kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по чтению 3 класс (Скоморовская)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спасибоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 3 класс (Скоморовская) »

пояснительная записка

Библиографический список программы

Сборник рабочих программ «Школа России»1 – 4 классы: Москва «Просвещение» 2011

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Закона «Об образовании», Федерального компонента стандарта начального общего об­разования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г, Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» Москва. Просвещение 2011г.

Обоснование выбора УМК «Школа России»

УМК входит в федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки РФ

Реализует требования ФГОС

Цели и задачи обучения предмету

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре , дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как гра­мотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется:

  • владением техникой чтения;

  • приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • знанием книг и умением их выбирать;

  • сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следую­щих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание
интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмыслен­ного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литератур­ного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические вы­сказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различ­ные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в худо­жественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сход­ство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные худо­жественные произведения на основе прочитанных.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влия­ния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает осо­бое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник ос­ваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Пони­мание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способ­ствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета :

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Общая характеристика организации учебного процесса

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;

соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче
третьего года обучения - формированию навыка беглого осознанного чтения. Параллельно ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.


Количество часов, на которое рассчитана программа - 136 часов ( 4 часа в неделю)

учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели

24

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были - небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое

16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

14

Зарубежная литература

8


Итого

136


Информация о внесённых изменениях в авторскую программу

В авторскую программу изменения не внесены.



планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и
    самого себя;

  • знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценно­стями;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обу­чения:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;

  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации ху­дожественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

  • формирование представлений о правилах поведения и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного
    произведения;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

  • умение пользоваться словарями и справочной литературой;

  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (геро­ях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Содержание тем учебного курса (136 часов)

Наименование разделов и тем.

Содержание программного материала

Количество часов

Введение

1

Самое великое чудо на свете

4

Устное народное творчество

14



Поэтическая тетрадь 1


11

Великие русские писатели

24

Поэтическая тетрадь 2


6

Литературные сказки


8

Были- небылицы


10

Поэтическая тетрадь 2


6



Люби живое


16

Поэтическая тетрадь 2



8

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»


12

По страницам детских журналов


8

Зарубежная литература


8























система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. критерии оценивания

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литера­турное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости пони­мать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схе­мы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произве­дения (полно, кратко, выборочно), выразительное

чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или собы­тия), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может про­ходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть про­ведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для про­верки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.

Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:

  • умение бегло, выразительно читать текст;

  • ускоренно читать произведения за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного ( скорость чтения не менее 80 слов в минуту);

  • улавливание главной мысли произведения, логику поведения, смысловые и интонационные связи в тексте;

  • безошибочность чтения.

К итоговому контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют быстро проверить ус­воение материала у большого количества учащихся, объективно оценить результаты рабо­ты, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать знания учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса). На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» - если работа не содержит ошибок.


Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются сле­дующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и выразительности
    чтения целыми словами;

  • индивидуальный прогресс в быстроте понимании содержания прочитанного;

  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;

  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, рас­ширение круга чтения.

Способами оценивания результативности обучения чтению являются:

  • замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);

  • ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению
    и жанровой принадлежности литературных произведений;

  • выразительность чтения (умение передать общий характер текста с помощью инто­национных средств - мелодики, темпа, ритма, пауз, логических ударений, громкости и эмо­циональной окраски голоса);

  • выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;

  • выполнение заданий по ориентировке в книгах;

  • наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой
    деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, вообра­жаемой экранизации и т.п.);

  • наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и группо­вой работы;

  • наблюдения за читательской деятельностью учащихся;

  • анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;

  • анализ творческих работ учащихся.

Примерный график проведения проверочных и контрольных работ



Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

35 часов

тест - 3 проверочная работа -2 проверка техники чтения - 1 вводная диагностическая работа - 1

2 четверть

27 часов

тест -4 проверочная работа -1

проверка техники чтения - 1

3 четверть

40 часов

проверочная работа -3

тест -4

4 четверть

34 часа

Тест -4 проверочных работ - 2 итоговая диагностическая работа - 1


Итого:

136 часов (4 часа в неделю)

тестов - 15

проверочных работ – 8

проверок техники чтения 2 диагностических работ - 2


Виды контрольно-измерительных материалов



№ урока

Вид работы

Тема

5

Тест № 1

Самое великое чудо на свете!

