Выталантливыедети. Когда-нибудьвысамиприятнопоразитесь, какиевыумные, какмного и хорошоумеете, если будете постоянноработать над собой, ставить новыецели и стремиться к ихдостижению». Я желаю вам сегодня на урокехорошейработы и убедиться в справедливостиэтихслов.
  1. Актуализацияопорных знаний
    1. Мотивация.
  • Сегоднямы с вами продолжимизучатьтворчествопоэтовродногокрая. Узнаетеновыеимена и познакомитесь с ихтворчеством.
  • А сейчас я вам прочитаю стихотворение уже известного вампоэта, которогомыизучали. А вы мне назовётеимяэтогопоэта и названиестихотворение(читаю отрывокстихотворенияВ.Сосюры «Донеччина моя!».  На экранепоявляется текст стихотворения)
  • Молодцы! Правильно. ЭтостихотворениеВладимиираСосюры, котороеназывается «Донеччина моя!»
  • Сегоднямыещё раз вернёмся к его творчеству. И узнаемимя другого поэта, которыйпрославлял красоту родногокрая.

А сейчасвспомнитематериалпрошлогоурока – биографию  Владимира Сосюры.  И всё, чтовспомнилизапишите на листах, которые у вас на партах в графу «Знаю». (заполняюттаблицу, работа в группах) (Приложение 1)

  • И так, что у вас получилось? Каждойгруппепредоставляется слово. Внимательнослушайте друг друга и старайтесь не повторяться.(Ребятадаютответы)
  • Умнички! Оченьмноговспомнили о нашемпоэте-земляке. А сейчас давайте прочтём его стихотворениевыразительно. (Читают 3 учащихся по желанию)
  1. Сообщениетемы и задач урока

-На сегоднешнемурокемыпознакомимся с ещё одним поэтом-земляком ЕвгениемИвановичемЛегостаевым, пронимсякрасотойродногокрая через его стихотворения.

- А сейчасвозьмите в руки своитаблицы и вместе с вашейгруппойребятпопытайтесьзаполнить 2 графу  «хочу знать», вписав в неё, то чтобывыхотелиузнать о творчественашего земляка. (Заполняюттаблицу, а потом зачитывают)

4. Физминутка.

- А сейчаснемногоотдохнём. Выйдитепожалуйстаиз-за парт и повторяйте за мной.

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

(делают 2 раза)

  1. Изучение нового материала.
  • Сейчасребята, я представлю вашемувниманиюпрезентацию о жизни и творчествеЕ.Легостаева. А ребятарасскажут вам болееподробно.(На экранепрезентация. Выступаютподготовленные[о1]  ученики.).

5.1. Визуализация(созданиезрительныхобразов)

Чтение учителем.



 


Сейчас хочу прочитать вам стихотворение, которое мне оченьпонравилось. Когда я буду читатьстихотворениевызакройтеглазки и пстарайтесь представить себе картину, изображённую в стихотворении.(Читаю стихотворение без названия)

5.2.Обмен впечатлениями.

- Понравилосьли вам стихотворение?

- Очёмэтостихотворение?

- Какбывы назвали этостихотворение?(предлагаютсвоиназвания)

- Ребята у вас замечателныеидеи. Но ЕвгенийЛегостаевназвал его «Баллада о матери».

- Согласнывы с тем, чтоэтоназваниеоченькрасивое? Подходитлионо к  этомустихотворению?(отвечают на вопросы)

5.3. Закрепление знаний

Работа по развитию речи.

Раздаточныйматериал(приложение 5)

  • Прочитайте стихотворение. Найдите в нём не понятные вам слова и выражения, подчеркнитеих. (Читаютстихотворение и подчёркиваютнезнакомые слова.)
  • Какиенепонятные вам слова встретились ?
  • Каквыихпонимаете?

2. Объяснениенезнакомыхслов по толковому словарюС.И.Ожегова(по группам)

- Сейчас попробуйте объяснитьзначениеэтихсловвоспользовавшисьсловарёмС.И.Ожегова.

- Теперь, пожалуста, зачитайте нам значения ваших непонятныхслов, как нам расталковываетС.И.Ожегов в своёмсловаре.

  1.  
  • Молодцыребята. А сейчас я представлю вашемувниманиюстихотворениеЕ.Легостаева, которое не оставитравнодушными вас. И можетбытьподтолкнёт вас к написаниюстихотворения о родномкрае.(На экранестихтворениеЕ.Легостаева, у учащихся на партах текст стихотворения)

 

 

  • Правда оченькрасивоестихотворение? Сейчасмы с вами проведёманализэтогостихотворения. На партах у вас лежатвопросы для анализа. Каждойгруппезаданияразные. И одним из заданий являетсясоставитьсинквейн. Давайте вспомним, чтоэтотакое и как его делают.  (На экранепоявляется правила написаниясинквейна. Приложение 3.)

Вопросы для 1 группы.

  1. Какие слова помогли поэтупередатьлюбовь к родному краю?
  2. Какимвыпредставляетелирического героя? Составьтесинквейн (стихотворение, состоящееиз 5 строк)

       Вопросы для 1 группы.

  1. Найдите в стихотворении все возможныехудожественныесредства, которые автор использует в стихотворении.
  2. Какимвыпредставляетелирического героя? Составьтесинквейн (стихотворение, состоящееиз 5 строк)

(работавыполняется 5-8 минут)

  1.  
  • Молодцы! Хорошопоработали.
  • Преждечем готовиться к выразительномучтениюстихотворениядавайте обратимся к памяткевыразительногочтения. Как же нам необходимо правильно  читать. (Приложение 4)
  1. Итогурока.
  • Высегодняоченьотличнопоработали. Все былиактивными, старались отвечать правильно. На партах у вас лежиттаблица и в ней ещё не заполненатретья графа. Предлагаюсейчас вам еёзаполнить. (Заполняют графу «Узнал»).
  • Теперь давайте по очерединазовём, чтосегоднявы узнали.(ребятазачитываютинформацию с таблицы).
  • Чемубылсегодняпосвящён урок? Чтовысегодня узнали? Какое вам стихотворениепонравилосьбольшевсего? Вам понравилсясегоднешний урок? Чем?(используюприём «Микрофон»)
  1. Домашнеезадание.
  • ЭтовсеголишьмалаячастьстихотворенийЕвгенияЛегостаева. Дома высамостоятельноизучитедругиестихотворенияЕ.Легостаева. а сейчасдомашнеезадание. Заданиебудет на выбор. Но чемсложнеезадание, тем большаявероятность получить высокий бал.  Я вам предлагаювыучитьнаизустьстихотворениеЕ.Легостаева (на выборучащихся); сделатьполныйанализстихотворения Е Легостаева. Стихотворениевыбираетесами.Написатьсочинение –миниатюру на тему «Мойродной, любимый край, как же ты мне дорог!».

 [о1]

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему «Донецкий край в творчестве современных писателей Донетчины. Творчество Евгения Легостаева». »

Разработкаурока

на тему «Донецкий край в творчестве

современныхписателей Донетчины.

Творчество Евгения Легостаева».

Автор: Федорченко О.Л.

Местоработы: ОШ I-IIIст. .с .Великая Шишокаг.Шахтёрска

Должность: учитель литературы.

Предмет:литература

Тип урока: комбинированный

Класс: 7

Цель: - овладеть основними понятиями темы, закрепитьуменияанализироватьстихотворения, закрепитьнавыкивыразительногочтения, научить уважительноотноситься к своейРодине, испытыватьгордость за неё, расширитьзнания о поэтахродногокрая, закрепитьуменияпользоватьсятолковымсловарём, научить работать в группе, умениевыслушать друг друга.

Оборудование:раздаточныйматериал, словариС.И.Ожегова, мультимедийнаядоска.

Формыработыучащихся: групповая, индивидуальная.

Слоган урока: «В который раз я говорю слова любви к родному краю». (Е. Легостаев)

Ходурока:

  1. Организационный, этап

Вступительное слово учителя

  • Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.(Проверяютготовность к уроку)

  • Сегодня у меняочень хороше настроение.

  • Акакоенастроение у вас?Покажитетот символ, которыйсоответсвует вашому настроению. (Оцениваютсвоёэмоцивльносостояниесмайликами , лежащими у них на партах). (Приложение 2)

  • Однажды великий французскийфилософ Жан Жак-Руссо сказалсвоим ученикам : «Выталантливыедети. Когда-нибудьвысамиприятнопоразитесь, какиевыумные, какмного и хорошоумеете, если будете постоянноработать над собой, ставить новыецели и стремиться к ихдостижению». Я желаю вам сегодня на урокехорошейработы и убедиться в справедливостиэтихслов.

  1. Актуализацияопорных знаний

    1. Мотивация.

  • Сегоднямы с вами продолжимизучатьтворчествопоэтовродногокрая. Узнаетеновыеимена и познакомитесь с ихтворчеством.

  • А сейчас я вам прочитаю стихотворение уже известного вампоэта, которогомыизучали. А вы мне назовётеимяэтогопоэта и названиестихотворение(читаю отрывокстихотворенияВ.Сосюры «Донеччина моя!». На экранепоявляется текст стихотворения)

  • Молодцы! Правильно. ЭтостихотворениеВладимиираСосюры, котороеназывается «Донеччина моя!»

  • Сегоднямыещё раз вернёмся к его творчеству. И узнаемимя другого поэта, которыйпрославлял красоту родногокрая..

А сейчасвспомнитематериалпрошлогоурока – биографию Владимира Сосюры. И всё , чтовспомнилизапишите на листах , которые у вас на партах в графу «Знаю». (заполняюттаблицу, работа в группах) (Приложение 1)

  • И так, что у вас получилось? Каждойгруппепредоставляется слово. Внимательнослушайте друг друга и старайтесь не повторяться.(Ребятадаютответы)

  • Умнички! Оченьмноговспомнили о нашемпоэте-земляке. А сейчас давайте прочтём его стихотворениевыразительно. (Читают 3 учащихся по желанию)

  1. Сообщениетемы и задач урока

-На сегоднешнемурокемыпознакомимся с ещё одним поэтом-земляком ЕвгениемИвановичемЛегостаевым, пронимсякрасотойродногокрая через его стихотворения.

- А сейчасвозьмите в руки своитаблицы и вместе с вашейгруппойребятпопытайтесьзаполнить 2 графу «хочу знать», вписав в неё, то чтобывыхотелиузнать о творчественашего земляка. (Заполняюттаблицу, а потом зачитывают)

4. Физминутка.

- А сейчаснемногоотдохнём . Выйдитепожалуйстаиз-за парт и повторяйте за мной.



Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

(делают 2 раза)

  1. Изучение нового материала.

  • Сейчасребята, я представлю вашемувниманиюпрезентацию о жизни и творчествеЕ.Легостаева. А ребятарасскажут вам болееподробно.(На экранепрезентация. Выступаютподготовленные ученики.).

5.1. Визуализация(созданиезрительныхобразов)

Чтение учителем.

Сейчас хочу прочитать вам стихотворение, которое мне оченьпонравилось. Когда я буду читатьстихотворениевызакройтеглазки и пстарайтесь представить себе картину, изображённую в стихотворении.(Читаю стихотворение без названия)

5.2.Обмен впечатлениями.

- Понравилосьли вам стихотворение?

- Очёмэтостихотворение?

- Какбывы назвали этостихотворение?(предлагаютсвоиназвания)

- Ребята у вас замечателныеидеи. Но ЕвгенийЛегостаевназвал его «Баллада о матери».

- Согласнывы с тем, чтоэтоназваниеоченькрасивое? Подходитлионо к этомустихотворению?(отвечают на вопросы)

5.3. Закрепление знаний

Работа по развитию речи.

Раздаточныйматериал(приложение 5)

  • Прочитайте стихотворение. Найдите в нём не понятные вам слова и выражения, подчеркнитеих. (Читаютстихотворение и подчёркиваютнезнакомые слова.)

  • Какиенепонятные вам слова встретились ?

  • Каквыихпонимаете?

2. Объяснениенезнакомыхслов по толковому словарюС.И.Ожегова(по группам)

- Сейчас попробуйте объяснитьзначениеэтихсловвоспользовавшисьсловарёмС.И.Ожегова.

- Теперь , пожалуста, зачитайте нам значения ваших непонятныхслов, как нам расталковываетС.И.Ожегов в своёмсловаре.

(Зачитываютответы)

  • Молодцыребята. А сейчас я представлю вашемувниманиюстихотворениеЕ.Легостаева, которое не оставитравнодушными вас. И можетбытьподтолкнёт вас к написаниюстихотворения о родномкрае.(На экранестихтворениеЕ.Легостаева, у учащихся на партах текст стихотворения)



  • Правда оченькрасивоестихотворение? Сейчасмы с вами проведёманализэтогостихотворения. На партах у вас лежатвопросы для анализа. Каждойгруппезаданияразные. И одним из заданий являетсясоставитьсинквейн. Давайте вспомним , чтоэтотакое и как его делают. (На экранепоявляется правила написаниясинквейна. Приложение 3.)

Вопросы для 1 группы.

  1. Какие слова помогли поэтупередатьлюбовь к родному краю?

  2. Какимвыпредставляетелирического героя? Составьтесинквейн (стихотворение , состоящееиз 5 строк)

Вопросы для 1 группы.

  1. Найдите в стихотворении все возможныехудожественныесредства, которые автор использует в стихотворении.

  2. Какимвыпредставляетелирического героя? Составьтесинквейн (стихотворение , состоящееиз 5 строк)

(работавыполняется 5-8 минут)

(даютответы)

  • Молодцы! Хорошопоработали.

  • Преждечем готовиться к выразительномучтениюстихотворениядавайте обратимся к памяткевыразительногочтения. Как же нам необходимо правильно читать. (Приложение 4)

  1. Итогурока.

  • Высегодняоченьотличнопоработали. Все былиактивными, старались отвечать правильно. На партах у вас лежиттаблица и в ней ещё не заполненатретья графа. Предлагаюсейчас вам еёзаполнить. (Заполняют графу «Узнал»).

  • Теперь давайте по очерединазовём, чтосегоднявы узнали.(ребятазачитываютинформацию с таблицы).

  • Чемубылсегодняпосвящён урок? Чтовысегодня узнали? Какое вам стихотворениепонравилосьбольшевсего? Вам понравилсясегоднешний урок? Чем?(используюприём «Микрофон»)

  1. Домашнеезадание.

  • ЭтовсеголишьмалаячастьстихотворенийЕвгенияЛегостаева. Дома высамостоятельноизучитедругиестихотворенияЕ.Легостаева. а сейчасдомашнеезадание. Заданиебудет на выбор. Но чемсложнеезадание, тем большаявероятность получить высокий бал. Я вам предлагаювыучитьнаизустьстихотворениеЕ.Легостаева (на выборучащихся); сделатьполныйанализстихотворения Е Легостаева. Стихотворениевыбираетесами.Написатьсочинение –миниатюру на тему «Мойродной, любимый край, как же ты мне дорог!».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Федорченко Оксана Леонидовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства