Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.
Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.
Цели урока: 1)осмыслить содержание рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; уметь выделить основные проблемы, поднятые автором в произведении; сюжет и идею;
2) приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развить навыки анализа художественного произведения, логического мышления; корректировать развитие связной речи и процессы памяти на основе беседы, сопоставления в синтезе и анализе;
3)воспитать духовно-нравственную личность с непримиримым отношением к национальной вражде; толерантность; умение работать в группе, уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки; формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.»
Тема урока: Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.
Цели урока: 1)осмыслить содержание рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; уметь выделить основные проблемы, поднятые автором в произведении; сюжет и идею;
2) приобщить детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развить навыки анализа художественного произведения, логического мышления; корректировать развитие связной речи и процессы памяти на основе беседы, сопоставления в синтезе и анализе;
3)воспитать духовно-нравственную личность с непримиримым отношением к национальной вражде; толерантность; умение работать в группе, уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки; формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.
Тип урока: обобщающий.
1.Орг.момент.
2.Тема .Целеполагание и постановка задач уч-ся.
3.ПроверкаДЗ
Дополните предложения.
*Л.Н.Толстой родился в….
*Что из сказанного правда:
А)Л.Н.Толстой стремился улучшить быт крестьян;
Б)Хотел получить как можно больше знаний;
В)В 1851 году уехал на Кавказ ,чтобы полечиться.
*Учавствовал в военных действиях на кавказе и в….(какой?) войне?
*Где ложь?
А)На Кавказе написал повесть «Детство»;
Б) На Кавказе написал рассказ «Набег»;
В)закончил писать повесть «Казаки»?
Комментированная взамопроверка по образцу.
4.Мотивация учебной деятельности.
Посмотрите на монитор.Иллюстация какой известной притчи перед вами?(О лягушке,которая упала в банку с молоком,всбила его лапками до состояния масла и выбралась на волю).Чему она учит?
5.Первичный проект
На доске «рассыпались» сведения из рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого.
«Правда»-карточка окажется «лицом вверх» на доске, «ложь»-«лицом вниз».
*Действие рассказа происходит летом у моря.
*Костылин ехал домой к больной матери повидаться .
*Жилин и Костылин покинули обоз изз-жары.
*Костылин попал в плен из-за несчастного случая с лошадью.
*Жилин в плену показал себя мастером на все руки.
*Больше всех Жилину симпатизировала Дина.
*Первый побег не удался по вине Костылина.
*Жилин и Костылин пытались бежать дважды.
*Жилин регулярно писал матери из плена с просьбой выслать деньги.
*Жилин остался и после плена на Кавказе служить,а Костылин был выкуплен и женился на дочери Абдул-Мурата.
2.Проект
Правда ли ,что «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого-это сказка?Почему?Какие из названных правдивых утверждений могут быть названы частями сюжета?Добавьте еще несколько пунктов ,чтобы можно было назвать основные элементы цепочки событий и составьте план текста.
Какие из слайдов могут служить иллюстрацией к пунктам плана?Устно проанализируйте обозначенные эпизоды.Чему нас могут научить Образы Жилина и Костылина?