7

Вводная диагностическая работа

Остаточные знания за второй класс

17

Тест № 2

Устное народное творчество

18

Проверочная работа 1

Устное народное творчество

29

Тест № 3

Поэтическая тетрадь 1

30

Проверочная работа 2

Поэтическая тетрадь 1

39

Тест № 4

Великие русские писатели

47

Тест № 5

Великие русские писатели

53

Тест № 6

Великие русские писатели

54

Проверочная работа № 3

Великие русские писатели

59

Тест № 7

Поэтическая тетрадь 2

60

Проверка техники чтения I полугодие

Промежуточная диагностическая работа

67

Тест № 8

Литературные сказки

68

Проверочная работа 5

Литературные сказки

77

Тест 9

Были-небылицы

78

Проверочная работа 6

Были-небылицы

84

Проверочная работа 7

Поэтическая тетрадь 1

92

Тест 11

Люби живое

100

Тест12

Люби живое

106

Тест 13

Поэтическая тетрадь 2

108

Проверочная работа 8

Поэтическая тетрадь 2

119

Тест 14

«Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

120

Проверочная работа 9

«Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

128

Тест 15

По страницам детских журналов

135

Тест 16

Зарубежная литература

136

Итоговая диагностическая работа

Итоговая диагностика













календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата


Тема урока

№ урока

по теме

Вид контроля

Требования ФГОС


Планируемые результаты освоения материала



по плану

фактически

предметные

знать / уметь

Универсальные учебные действия

1 четверть (35 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения(1ч)

1



Знакомство с учебником по литературному чтению


1

Текущий

Знание системы условных обозначе­ний. Содержание учебника. Словарь.

Умение пользоваться ог­лавлением, словарём.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для ре­шения учебных задач.



Самое великое чудо на свете (4 часа)

2





Самое великое чудо на свете


1


Текущий

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу, используя условные обозначения.

Уметь ориентироваться в учебнике по литературному чтению, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника


Работать в группе.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для ре­шения учебных задач.

3




Самое великое чудо на свете


2


Текущий

Знать: находить необходимую информацию в книге; осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Уметь составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя)


Участвовать в работе пары; работать с книгой

4



Самое великое чудо на свете

3

Текущий

Читать текст целыми словами, отвечать на вопросы, обобщать полученную информацию по истории создания

книги. Уметь придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове.

Работать с текстом.

5



Самое великое чудо на свете

4

Тематический

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников. Уметь находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь каталогом; выполнять тестовую работу. Тест 1

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Устное народное творчество (14 часов)

6



Устное народное творчество

1

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела,

Отрабатывать навык беглого чтения вслух с переходом на чтение про себя

Работать со словарём.

Планировать работу на уроке.

7



Устное народное творчество

2

Текущий

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Умение создавать не­большой устный текст на за­данную тему. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную ин­формацию. Оценивать свои достижения.

8



Устное народное творчество

3

Текущий

Знать отличие докучных сказок от других видов сказок.

Уметь сочинять сказки с опорой на особенности их построения

Работать в группе- принимать участие в коллективном сочинении.

9



Устное народное творчество

4

Текущий

Читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание прочитанного текста. Уметь называть виды прикладного искусства.

Контролировать свое чтение

10

11



Устное народное творчество

5-6

Текущий

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приво­дить примеры произведений фольклора.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

12

13

14



Устное народное творчество

7-9

Текущий

Знание жанров устного народного творчества. Умение составлять план,

рассказывать сказку по иллюстрациям и плану.

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполне­ния учебных заданий, участво­вать в диалоге при обсуждении темы урока.

15

16



Устное народное творчество

10-11

Текущий

Знание понятие «волшебная сказка». Умение делить текст на части , составлять план сказки, характеризовать героев сказки.

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполне­ния учебных заданий, участво­вать в диалоге при обсуждении темы урока.

17



Устное народное творчество

12.

Тематический

Знать художников – иллюстраторов

В. Васнецова и И. Билибина. Уметь сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить отрывки из текста к иллюстрациям.

Выполнять тестовую работу. Тест 2

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполне­ния учебных заданий с исполь­зованием учебной литературы. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре

18



Устное народное творчество

13

Текущий

.

Знание отличительных особенностей волшебной сказки. Придумывать свои сказочные истории. Уметь инсценировать сказку, распределять роли, выбирать диалоги.

Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

19



Устное народное творчество

14

Итоговый

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои знания


Поэтическая тетрадь1 (11ч)

20



Поэтическая тетрадь1

1

Текущий

Уметь прогнозировать содержание раздела. читать выразительно стихи, передавая настроение автора

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполне­ния учебных заданий с исполь­зованием учебной литературы .

21



Поэтическая тетрадь1

2

Текущий

Уметь. Использовать приёмы интонационного чтения. Определять различные средства выразительности.

Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполне­ния учебных заданий с исполь­зованием учебной литературы

22



Поэтическая тетрадь1

3

Текущий

Уметь определять различные средства выразительности. Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


23



Поэтическая тетрадь1

4

Текущий

Знать. Звукопись, ее художественно- выразительное значение. Олицетворение- средство художественной выразительности.

Читать стихи друг другу, работая в паре, оценивать свои достижения

2

24




Поэтическая тетрадь1


5


Текущий


Знать. Эпитеты-слова рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.


Декламировать произведе­ния. Читать стихи друг другу, работая в паре.

25



Поэтическая тетрадь1

6

Текущий

Уметь использовать приёмы интонационного чтения. Наблюдать за ритмом, находить рифмующиеся слова, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Знать понятие –лирика. Определять эмоциональный характер текста.

Декламировать произведе­ния. Читать стихи друг другу, работая в паре.


26



Поэтическая тетрадь1

7

Текущий

Знание. Заголовок стихотворения, подвижные картины природы. Олицетворение как прием создания картины природы. Подготовка сценария утренника «Первый снег»

Участвовать в работе группы, работать в паре


27



Поэтическая тетрадь1

8

Текущий

Знание произведений русских поэтов. Умение выразительно читать стихотворение, исполь­зовать интонацию, читать сти­хотворение наизусть. Определять эмоциональный характер текста.

Декламировать произведе­ния. Читать стихи друг другу, работая в паре.


28

29



Поэтическая тетрадь1

9

10

Текущий


Умение различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении. Находить рифмующиеся слова. Выполнять тестовую работу.

Тест 3.

Декламировать произведе­ния. Читать стихи друг другу, работая в паре.


30



Поэтическая тетрадь1

11

Итоговый

Проверить свои знания по произведениям русских поэтов.

Выполнять работу самостоятельно.

Оценивать свои достижения


Великие русские писатели (24ч)


31



Великие русские писатели

1

Текущий

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности


32



Великие русские писатели

2

Текущий

Уметь читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения

Подготовить сообщение для класса и выступить с ним.


33



Великие русские писатели

3

Текущий

Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Звукопись, ее выразительное значение. Прием контраста как средство создания картин.

.

Планировать работу на уроке , выбирать виды деятельности..

Пользоваться толковым словарём. Учиться выразительному чтению поэтического текста, выделять существенную ин­формацию.


34



Великие русские писатели

4


35



Великие русские писатели

5


2 четверть – 27ч


36

37

38

39



Великие русские писатели


6-9

Текущий




Тематический

Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Герой литературной сказки. Нравственный смысл сказки А.С. Пушкина. Выполнять тестовую работу. Тест 4

Планировать работу на уроке , выбирать виды деятельности..

Пользоваться толковым словарём. Учиться выразительному чтению поэтического текста, выделять существенную ин­формацию.


40



Великие русские писатели

10

Текущий

Уметь сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Знать творчество художника –иллюстратора И. Билибина, находить отрывки к иллюстрациям. Раскрывать нравственный смысл сказки.

Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию.


41



Великие русские писатели

11

Текущий

Знание биографии И.А. Крыло­ва, понятия «басня». Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсужде­нии прочитанного произведе­ния, читать выразительно. Выделять мораль басни в текстах.

Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию.


42



Великие русские писатели

12

Текущий

Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни

Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности




43



Великие русские писатели

13

Текущий



44



Великие русские писатели

14

45



Великие русские писатели

15

Текущий















Тематический

Лирические стихотворения, настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи. Выполнять тестовую работу. Тест 5

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности, готовить сообщение о писателе

46



Великие русские писатели

16

47



Великие русские писатели

17

48



Великие русские писатели

18

Текущий

Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( Тема, главная мысль, событие, герои) .

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

49



Великие русские писатели

19

Текущий


Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( Тема, главная мысль, событие, герои) .

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

50



Великие русские писатели

20

51



Великие русские писатели

21

52

53




Великие русские писатели

22

23

Тематический


Рассказ- описание. Особенности прозаического, лирического текста. Средство художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст –рассуждение. Сравнение текста- рассуждения и текста- описания. Выполнять тестовую работу.

. Тест 6

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

54



Великие русские писатели

24

Итоговый

Оценивать свой ответ, пла­нировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценка своих достижений.

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

55



Поэтическая тетрадь 2

1

Текущий

Прогнозировать содержание раздела. воспринимать стихи на слух.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

56



Поэтическая тетрадь 2

2

Текущий

Настроение стихотворений. Картины природы. Средство художественной выразительности. .

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

57



Поэтическая тетрадь 2

3

Текущий

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

58



Поэтическая тетрадь 2

4

Текущий

Создание словесных картин.

Умение выразительно читать стихотворение, исполь­зовать интонацию, читать сти­хотворение наизусть. Следить за выражением чувства в лирическом стихотворении.

Выполнять тестовую работу. Тест 7

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

59



Поэтическая тетрадь 2

5

Тематический

60



Поэтическая тетрадь 2

6

Итоговый

Промежуточная диагностическая работа.

Уметь отвечать на поставленные вопросы. Работать самостоятельно.

Планировать работу на уроке

Литературные сказки (8ч)


61



Литературные сказки

1

Текущий

Прогнозировать содержание раздела. воспринимать на слух тексты литературных сказок. Высказывать своё мнение, отношение.

Допускать возможность суще­ствования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

62



Литературные сказки

2

Текущий

Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок, характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказок.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

3 четверть (40ч)

63



Литературные сказки

3

Текущий

Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок, характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказок.

.





Герои сказки .Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

64

65



Литературные сказки

4 - 5

Текущий

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

66

67



Литературные сказки

6 - 7

Текущий


Тематический

Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказок. Составление плана сказки. Подробный выборочный пересказ сказки.

Выполнять тестовую работу. Тест №8

Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию.

Оценить свои достижения.

68



Литературные сказки

8

Итоговый

Уметь отвечать на поставленные вопросы. Работать самостоятельно.

Оценить свои достижения

Были- небылицы (10ч)

69



Были-небылицы

1

Текущий

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа.


70

71



Были-небылицы »

2-3

Текущий

Прием сравнения- основной прием описания подводного царства. Творческий пересказ; сочинение продолжение сказки.

Готовить творческий пересказ

72

73

74



Были-небылицы

4-6

Текущий

Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

Готовить творческий пересказ

75

76

77



Были-небылицы

7-9

Текущий

Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. . Пересказ. Выполнять тестовую работу. Тест 9

Готовить творческий пересказ

78



Были-небылицы

10

Итоговый

Научатся ориентироваться в прочитанных произведениях , работать самостоятельно и в группе.

Оценивать достижения

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

79



Поэтическая тетрадь 1

1

Текущий

Прогнозирование содержания раздела, Читать стихотворение отражая настроение. Средства художественной выразительности. Авторское отношение к изображаемому.

.

Проверять чтение друг друга, работая в паре

80



Поэтическая тетрадь 1

2

81



Поэтическая тетрадь 1

3

Текущий

Средства художественной выразительности для создания образа. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

Самостоятельно оценивать свои достижения

82



Поэтическая тетрадь 1

4

83



Поэтическая тетрадь 1

5

Текущий

Выразительное чтение стихотворений. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черемухи.

Самостоятельно оценивать свои достижения

84



Поэтическая тетрадь 1

6

Итоговый

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно в группе

Оценка достижений

Люби живое (16ч)

85



Люби живое

1

Текущий

Прогнозирование содержания раздела,

Планирование работы на уроке

86



Люби живое

2

Текущий

Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

Планирование работы на уроке

87

88



Люби живое

3-4

Текущий

Почему произведение так называется? Определение жанра произведения. Листопадничек- главный герой произведения. Рассказ о герое. Творческий пересказ: Дополнение содержания текста.

Творческий пересказ- дополнение содержания текста

89



Люби живое

5

Текущий

Озаглавливание текста. Главные герои рассказа. Придумывать свои рассказы о животных.

Планировать работу на уроке.

90



Люби живое

6




91

92



Люби живое


7-8

Текущий


Тематический

Составление плана на основ названия глав. Рассказ о герое произведения. Выполнять тестовую работу. Тест 11

Планировать работу на уроке.

93

94

95



Люби живое

9-11

Текущий

Герои произведения . пересказ. Краткий пересказ, Пересказывать произведения на основе плана.

Планировать работу на уроке.

96

97



Люби живое

12

13

Текущий

Герои произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных.

