kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка итогового урока по литературе "Серебряный век русской поэзии". 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе разработанных заданий лежит таксономия Б.Блума. Данная технология способствует развитию уровней мыслительных операций ученика (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка). Разноуровневые задания, сформлированные с учетом указанной технологии, дают возможность преподавателю реализовывать задачи в рамках ФГОС и позволяют реализовать следующие цели: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, уважение к ценностям отечественной культуры. Содержание разработанных заданий соответствует требованиям к уровню достижений обучающихся по ФГОС.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка итогового урока по литературе "Серебряный век русской поэзии". 11 класс »

Итоговый урок по литературе «Серебряный век русской поэзии» Автор: учитель МОУ СОШ № 144 Курилова О.В.

Итоговый урок по литературе «Серебряный век русской поэзии»

Автор: учитель МОУ СОШ

144 Курилова О.В.

Цель урока :  выявить уровень усвоения учащимися изученного материала; использовать для выявления уровня пакет разноуровневых заданий; определить продвижение учащихся в зону ближайшего развития.

Цель урока : выявить уровень усвоения учащимися изученного материала; использовать для выявления уровня пакет разноуровневых заданий; определить продвижение учащихся в зону ближайшего развития.

Разноуровневые задания

Разноуровневые задания

  • Вариант №1 : сформулируйте понятие «серебряный век». Перечислите течения «серебряного века». Покажите взаимосвязь между любым модернистским течением и русской классической литературой.
Понимание

Понимание

  • Вариант №2: расскажите одном из об модернистских течений. Как вы понимаете смысл выражения «эстетический плюрализм», «символ –окно в бесконечность»? Продемонстрируйте с помощью текста знакомого стихотворения особенность течения к которому принадлежит его автор.
Применение Вариант №3 : объясните цель создания символизма и акмеизма. Докажите, что творчество раннего Мандельштама акмеистическое. Сравните художественный мир В. Брюсова и Н.Гумилева

Применение

Вариант №3 : объясните цель создания символизма и акмеизма. Докажите, что творчество раннего Мандельштама акмеистическое. Сравните художественный мир В. Брюсова и Н.Гумилева

Вариант №4: соотнесите портреты поэтов серебряного века и модернистские течения , которые представлены их творчеством. Укажите причины по которым Маяковский, Ахматова известны как великие поэты, а не как представители футуризма и акмеизма?
  • Вариант №4: соотнесите портреты поэтов серебряного века и
  • модернистские течения , которые представлены их творчеством. Укажите причины по которым Маяковский, Ахматова известны как великие поэты, а не как представители футуризма и акмеизма?
Синтез  Вариант № 5:  Составьте свои вопросы к повторению темы. Как бы могла сложиться судьба Н.Гумилева, М.Цветаевой, С.Есенина, если бы их жизнь не оборвалась так рано?

Синтез

Вариант № 5: Составьте свои вопросы к повторению темы. Как бы могла сложиться судьба Н.Гумилева, М.Цветаевой, С.Есенина, если бы их жизнь не оборвалась так рано?

Оценка  Оцените значение поэзии «серебряного века». Напишите эссе на тему «Любимые страницы поэзии…» (автор по вашему выбору)

Оценка

Оцените значение поэзии «серебряного века». Напишите эссе на тему «Любимые страницы поэзии…» (автор по вашему выбору)

Комментарий к уроку:   Задания рассчитаны на весь урок. Они являются диагностикой для выявления продвижения ученика из зоны актуального развития в зону ближайшего развития, то есть , с помощью данных заданий учитель убеждается, что у ученика сформировался новый уровень понимания. Желаем успехов!

Комментарий к уроку:

Задания рассчитаны на весь урок. Они являются диагностикой для выявления продвижения ученика из зоны актуального развития в зону ближайшего развития, то есть , с помощью данных заданий учитель убеждается, что у ученика сформировался новый уровень понимания. Желаем успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка итогового урока по литературе "Серебряный век русской поэзии". 11 класс

Автор: Курилова Ольга Викторовна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства