Р/р. Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей. И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)
Р/р. Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей. И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)
Урок развития речи построен как конкурс пересказов от лица героя с целью раскрытия внетреннего мира крестьянских детей, совершенствования монологической речи и творческих способностей обучающихся, выработки умения анализировать и оценивать свою деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Р/р. Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей. И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)»
Р/р.Народные верования и предания в рассказах крестьянских детей.
И.С.Тургенев «Бежин луг» (6 класс)
Цель: познакомить с рассказами крестьянских мальчишек у костра в ночном.
Задачи:
представит характер мальчишек, их внутренний мир;
уметь давать портретную характеристику героя;
уметь производить творческий пересказ;
развивать монологическую речь учащихся;
вызвать интерес к народным поверьям;
воспитывать неприятие суеверий;
вызвать сочувствие и уважение к крестьянским детям 19 века.
Планируемые результаты:
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.
Личностные: формирование способности вести диалог с другими учащимися и достигать в нём взаимопонимания.
1. Организационный момент.
2. Формулирование темы и целей урока.
- Как можно назвать истории, которые рассказывают мальчики?
И.С.Тургенев назвал сначала их « россказнями», затем «преданиями», потом «поверьями». (Записать).
Россказни – измышления, выдумки. -
Предание – переходящий из уст в уста, из поколения в поколение рассказ о былом. +
Поверье – это идущее из старины и живущее в народе убеждение, примета. +
- Сформулируем и запишем тему.
- Какие цели поставим перед собой?
* Рассказать историю, услышанную у костра от лица героя, представив его
(в.4, с 191),
* раскрыть внутренний мир крестьянских детей,
* Развивать свою монологическую речь.
- Определим главную особенность рассказов мальчиков.
Быличка – это рассказ о фантастическом событии, участником или свидетелем которого считает себя рассказчик.
(Представляют себя или участниками, или свидетелями событий, верят в них, пытаются объяснить).
- Почему верят? (Слышали от кого-то, ждали чудес на фоне таинственной жизни ночи).
3. Творческие пересказы. Выбор лучшего пересказа и обоснование оценки.
1) Рассказы Кости. Представить как рассказчика, творческие пересказы.
(Задумчивые, печальные, мрачные, даже обречённые рассказы).
* о русалке,
* о голосе из бучила,
* о мальчике Васе.
- Как на самом деле родились истории? ( Гаврила был пьян, заблудился, задремал: в лунном свете белая берёза с зелёными листьями – русалка, поверил, потому что искренне убеждён, что счастливым ему не быть; голос жабы не смущает).
2) Рассказы Илюши.Представить как рассказчика, творческие пересказы.
(Торопливые, суеверные, искренне верит в небылицы, считает себя знатоком необъяснимого мира, с увлечением фантазирует).
* о домовом
* об оборотне
* о Тришке
- Какие на самом деле явления пытается объяснить Илюша? Как мальчишки реагируют на его рассказы?
3) Рассказы Павлуши.Представить как рассказчика, творческие пересказы.
(Серьёзные, вдумчивые, ироничные, пытливые).
* о затмении
* о голосе Васи
- Чем отличается Павел от других рассказчиков? (Сам был свидетелем случившегося, умный, пытается реалистично объяснить происшедшее).
4. Рефлексия.
- Чья история запомнилась более всех? Почему?
- Как относится к народным поверьям?
-Каков мир крестьянских детей?
( Тёмные, необразованные, но способные, с пытливым умом, трудолюбивые, поэтичные).
- Как к ним относится автор? Закончить мысль письменно.