kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассказ И.С.Тургенева "Воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: рассказ И.С. Тургенева «Воробей»

Цель: знакомство с рассказом,

показать красоту и богатство рассказа «Воробей»

Задачи: уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении

-развивать интерес к художественному произведению

  1. Мозговая атака.

Учитель: Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Любовь»?

  1. 1. Чтение первой части рассказа:

1. «Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться».

Учитель: Как вы думаете, кого и что увидела собака? Озаглавьте I часть.

2. Чтение второй части.

«Я глянул вдаль аллеи – и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему…»

Учитель: Представьте, что будет дальше?

Озаглавьте вторую часть.

3. Чтение третьей части.

« … как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти».

Учитель: Что заставило слететь с дерева старого воробья?

Озаглавьте третью часть.

4. Чтение четвертой части.

«… он ринулся спасть, он заслонил собою свое детище… Он жертвовал собою.

Каким громадным чудовищем должны была казаться ему собака!

И все-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке.

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благовел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Учитель: Согласны ли вы с автором?

«Да» (три аргумента).

«Нет» (три аргумента).

Озаглавьте четвертую часть.

5. Давайте теперь вернемся к кластеру, что вы можете добавить нового в понимание слова «Любовь»?

6. А теперь заполним дневник тройной записи (ДТЗ).

Собака

воробышек

Старый воробей

Начала красться, зубастая,

Раскрытая пасть, остановился, попятился, признал силу, смущенный пес.

Желтизна около клюва, пух на голове, прораставшие крылышки.

Упал камнем перед самой мордой с отчаянием и жалким писком.

Учитель: Чем поразил вас рассказ?

  1. Домашнее задание.

1.Составить дискуссионную карту «Согласны ли вы с выводами автора?»

2.Написать эссе «Почему этот рассказ надо прочитать?»

1. «Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться».

2. «Я глянул вдаль аллеи – и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему…»

3.« … как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти».

4.«… он ринулся спасть, он заслонил собою свое детище… Он жертвовал собою.

Каким громадным чудовищем должны была казаться ему собака!

И все-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке.

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ И.С.Тургенева "Воробей" »




ТЕМА:


РАССКАЗ

И.С.Тургенева «Воробей»



Учитель: Майжанова К.К.














Тема: рассказ И.С. Тургенева «Воробей»

Цель: знакомство с рассказом,

показать красоту и богатство рассказа «Воробей»

Задачи: уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свои суждения о произведении

-развивать интерес к художественному произведению

  1. Мозговая атака.

Учитель: Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Любовь»?










  1. 1. Чтение первой части рассказа:

1. «Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться».

Учитель: Как вы думаете, кого и что увидела собака? Озаглавьте I часть.

2. Чтение второй части.

«Я глянул вдаль аллеи – и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему…»

Учитель: Представьте, что будет дальше?

Озаглавьте вторую часть.

3. Чтение третьей части.

« … как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти».

Учитель: Что заставило слететь с дерева старого воробья?

Озаглавьте третью часть.

4. Чтение четвертой части.

«… он ринулся спасть, он заслонил собою свое детище… Он жертвовал собою.

Каким громадным чудовищем должны была казаться ему собака!

И все-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке.

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благовел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

Учитель: Согласны ли вы с автором?

«Да» (три аргумента).

«Нет» (три аргумента).

Озаглавьте четвертую часть.

5. Давайте теперь вернемся к кластеру, что вы можете добавить нового в понимание слова «Любовь»?

6. А теперь заполним дневник тройной записи (ДТЗ).

Собака

воробышек

Старый воробей

Начала красться, зубастая,

Раскрытая пасть, остановился, попятился, признал силу, смущенный пес.

Желтизна около клюва, пух на голове, прораставшие крылышки.

Упал камнем перед самой мордой с отчаянием и жалким писком.


Учитель: Чем поразил вас рассказ?

  1. Домашнее задание.

1.Составить дискуссионную карту «Согласны ли вы с выводами автора?»

2.Написать эссе «Почему этот рассказ надо прочитать?»





1. «Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться».



2. «Я глянул вдаль аллеи – и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему…»



3.« … как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой, с отчаянием и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой, раскрытой пасти».



4.«… он ринулся спасть, он заслонил собою свое детище… Он жертвовал собою.

Каким громадным чудовищем должны была казаться ему собака!

И все-таки он не мог усидеть на своей высокой безопасной ветке.

Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.

Я поспешил отозвать смущенного пса и удалился благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рассказ И.С.Тургенева "Воробей"

Автор: Майжанова Карлгаш Кылышбековна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106435


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства