kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказы о животных. Г. Скребицкий.В. Чаплина "Как белочка зимует"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование образовательной компетентности по теме "Снежок порхает, кружиться."; создание условий для беглого чтения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказы о животных. Г. Скребицкий.В. Чаплина "Как белочка зимует"»

Технологическая карта урока литературного чтения.

2 класс. Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»



Учитель:


Попова Л.Н.


Класс


2


Предмет:


Литературное чтение

Авторы учебника:


Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века)


Тема урока.


Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»



Тип урока.


Урок изучения нового материала.


Цель:

- формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Снежок порхает, кружится…».

- создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения, развитие интереса к чтению и расширение читательского кругозора; прививать любовь к природе; создание условия для развития способностей к

конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах, обогащение словарного запаса детей.



Задачи:


1. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.


Планируемые результаты:


Метапредметные:

Познавательные: понимать отличия научно-познавательной литературы.

Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации ; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем,

Предметные:

1.Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3. Фор­мирование первоначальных этических представлений; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

4. Развитие творческих способностей.

Оборудование

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение», презентация

  • Карточки для работы в парах, группах.

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Орг. момент.

Вхождение в урок



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие. Настрой на урок.

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладою зима к нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Я вижу, что все готовы к уроку. Приятно видеть ваши улыбки, хороший настрой на работу.

Сегодня мы работаем в группах. Выберите в каждой группе руководителя, который будет координировать вашу работу.


Оценивают свою готовность и настрой на работу.









Вспоминают правила работы в группах.

Личностные:

формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.


Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Какие жанры описывают зиму? Назвать фамилии писателей, которые пишут о природе.

Вспомнить произведения. Выполнить задание в карточке.







Работа в группах (см. задание 1 в приложении )




Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Постановка проблемы




Обсуждение затруднений («А звучит ли снег?»), проговаривание темы и цели урока.

А звучит ли снег?

Покрывая всю землю с утра,

Хлопья снежные падают с неба

Сочинила зима сама

Еле слышную музыку снега


Что представили, слушая музыку? Какие чувства вызвала музыка? (сообщение о композиторе)



1.Кого можно встретить в зимнем лесу?

А можно ли встретить орнитолога, натуралиста?


2. Загадка о белке.

(выявление знаний о белке)

Описать внешний вид белочки.

Работа в группах: прочитать текст, заполнить таблицу в карточке


3. Просмотр видеоролика о белке.(Что еще узнали о белке?)


О ком будем читать произведение? Какие задачи поставим перед собой?


Прослушивание отрывка из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь», просмотр слайдов о зиме)







(Ответы учащихся. Работа со словарем, интернетом)



Работа в группах. Инсерт. (самостоятельное чтение статьи о белке и заполнение таблицы). Задание 2 в карточке.

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Формировать умение пользоваться дополнительными источниками информации.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;умения взаимодействовать в статичных парах.

Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свою деятельность.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению


Открытие нового знания



Познакомиться произведением.



-Кто автор произведения? Почему два автора?

Словарная работа. Работа в парах. (Обсудите

значение слов: соавтор, соавторство, содружество, сотрудничество)


Физминутка.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучок она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.




- Чтение рассказа.

Лексическая работа.

Непогода плохая погода, ненастье.

Лазейка- узкое отверстие, через которое можно пролезть.

- уловка, хитрый, ловкий приём для выхода из неприятного, затруднительного положения.

Закружит метель- задувает со всех сторон.


Какой это текст?

Это текст - описание?

-Это текст – повествование?

- Тогда, что же это за текст?











Авторы текста –натуралисты, знатоки природы.

-В своём рассказе они не допустили вымысла, дают нам точные, изученные сведения и факты, использовали свои наблюдения.

Научно-познавательный рассказ.


-Высказывания детей.


















Чтение учителем или хорошо читающими детьми.






(описание/ повествование)

Анализируют по карточке-помощнице, какой вид текста?


(В 1- м предложении не назван предмет описания, не перечислены признаки предмета описания, текст не заканчивается выводом. Это не описание).

(Нет повествования о том, что? где? когда? с кем? произошло. Это не повествование).


Знакомятся с понятием: научно- познавательный рассказ.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)



Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

Самостоятель-ная работа.


Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать

-Сейчас вы будете работать в группах

Задание 3.






- Учащиеся работают по группам.

План работы с текстом.

1.Прочитай текст про себя.

2.Ответь в группе на вопросы в карточке:



1.Где белочка спасается от непогоды зимой? ______________________

2. Из чего сделано гнездо белки? ______________________



3. Чем зверёк питается зимой? ______________________


Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений


Рефлексия


















Домашнее задание

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

С каким произведением познакомились?

- Как вы думаете, легко ли живётся белочке зимой?

- Кто из вас будет помогать животным зимой?

- Буду помогать – жёлтый ;

- Подумаю об этом – зелёный;

- Не буду помогать – красный


– Чему учились?

Поднимите руку, кто цели своей достиг.
Поднимите руку, у кого на уроке возникали трудности.
В чём были трудности?
А как преодолеть эти трудности?
Спасибо за урок, мне приятно с вами работать.


Оцените свою работу на уроке.


Задания на выбор –

1. чтение и подробный пересказ текста ,

2. решить кроссворд в рабочей тетради на с.71

3. прочитать другой научно – познавательный рассказ.


Высказывания учащихся.







Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала.





Приложение.

Задание 1.

- Соедини стрелкой автора и название произведения


• Э. Шим «Каким бывает снег»

• М. Пришвин «Зима в лесу»

• С.Иванов «Всем вам крышка»

• И.Соколов –Микитов «Саша»

• Н.Некрасов «Девочка Снегурочка»

• В.Даль «Деревья в лесу»

Задание 2. Прочитать текст, заполнить таблицу

К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками. В более южных районах питается желудями, лещиной. А в северных районах запасает грибы шляпочные. 

Как называется гнездо белки.

Где и как строит свое гнездо белка.

Чем питается белка.










 + я это знал,
   - я этого не знал,
   ! это меня удивило
   ? хотел бы узнать подробнее.




Задание 3.

План работы с текстом.

1.Прочитай текст про себя.

2.Ответь в группе на вопросы в карточке:

1.Где белочка спасается от непогоды зимой? ______________________

2. Из чего сделано гнездо белки? ______________________

3. Чем зверёк питается зимой? ______________________









8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рассказы о животных. Г. Скребицкий.В. Чаплина "Как белочка зимует"

Автор: Попова Любовь Николаевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства