kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Р/р. Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей. И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи построен как конкурс пересказов от лица героя с целью раскрытия внетреннего мира крестьянских детей, совершенствования монологической речи и творческих способностей обучающихся, выработки умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Р/р. Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей. И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)»

Р/р. Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей.

И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)

Цель: познакомить с рассказами крестьянских мальчишек у костра в ночном.

Задачи:

  • представит характер мальчишек, их внутренний мир;

  • уметь давать портретную характеристику героя;

  • уметь производить творческий пересказ;

  • развивать монологическую речь учащихся;

  • вызвать интерес к народным поверьям;

  • воспитывать неприятие суеверий;

  • вызвать сочувствие и уважение к крестьянским детям 19 века.

Планируемые результаты: 

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Личностные: формирование способности вести диалог с другими учащимися и достигать в нём взаимопонимания.

1. Организационный момент.

2. Формулирование темы и целей урока.

- Как можно назвать истории, которые рассказывают мальчики?

И.С.Тургенев назвал сначала их « россказнями», затем «преданиями», потом «поверьями». (Записать).

Россказни – измышления, выдумки. -

Предание – переходящий из уст в уста, из поколения в поколение рассказ о былом. +

Поверье – это идущее из старины и живущее в народе убеждение, примета. +

- Сформулируем и запишем тему.

- Какие цели поставим перед собой?

* Рассказать историю, услышанную у костра от лица героя, представив его

(в.4, с 191),

* раскрыть внутренний мир крестьянских детей,

* Развивать свою монологическую речь.

Определим главную особенность рассказов мальчиков.

Быличка – это рассказ о фантастическом событии, участником или свидетелем которого считает себя рассказчик.

(Представляют себя или участниками, или свидетелями событий, верят в них, пытаются объяснить).

- Почему верят? (Слышали от кого-то, ждали чудес на фоне таинственной жизни ночи).

3. Творческие пересказы. Выбор лучшего пересказа и обоснование оценки.

1) Рассказы Кости. Представить как рассказчика, творческие пересказы.

(Задумчивые, печальные, мрачные, даже обречённые рассказы).

* о русалке,

* о голосе из бучила,

* о мальчике Васе.

- Как на самом деле родились истории? ( Гаврила был пьян, заблудился, задремал: в лунном свете белая берёза с зелёными листьями – русалка, поверил, потому что искренне убеждён, что счастливым ему не быть; голос жабы не смущает).

2) Рассказы Илюши. Представить как рассказчика, творческие пересказы.

(Торопливые, суеверные, искренне верит в небылицы, считает себя знатоком необъяснимого мира, с увлечением фантазирует).

* о домовом

* об оборотне

* о Тришке

- Какие на самом деле явления пытается объяснить Илюша? Как мальчишки реагируют на его рассказы?

3) Рассказы Павлуши. Представить как рассказчика, творческие пересказы.

(Серьёзные, вдумчивые, ироничные, пытливые).

* о затмении

* о голосе Васи

- Чем отличается Павел от других рассказчиков? (Сам был свидетелем случившегося, умный, пытается реалистично объяснить происшедшее).

4. Рефлексия.

- Чья история запомнилась более всех? Почему?

- Как относится к народным поверьям?

-Каков мир крестьянских детей?

( Тёмные, необразованные, но способные, с пытливым умом, трудолюбивые, поэтичные).

- Как к ним относится автор? Закончить мысль письменно.

( Уважение…, восхищение…, сочувствие…)

- Чей пересказ был ближе к оригиналу?

5. Оценивание деятельности. Домашнее задание.

Синквейн «Крестьянские дети».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фенева Любовь Анатольевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства