kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Волшебная сила слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа модуля «Волшебная сила слова» направлена на формирование читательской компетентности в целом. Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник, и прослушиванием рекомендуемых учебником произведений в разделе «Фонохрестоматия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Волшебная сила слова» »

Муниципальная казенная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена на заседании МО учителей, работающих по ФГОС.

Рук. Хайменова Л.Н.


Протокол № от


Утверждена на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши


Протокол № от

Введена в действие

приказом директора МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши


Приказ № от








Рабочая программа

внутрипредметного образовательного модуля по литературе.

«Волшебная сила слова», 6 "В" класс (2-четверть).



Составитель:

Л.Е. Ивлева - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №25 с УИОП











Россошь 2014



1.Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 и Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ.

Программа разработана на 7 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х классов.

Книга - самое большое чудо, созданное руками и разумом человека. Феномен ее связан с тем, что именно она материализует, обобщая и суммируя все то, что мы называем культурой. Пушкин, Гоголь, Толстой, Горький - все они олицетворяют культуру нашего народа. Соединяя прошлое, настоящее и будущее в истории той или иной нации, книга передает от одного поколения другому все ценное, что накоплено каждым из них.

В России литература всегда была больше, чем просто беллетристика. На разных этапах истории она являлась трибуной общественного мнения, подлинной совестью народа, отражая его идеалы, стремления, помыслы. Ныне книга живет и развивается в новых чрезвычайно новых условиях. Она испытывает огромное давление научно - технического прогресса. Кино, радио, телевидение занимают все большее место в жизни общества. Они всерьез ограничили сферу влияния книги, потеснили ее роль важнейшего источника знаний. Сегодня в стране сформировалось целое поколение «телевизионных» и «интернет» пап и мам, которые обходятся без чтения. Поэтому школа должна серьезно работать над изъянами в воспитании бережного отношения и интереса к книге в семье и школе. Книга остается важнейшим средством воспитания культуры, формирования эмоциональной, творческой и образованной личности.

Таким образом, программа модуля «Волшебная сила слова» направлена на формирование читательской компетентности в целом. Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник, и прослушиванием рекомендуемых учебником произведений в разделе «Фонохрестоматия».

Знакомясь с идейным содержанием литературного произведения, ученик ближе знакомится с ценностями человеческой цивилизации и пытается определить свое место в современном мире.

Цель:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;

  • воспитание эстетического отношения к искусству;

  • обогащение нравственного опыта школьников.



Задачи:
  • Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • Устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • Научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • Отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • Освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.


Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.


Формы проведения занятий

  • беседа;

  • практическая работа;

  • коллективные и индивидуальные исследования;

  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология

2.Календарно-тематическое планирование


п\п



Раздел

/Тема

Кол-

во

часов



Содержание

темы


Обучение детей с ОВЗ



Вид

контроля



Оборудова- ние



Планируемые

результаты


Дата

План

Факт

1

Творческая мастерская А.С.Пушкина"Дубровский"

1

Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Составить план эпизода «Обед в Покровском»

Организация совместной деятельности

Компьютер, мультимедий ный проектор

Уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Групповая работа ,постановка сценки "В саду".

13.11


2

Творческая мастерская М.Ю. Лермонтова."Тучи","Утес","Листок".

1

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации..

«Утес». Выучить наизусть.

Организация совместной учебной деятельности

Фонохрестоматия, компьютер

Групповая работа: как меня­ется характер отношения лири­ческого героя к тучам; как пере­дает интонаци­онно динамику чувств автора актер, читающий стихотворение? В чем Лермонтов находит сходство своей участи с «судьбой» тучек? Конкурс чтецов.


20.11


3

Творческая мастерская. "Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века.

1

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

А.К Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста.


Е.А. Баратынский «Чудный град…». Выучить наизусть.

Контроль со стороны учителя.

Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор

Творческий проект: чтение своих любимых стихотворений. Рассматривание иллюстраций и подбор к ним цитат из стихотворений.


27.11


4

Русские писатели и поэты о родной природе и о себе

1

Уметь видеть красоту природы и описывать её словами

Сочинение-миниатюра

Организация совместной деятельности

Компьютер, мультимедийный проектор

Стихотворения собственного сочинения. Рисунки к стихотворениям. Создание сборника"Волшебная сила искусства"

04.12


5

Творческая мастерская И.С. Тургенева "Бежин луг"

1

И.С. Тургенев: «Бежин луг». Образы крестьянских мальчиков.

Выразительное чтение и пересказ отрывка

Контроль со стороны учителя

Фонохрестоматия, компьютер

Разбор микротем, сценка, рисунки портретов мальчиков у костра.

11.12


6

Творческая мастерская Ф.И. Тютчева"Неохотно и несмело..","С поляны коршун поднялся","Листья"

1

Передача сложных, переходных состояний природы.

«С поляны коршун поднялся…»: реальный и символический планы стихотворения. Стихотворение «Листья»: листья – символический образ яркой , но краткой жизни.


«С поляны коршун поднялся». Выучить наизусть.

Организация совместной деятельности.

Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор

Групповая творческая работа(стихотворение «Листья»):

выписать прилагательные с существительными, к которым они относятся (эпитеты), сделать вывод о том, какую роль играют эпитеты в стихотворении;


18.12


7

Творческая мастерская А.А. Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила"

1

«Ель рукавом мне тропинку завесила…»: жизнеутверждающее начало в стихотворении. Гармоничность и музыкальность поэтической речи.

Сочинение-миниатюра

Организация совместной деятельности

Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор

Творческая работа в любом жанре о неповторимой красоте родной природы. Работа в группах .Конкурс на лучшее иллюстрирование стихотворения.

25.12


3.Планируемые результаты.

Личностные результаты

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты

• умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• написание творческих работ на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


4.Предполагаемые результаты:

Учебные проекты:

  • постановка сценки "В саду"

  • составление сборника "Волшебная сила искусства"

  • "литература и изобразительное искусство"

Творческие проекты:

  • "иллюстрирование стихотворений Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, М.Ю.Лермонтова.

  • "рисунки портретов мальчиков у костра"

  • "подбор цитат к эпизодам ,изображенным художниками"

  • Литературные викторины, игры, конкурс на лучшее чтение стихотворений.



5.Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Волков И.И. Приобщение школьников к творчеству. М., «Просвещение» 2010 г.

  2. УМК под редакцией В.Я. Коровиной (М. "Просвещение", 2011 г.)

  3. Чернова Т.А. "Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по литературе 5-11 классы" - М. Планета, 2011 г.

  4. Литература. 5 кл. Фонохрестоматия. Электронное приложение к учебнику. - М.: Просвещение, 2012. - 37,3 МБ. - (Электронное учебное издание).

  5. ЭОР http://school-collection.edu.ru

  6. ЭОР http://fcior.edu.ru

  7. http://ru.wikipedia.org

  8. http://www.psyedu.ru/view.php?id=370&a=da

  9. http://www.svetozar.org/index/name/themes.





3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства