Литературное чтение 5 класс
Тема урока: Л.Воронкова. Радости.
Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения 2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию 3. воспитывать активности, доброте и внимательности.
Методы и приемы: медитация, авторский стул, беседа, пятистишие, эссе, письмо учителю, письмо автору, мини-диспут,
Оборудование: портрет Л.Воронковой, эпиграф: «Радость окружает нас»
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания: Выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою»
IV. Новая тема А)1. Психологический тренинг. «Я сегодня радостный»
Ребята, опустите головы, закройте глаза и произнесите: «Я сегодня радостный» Что так подняло ваше настроение? Почему ты сегодня радостный?
2. Дети устно высказывают свои мнения, сидя на авторском стуле.
Б) Побуждение интереса
1. Как звучит слово «РАДОСТЬ» на казахском языке? А на английском?
2. Подберите синонимы к этому слову. (отрада, торжество, счастье и т.д)
В) Реализация значения
1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показываю портрет).
v. Чтение текста учащимися.
3. выявление основной мысли текста
4. словарная работа
5. ролевое чтение текста
6. групповая работа
1-группа. Стратегия «Таксономия Блума»
Вопросы:
-Почему ребята сидели на бревнышках?
-Почему они разговаривали?
-Почему Аленка показала свою косу?
-Почему Тане купили карандаши? и т.д.
2-группа. Мини-диспут. «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова)
- Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?
3-группа. Стратегия « Т- схема». Выпишите в одну строку слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие настроение.
Опорные слова: (на доске или на экране) праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир, дружба, пожар, наводнение.
7. Творческая работа., «Письмо автору», Эссе, Синквейн
С).Оценка товарищей. Д) Рефлексия.
VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа
VII. Подведение итогов урока Комментирование оценок.