Нравственный смысл рассказа

Планировать работу на уроке

98

99



Люби живое

14

15

Текущий

Планировать работу на уроке

100



Люби живое

16

Тематический

Проверят полученные знания .Тест 12

Оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

101




Поэтическая тетрадь 2

1

Текущий

Прогнозирование содержания раздела,

Планировать работу на уроке.

102



Поэтическая тетрадь 2

2

Текущий

Заголовок стихотвор5ния. Выразительное чтение.

Планировать работу на уроке. Работать в паре.

4 четверть – 34ч.

103



Поэтическая тетрадь 2

3

Текущий

Выразительное чтение. Сравнивать название произведения и его содержание.

Планировать работу

на уроке.

Я и мои друзья (13 часов)


104



Поэтическая тетрадь 2

4

Текущий




Выразительное чтение. Сравнивать название произведения и его содержание.

Планировать работу на

уроке.



105



Поэтическая тетрадь 2

5

Текущий



Выразительное чтение. Находить в произведениях средства художественной выразительности.

Планировать работу на уроке.

106



Поэтическая тетрадь 2

6

Тематический

Выразительное чтение. Находить в произведениях средства художественной выразительности.

Тест 13

Планировать работу

на уроке. Оценивать свои знания.

107



Поэтическая тетрадь 2

7

Тематический

Уметь работать самостоятельно и в группе.

Планировать работу

на уроке. Оценивать свои достижения.

108



Поэтическая тетрадь 2

8

Итоговый

Уметь работать в группе и самостоятельно. Отвечать на поставленные вопросы.

Планировать работу

на уроке. Оценивать свои достижения

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

109



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

1

Текущий

Прогнозирование содержания раздела. Объяснять смысл, названия темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке.

110



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

2

Текущий

Особенность заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Планировать работу на уроке.

Люблю природу русскую! Весна (8 часов)


111

112



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

3-4

Текущий

Герои рассказа . Особенности речи героев. Чтение по ролям.

Планировать работу на уроке.

.

113

114



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

5-6

115



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

7

Текущий

Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка событий.

Планировать работу на уроке

116



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

8

117



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

9

Текущий

Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н. Носова.

Планировать работу на уроке.

118



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

10

Текущий

Планировать работу на уроке. Работать в паре

119



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок


11

Тематический

Выполнять тестовую работу. Тест 14

Планировать работу на уроке. Работать в паре



120



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

Итоговый

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела. работать самостоятельно и в группе.

Планировать работу на уроке. Оценивать свои достижения

По страницам детских журналов (8ч)

121



По страницам детских журналов

1

Текущий

Прогнозирование содержания раздела. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Планировать работу на уроке. Работать в паре

122



По страницам детских журналов

2

Текущий

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Планировать работу на уроке. Работать в паре

123



По страницам детских журналов

3

Текущий

Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Планировать работу

на уроке (начало, конец, виды деятельности)

124



По страницам детских журналов

4

125



По страницам детских журналов

5

Текущий

Создание собственного сборника добрых советов. Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего дома, своего города. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Планировать работу

на уроке (начало, конец, виды деятельности )

126



По страницам детских журналов

6

127



По страницам детских журналов

7

Текущий

Выразительное чтение

Планировать работу

на уроке (начало, конец, виды деятельности )



128



По страницам детских журналов

8

Тематический

Читательская конференция «По страницам детских журналов». Тест 15

Оценка достижений

Зарубежная литература (8ч)

129



Зарубежная литература

1

Текущий

Прогнозирование содержания раздела, читать и воспринимать на слух, художественное произведение.

Планировать работу

на уроке (начало, конец, виды деятельности )

130

131



Зарубежная литература

2-3

Текущий

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. Воспринимать на слух мифологическое произведение. Пересказ.

Планировать работу

на уроке (начало, конец,

виды деятельности )

132

133

134

135



Зарубежная литература


4,5,6,7

Текущий



Тематический

Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.

Тест 16

Планировать работу

на уроке (начало, конец, виды деятельности )

136



Зарубежная литература

8

Итоговый

Самоконтроль учащихся.

Оценка достижений



























материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Сборник рабочих программ. «Школа России» 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2011г.

  1. Литературное чтение. 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.В 2 ч. Ч 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова и др.] - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013. (Школа России).

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,

М.В.Голованова и др.] - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013. (Школа России).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по чтению 3 класс (Скоморовская)

Автор: Скоморовская Татьяна Владимировна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства