kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1)осмыслить содержание рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; уметь выделить основные проблемы, поднятые автором в произведении; сюжет и идею;

2) приобщить  детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развить навыки анализа художественного произведения, логического мышления; корректировать развитие связной речи и процессы памяти на основе беседы, сопоставления в синтезе и анализе;

3)воспитать духовно-нравственную личность с непримиримым отношением к национальной вражде; толерантность; умение работать в группе, уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки; формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.»

Тема урока: Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.

Цели урока: 1)осмыслить содержание рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»; уметь выделить основные проблемы, поднятые автором в произведении; сюжет и идею;

2) приобщить  детей к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развить навыки анализа художественного произведения, логического мышления; корректировать развитие связной речи и процессы памяти на основе беседы, сопоставления в синтезе и анализе;

3)воспитать духовно-нравственную личность с непримиримым отношением к национальной вражде; толерантность; умение работать в группе, уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки; формировать нравственные понятия: отвага, благородство, честь.

Тип урока: обобщающий.

1.Орг.момент.

2.Тема .Целеполагание и постановка задач уч-ся.

3.ПроверкаДЗ

Дополните предложения.

*Л.Н.Толстой родился в….

*Что из сказанного правда:

А)Л.Н.Толстой стремился улучшить быт крестьян;

Б)Хотел получить как можно больше знаний;

В)В 1851 году уехал на Кавказ ,чтобы полечиться.

*Учавствовал в военных действиях на кавказе и в….(какой?) войне?

*Где ложь?

А)На Кавказе написал повесть «Детство»;

Б) На Кавказе написал рассказ «Набег»;

В)закончил писать повесть «Казаки»?

Комментированная взамопроверка по образцу.

4.Мотивация учебной деятельности.

Посмотрите на монитор.Иллюстация какой известной притчи перед вами?(О лягушке,которая упала в банку с молоком,всбила его лапками до состояния масла и выбралась на волю).Чему она учит?

5.Первичный проект

На доске «рассыпались» сведения из рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого.

Помогите определить,где правда.Где ложь,исправьте ошибки.

«Правда»-карточка окажется «лицом вверх» на доске, «ложь»-«лицом вниз».

*Действие рассказа происходит летом у моря.

*Костылин ехал домой к больной матери повидаться .

*Жилин и Костылин покинули обоз изз-жары.

*Костылин попал в плен из-за несчастного случая с лошадью.

*Жилин в плену показал себя мастером на все руки.

*Больше всех Жилину симпатизировала Дина.

*Первый побег не удался по вине Костылина.

*Жилин и Костылин пытались бежать дважды.

*Жилин регулярно писал матери из плена с просьбой выслать деньги.

*Жилин остался и после плена на Кавказе служить,а Костылин был выкуплен и женился на дочери Абдул-Мурата.

2.Проект

Правда ли ,что «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого-это сказка?Почему?Какие из названных правдивых утверждений могут быть названы частями сюжета?Добавьте еще несколько пунктов ,чтобы можно было назвать основные элементы цепочки событий и составьте план текста.

Какие из слайдов могут служить иллюстрацией к пунктам плана?Устно проанализируйте обозначенные эпизоды.Чему нас могут научить Образы Жилина и Костылина?

3.Рефлексия .Сенквейн «Жилин», «Костылин»

4.ДЗ-подготовить «Интервью с Жилиным»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».Сюжет и главные образы произведения.

Автор: Юрченко Алена Ивановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства