Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Волшебная сила слова»
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Волшебная сила слова»
программа модуля «Волшебная сила слова» направлена на формирование читательской компетентности в целом. Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник, и прослушиванием рекомендуемых учебником произведений в разделе «Фонохрестоматия».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Волшебная сила слова» »
Муниципальная казенная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена на заседании МО учителей, работающих по ФГОС.
Рук. Хайменова Л.Н.
Протокол № от
Утверждена на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши
Протокол № от
Введена в действие
приказом директора МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши
Приказ № от
Рабочая программа
внутрипредметного образовательного модуля по литературе.
«Волшебная сила слова», 6 "В" класс (2-четверть).
Составитель:
Л.Е. Ивлева - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ СОШ №25 с УИОП
Россошь 2014
1.Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 и Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ.
Программа разработана на 7 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х классов.
Книга - самое большое чудо, созданное руками и разумом человека. Феномен ее связан с тем, что именно она материализует, обобщая и суммируя все то, что мы называем культурой. Пушкин, Гоголь, Толстой, Горький - все они олицетворяют культуру нашего народа. Соединяя прошлое, настоящее и будущее в истории той или иной нации, книга передает от одного поколения другому все ценное, что накоплено каждым из них.
В России литература всегда была больше, чем просто беллетристика. На разных этапах истории она являлась трибуной общественного мнения, подлинной совестью народа, отражая его идеалы, стремления, помыслы. Ныне книга живет и развивается в новых чрезвычайно новых условиях. Она испытывает огромное давление научно - технического прогресса. Кино, радио, телевидение занимают все большее место в жизни общества. Они всерьез ограничили сферу влияния книги, потеснили ее роль важнейшего источника знаний. Сегодня в стране сформировалось целое поколение «телевизионных» и «интернет» пап и мам, которые обходятся без чтения. Поэтому школа должна серьезно работать над изъянами в воспитании бережного отношения и интереса к книге в семье и школе. Книга остается важнейшим средством воспитания культуры, формирования эмоциональной, творческой и образованной личности.
Таким образом, программа модуля «Волшебная сила слова» направлена на формирование читательской компетентности в целом. Особенностью программы является усиление связи произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки. Эта связь обеспечивается включением раздела «Проект», помещённого в учебник, и прослушиванием рекомендуемых учебником произведений в разделе «Фонохрестоматия».
Знакомясь с идейным содержанием литературного произведения, ученик ближе знакомится с ценностями человеческой цивилизации и пытается определить свое место в современном мире.
Цель:
развитиехудожественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;
воспитание эстетического отношения к искусству;
обогащение нравственного опыта школьников.
Задачи:
Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
Устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
Научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
Отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации..
«Утес». Выучить наизусть.
Организация совместной учебной деятельности
Фонохрестоматия, компьютер
Групповая работа: как меняется характер отношения лирического героя к тучам; как передает интонационно динамику чувств автора актер, читающий стихотворение? В чем Лермонтов находит сходство своей участи с «судьбой» тучек? Конкурс чтецов.
20.11
3
Творческая мастерская. "Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века.
1
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»
А.К Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста.
Разбор микротем, сценка, рисунки портретов мальчиков у костра.
11.12
6
Творческая мастерская Ф.И. Тютчева"Неохотно и несмело..","С поляны коршун поднялся","Листья"
1
Передача сложных, переходных состояний природы.
«С поляны коршун поднялся…»: реальный и символический планы стихотворения. Стихотворение «Листья»: листья – символический образ яркой , но краткой жизни.
Творческая работа в любом жанре о неповторимой красоте родной природы. Работа в группах .Конкурс на лучшее иллюстрирование стихотворения.
25.12
3.Планируемые результаты.
Личностные результаты
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты
• умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• написание творческих работ на литературные и общекультурные темы;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.